Скачать 30.77 Kb.
|
Самостоятельная работа Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности. Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой. Практика проведения уроков на примере тем: логика, алгоритмы, кодирование информации. Выполнила Белая Елена Николаевна, заместитель директора по учебно -воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 Клинского муниципального района Московской области Урок информатики в 3 классе Тема: Алгоритм. Способы записи алгоритмов. Блок-схема. Цель:
Ход урока
Для того, чтобы решить некоторую задачу, нужно придумать последовательность команд (действий) - алгоритм, например, выучить уроки на завтрашний день: для этого нужно достать дневник из портфеля, приготовить тетради и учебники, посмотреть задание в дневнике, открыть учебник, выполнить упражнение.
Исполнитель – устройство, которое может функционировать в некоторой среде и умеет выполнять некоторый набор команд - алгоритм. Исполнитель имеет следующие характеристики: (автомобиль)
Способы записи алгоритмов: в виде картинок, словесный алгоритм, в виде блок-схем Алгоритм «Посадить растение» - СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ!
Работа с программой Начальная школа – Алгоритм и Линейный алгоритм
Подумай, как еще можно отдавать команды исполнителю? Нарисуй или напиши.
Задача: У стиральной машины есть две кнопки: красная и синяя. Если нажать на красную кнопку, то в машину наливается 3 литра воды, а если нажать на синюю – выливается 2 литра. В машину вмещается 10 литров воды. В какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы налить полную машину воды? Если нажимать кнопки неправильно, произойдет вот что: Пиксел составил такой алгоритм заполнения машины.
|