Скачать 27.98 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель: Феоктистова Т.Н. Тема урока: Понятие о глаголе. Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о глаголе как части речи. Задачи: обобщить знания учащихся о глаголе, полученные во втором классе; тренировать умения распознавать глаголы, устанавливать их связь с именами существительными; закрепить знания о неопределенной форме глагола и изменении глаголов по временам и числам; развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи; формировать орфографическую зоркость; прививать интерес к уроку русского языка. Ход урока. I.Оргмомент. - Кто знает, каким словом называли слово «говорить» в старину? (Вместо слова «говорить» употребляли слово «глаголить») - Название какой части речи созвучно со словом «глаголить»? - Какую роль играют глаголы в речи человека? II. Постановка темы урока. - Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Глагол», но сначала вспомним, что мы узнали о глаголе во втором классе. III. Чистописание. - Какие согласные буквы встречаются в слове «глагол». - Давайте вспомним их написание и постараемся написать в тетради красиво и правильно. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/view/ (Учащиеся прописывают буквы г Г л Л в указанном учителем порядке) IV. Работа по теме урока. 1.Повторение знаний о глаголе. Выполнение упражнения 1 стр. 52.(устно). - А теперь выполните задание на компьютере. Какие слова вы выбрали? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a684ad6d-868e-4558-8398-243a0b926e96/view/ -Какой частью речи являются эти слова? - Выполните задание (найти и подчеркнуть глагол). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5a977a11-a8ea-4fdc-9319-c5e92ee74b77/view/ 2. Наблюдение над значением глаголов в речи. - Назовите действия, которые могут совершать эти предметы. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a7571e6-c41c-4844-95dc-f70702f58821/view/ - Какие слова вы подобрали к данным предметам? - С какой частью речи связаны глаголы? - Выполните самостоятельно задание (вставить в текст пропущенные части речи). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/view/ - Какую роль играют глаголы в нашей речи? Физминутка. 3. Образование глаголов. Выполнение упражнения №3 стр.52 (письменно). -Как отличить глагол от однокоренного имени существительного? - Выполните задание на компьютере. Найдите только однокоренные слова – действия. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/view/ 4. Выполнение упражнения №4 стр. 53 (самостоятельно с последующей проверкой). - Выполните задание (определить часть речи и распределить по столбикам). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b6055f89-ac14-4b0a-b9a2-b19adaeb72a1/view/ 5. Неопределенная форма глаголов. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c13ae8c5-fc74-4c4a-a7fc-f87b1321a52e/view/ - Какие глаголы в письме Малыша стоят в неопределенной форме? - Почему эта форма называется неопределенной? - Запишите глаголы в неопределенной форме в тетрадь, в скобках напишите вопросы. 7. Изменение глаголов. - Вспомните, как могут изменяться глаголы? - Выполните задание (найти в каждом предложении глаголы, определить время и число). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/view/ Физминутка. V. Закрепление знаний. 1. Словарная работа. - Выполните задание (вставить пропущенные орфограммы). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a66c7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/view/ - Устно подберите глаголы к словарным словам, обозначающим животных. VI. Итог урока. - Какую тему начали изучать? - Что мы называем глаголом? - Какую роль играют глаголы в речи? -Что еще мы знаем о глаголах? - Выполните задание (найти глаголы). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1dd866-c1f1-4269-8c7f-7daa30cc9622/view/ Домашнее задание. Стр. 54 упр.6, подготовить рассказ о глаголе. |