Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер59.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики


Конспект занятия по познавательной деятельности

в выпускной группе компенсирующей направленности 4 вида «Пчелки»

Тема: «Зачем человеку глаза»

Вид занятия: предметоведение

Разработала и провела:
воспитатель – Кашмина

Светлана Алексеевна,

образование среднее

профессиональное,

1 квалификационная категория,

стаж работы 33лет.
Домашний адрес:
г. Новочебоксарск

ул. Советская 1-45

тел. 78-13-53

Дата проведения:10.12.2008.

г. Новочебоксарск

2008

Цель занятия - развивать потребность в познании себя, формировать представление о значимости органа зрения в жизнедеятельности человека.
Задачи:

Образовательные: дать знания о том, что глаза - это орган зрения; как важно для человека сохранить хорошее зрение; рассказать о значении глаз в жизни человека, о пользе очков для людей со слабым зрением;
Развивающие: развивать мыслительный анализ, синтез, навыки рассуждения и умозаключения;
Воспитательные: воспитывать навык заботы о здоровье своих глаз, бережного к ним отношения, желания ухаживать за ними.
Коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать работу глаз на разном расстоянии.
Материал:

Мобильный телефон, карточки – схемы орган: зрения, осязания, обоняния, слуха, вкуса, чудесные мешочки с геометрическими формами разных оттенков, зеркало, схемы правил «Как беречь глаза», кнопочная мозаика, картины времен года «Поздняя осень», «Зима».
Предшествующая работа:

- наблюдение за работой мобильной связи, СМС сообщений;

- семантические минутки (объяснение значений слов: мобильная связь, СМС сообщение, орган зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса);

- чтение стихотворения С. Я. Маршака «Очки»;

- игра на внимание «Ухо, нос…»;

- игра на релаксацию «Погладь товарища»;

- рассматривание иллюстраций книг «Тело человека», «Азбука здоровья».

Индивидуальная работа:

- помощь педагога затрудняющимся детям;

- активизация в речи детей логопатов слов – орган зрения, жизненно важнее (Настя К. звук «ш», «ж», Никита С. звук «р»).
Литература:

1. Программа воспитания ребенка – дошкольника /О.В.Драгуновой, Чебоксары, 1995.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) /Л.И.Плаксиной – Москва, 1997.

3. А. Холден Это я.- Оникс, 2001.

4. Маршак С.Я. Очки.

5. Энциклопедия Тело человека.- Москва, 2008.

6. К.Люцис Азбука здоровья.- Москва, 2004.

7. Иванов А.И. Человек. - Москва, 2005.
Методические приемы:

- игровая мотивация;

- использование современной технической связи;

- художественное слово (загадка, пословицы, поговорки об органе зрения);

- использование карточек – схем;

- индивидуальные задания по картинам «Поздняя осень», «Зима»;

- релаксация «Погладь товарища»;

- игровые задания;

- игровые упражнения;

- сюрпризный момент;

- гимнастика для глаз;

- вопросы к детям.
Ход занятия:

1. Звучит СМС сообщение (звук мобильного телефона сообщает о приеме сообщения, педагог просит ребенка прочитать содержание).

- В городе «Органграде» происшествие произошло.

Жители «Органграда» затеяли спор между собой,

Кто жизненно важнее и нужнее.

Лишь я один не спорил, стоял и созерцал,

Чтоб их утихомирить, сообщенье вам прислал.

Педагог:

- Как вы думаете, кто жители этого города? - Кто не участвовал в споре?

- Чтобы отправителя СМС узнать, надо загадку разгадать:

Днем открыты всем навстречу,

Эти чудо - родники,

А во мраке, поздним вечером

Их скрывают колпаки. (Глаза).

-Оля, как ты догадалась? Ваня, объясни, пожалуйста, что подразумевается под словом колпаки? (Это веки). Дима, как ты думаешь, что такое глаза? (Это орган зрения).

2. Педагог:

- Чтобы спорщиков примерить нам необходимо их найти.

Вы на схемы посмотрите, какие органы зазнались назовите. (Дети среди карточек - схем органов выбирают и называют орган слуха, вкуса, обоняния, осязания).

- Почему вы не назвали орган зрения? (Потому, что он не участвовал в споре).

3. Педагог:

- Давайте присядем, отдохнем, об органе зрения разговор поведем, но сначала исследование проведем.

1) Исследование «Назови цвет предмета». (В чудесном мешочке объемная геометрическая форма, ребенок вынимает из мешочка и называет форму и цвет).

Педагог: - Как вы об этом узнали? (Мы увидели глазами).

2) Исследование «Назови цвет предмета с закрытыми глазами». Дети закрывают глаза, педагог показывает предмет.

Педагог: - Почему вы не смогли назвать цвет предмета? (Потому, что глаза были закрыты, мы не видели).

3) Педагог: - Глазки, глазки подскажите, какое время года

изобразил художник назовите. (Время года - зима).

4) А сейчас закройте глаза и попробуйте узнать время года на этой картине. (Педагог меняет картину).

Педагог: - Какой можно сделать вывод? (С открытыми глазами мы видим, с закрытыми нет).

5) Игровое задание «Зачем нам глаза?».

Педагог: Видеть это хорошо, вот какие помощники есть у человека - глаза.

Что мы с вами можем видеть, когда глаза открыты? (Окно, стол, картину, шкаф и т.д.).

4. Педагог: - Чтобы спорщиков унять, мы решили с ними поиграть.

Игра на релаксацию «Погладь товарища».

5. Педагог:

- Присядем, отдохнем, о пословицах и поговорках разговор поведем. «Без глаз, как без рук» - что означает эта пословица?

«Глаза - зеркало души» - о чем говорит эта пословица? (По глазам можно определить настроение человека, его характер).

Педагог:

- Какой бывает характер? (Ответы детей: добрый, злой, хитрый, правду говорит или обманывает, простодушный). Все это мы узнаем по выражению глаз. А также глаза могут выдать ваше настроение.

6. Игровое упражнение «Мое настроение». (При помощи зеркала дети подбирают выражение своего настроения, демонстрируя друг другу).

7. Игровое задание «Что умеют наши глаза». (Дети с помощью кнопочной мозаики отмечают и называют то, что умеют делать глаза: смотреть, не смотреть, разбегаться, лезть на лоб, плакать, смотреть по сторонам, хлопать, прятаться, сверлить, сверкать, рассердиться и т.д.)

8. Педагог:

- Я к окну вас приглашаю, ближние и дальние предметы называть вам предлагаю. (Гимнастика у окна).

9. Педагог:

- Наши глаза отдохнули и хотят они узнать,

Что же делать, чтобы зрение не потерять.

Перед вами карточки – схемы «Как беречь глаза». Разложите их по правилам.

(Нельзя глаза трогать и тереть грязными руками; надо быть осторожными с колющими предметами; нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютер; надо есть больше витаминов и т.д.)

10. Сюрпризный момент. (Приход Знайки из стихотворения С.Я.Маршака «Очки»). Знайка рассказывает о том, как он испортил зрение и как его надо сохранить.

11. Знайка проводит гимнастику для глаз и уходит.

12. Педагог:

- Время быстро летит друзья, нам в детский сад возвращаться пора.

Чтобы спор совсем утих, на прощанье советы дадим. (Дети дают советы: не ссориться, все органы имеют большое значенье в жизни человека, им друг без друга будет очень трудно, надо их беречь, заботиться и ухаживать).

Педагог:

– Какие открытия для себя сделали? Какое из исследований вам больше всего понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск