Поурочное тематическое планирование 7 класс (модель №2 параллельный подход к изложению учебного материала)
34 часа в год.. Учебник + рабочая тетрадь. Л. БОСОВА. Информатика 7 класс.
Практических работ всего –12 (ПК№1 –ПК№12) Тесты-2 (тесты 1, 2). Проверочных работ - 2
|
№
урока
|
Содержание урока
| Дата проведения
7 класс
| Лабораторные
Контрольные
Практикум
| Оборудование
и
использование
Цифровых образовательных ресурсов
| Элементы содержания
|
Тип урока
| Форма урока
| Планируемые результаты
| Методы обучения
| ИКТ
| НРК
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
Глава 1 . Объекты и системы.
|
1
| Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты и их имена. Признаки объектов.
| 6.09.11
| 2.09.11
| Техника безопасности
Практическая работа №1.
| ЭВМ
Закрепить рабочие места
| Объект
Общее имя объекта
Единичное имя объекта
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок – лекция
| Обобщение представлений об объектах; актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| Введение, §1.1,§1.2
|
2
| Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
| 13.09.11
| 9.09.11
| Практическая работа №2.
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc
| Объект
Отношение
Имя отношения
Отношение «является разновидностью»
| Урок – закрепления знаний
| Урок – практикум
| Обобщение представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §1.3, §1.4
|
3
| Состав объектов.
| 20.09.11
| 16. 09.11
| Практическая работа №3. Задания 1-3.
| ЭВМ
ЦОР учебник
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc
| Объект
Отношение
Имя отношения
Отношение «входит в состав»
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок – практикум
| Закрепление представления об отношениях объектов; повторение основных приёмов создания текстовых объектов.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §1.5
|
4
| Системы объектов.
| 27.09.11
| 23.09.11
| Практическая работа №3. Задания 4-6.
| ЭВМ
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
| Система
Структура
Системный подход
Системный эффект
| Урок – закрепления знаний
| Урок – практикум
| Обобщение представления школьников о системах объектов; освоение новых приёмов создания текстовых объектов.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §1.6
|
5
| Система и окружающая среда.
| 4.10.11
| 30.09.11
| Практическая работа №3. Задания 7-9.
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Системы объектов»;файл знаки doc
| Система
Структура
Среда
Входы\выходы системы
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок – практикум
| Углубление представления школьников о системах объектов; представление о взаимодействии системы и окружающей среды;
Освоение новых приемов создания текстовых объектов.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §1.7
|
6
| Персональный компьютер как система.
Контрольная работа.
| 11.10.11
| 7.10.11
| Контрольная работа№1
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Системы объектов»;файл знаки doc»
| Аппаратное обеспечение
Программное обеспечение
Информационные ресурсы
интерфейс
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок – лекция
| Закрепление представления школьниками о системах объектов; представление о персональном компьютере как о системе; проверка по теме «объекты и системы»
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §1.8
|
Глава 2. Информационное моделирование.
|
7
| Модели объектов и их назначение.
| 18.10.11
| 14.10.11
| Практическая работа №4. Задания 1-3.
| Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc
| Модель
Моделирование
Натуральная модель
Информационная модель
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Обобщение сведения по теме «объекты и системы»; сформирование представления учащимися о моделях и моделировании.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.1
|
8
| Информационные модели.
| 25.10.11
| 21.10.11
| Практическая работа №11.
| Презентация «Информационные модели»
| Модель
Информационная модель
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Уточнение представления учащихся об информационных моделях; повторение приемов работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §2.2
|
9
| Словесные информационные модели.
| 8.11.11.
| 28.10.11.
| Практическая работа №4. Задания 4-5.
| Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc
| Модель
Информационная модель
Словесная информационная модель
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Сформирование представления учащимися о словесных информационных моделях.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.3
|
10
| Работа со словесными информационными моделями.
| 15.11.11
| 11.11.11
| Практическая работа №4 Задания 6-7..
|
| Модель
Информационная модель
Словесная информационная модель
Аннотация
конспект
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Расширение представления учащимися о словесных информационных моделях; сформирование установки на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §2.3
|
11
| Создание и оформление словесных информационных моделей.
| 22. 11.11
| 18. 11.11
| Практическая работа №4. Задания 8-9.
| ЭВМ
ЦОР Файлы: Слова.doc, Текст.doc
| Модель
Информационная модель
Словесная информационная модель
Стиль форматирования
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Закрепление представления учащимися о словесных информационных моделях; знакомство с эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.
| Работа с калькулятором
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.3
|
12
| Многоуровневые списки
| 29.11.11
| 25.11.11
| Практическая работа №5
| ЭВМ
ЦОР Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
| Информационная модель
Словесная информационная модель
Многоуровневый список
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Дополнение и обобщение представления учащимися о словесных информационных моделях; сформирование навыков создания многоуровневых списков.
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.3
|
13
| Математические модели.
| 6.12.11
| 2.12.11
| Контрольная работа№2
| ЭВМ
ЦОР Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;
файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc
| Модель
Информационная модель
Знаковая информационная модель; математическая модель
| Урок - закрепления знаний
| Урок - лекция
| Расширение представления учащимися о знаковых информационных моделях; поверка знания по изученному материалу раздела «Информационное моделирование»
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| 2.4
|
14
| Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы.
| 13.12.12
| 9.12.12
| Практическая работа №6. Задания 1-2.
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc
| Информационная модель
Табличная информационная модель
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Упорядочение имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях; повторение и сформирование навыков создания таблиц.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| 2.5
|
15
| Простые таблицы.
| 20.12.11
| 16.12.11
| Практическая работа №6. Задания 3-4.
| ЭВМ
ЦОР Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp
| Информационная модель
Табличная информационная модель
Простая таблица
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; закрепление навыков по созданию таблиц.
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| 2.5
|
16
| Сложные таблицы.
| 27.12.11
| 23.12.11
| Практическая работа №6. Задания 5-6.
| ЭВМ
ЦОР ЭВМ Заготовки
| Информационная модель
Табличная информационная модель
сложная таблица
| Комбинированный урок
| Урок - практикум
| Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; сформирование представления о сложных таблицах, закрепление навыков по созданию таблиц.
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| 2.5
|
17
| Табличное решение логических заждач
| 17.01.12
| 30.12.11
| Практическая работа №6. Задания 7
|
| Талица
| Комбинированный урок
| Урок - практикум
| Знакомство с табличным решением логических задач
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| 2.6
|
18
| Вычислительные таблицы
| 24.01.12
| 13.01.12
| ПК №7 « Создаём табличные модели»
| ЭВМ
| Информационная модель
Табличная информационная модель
Класс
Объект
Взаимно однозначное соответствие
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Расширение представления учащимися о табличных информационных моделях; закрепление представления о табличном способе решения логических задач; закрепление навыков по составлению таблиц.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.7
Задание №2 ПК7. РТ №41 (стр.58)
|
19
| Знакомство с электронными таблицами
| 31.01.12
| 20.01.12
| ПК №8 «Знакомимся с электронными таблицами»
(задания 1-3)
| ЭВМ
ЦОР Файл Температура.xsl
| Информационная модель
Табличная информационная модель
Вычислительная таблица
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Расширение представления о табличных информационных моделях
Сформирование представления о вычислительных таблицах;
Сформирование умения выполнять простейших вычислений в таблицах.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.8
РТ№43(стр.59)
Подг. Табл. в тетр. К заданию4 ПК8
|
20
| Работа с электронными таблицами
| 7.02.12
| 3.02.12
| ПК №8 «Знакомимся с электронными таблицами»
(задания 4-6)
| ЭВМ
| Электронные таблицы
Рабочая книга
Строка
Столбец
Ячейка
Диапазон
Табличный курсор
Активная ячейка
формула
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Расширение представления о табличных информационных моделях
Сформирование представления об электронных таблицах; сформирование умения создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.8
РТ№44(стр.60)
Подг. Табл. К заданию №5 ПК8
|
21
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.
| 14.02.12
| 10.02.12
| ПК №9: «Создаём диаграммы и графики»
(задания 5 -7)
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» файл Температура.xsl
| Таблица
График
Мастер диаграмм
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок – практикум
| Сформирование представления о назначении графиков и диаграмм; сформирование навыков построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.9(1,2)
Задания №1,3 и 4 к §2.9, РТ №45(а, б)
(стр. 60-62)
|
22
| Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
| 21.02.12
| 17.02.12
| ПК №9 «Создаём диаграммы и графики»
(задания 1 -3)
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы»
| Таблица
диаграмма
Мастер диаграмм
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Сформирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; закрепление навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §2.9(3)
РТ №46-49 (стр. 64-70)
|
23
| Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных
| 28.02.12
| 24.02.12
| ПК №9 «Создаём диаграммы и графики» ( задание 4)
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы»
| Таблица
диаграмма
Мастер диаграмм
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Сформирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; расширение навыков построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.9(4)
РТ №51-54 (стр. 72-74)
|
24
| Многообразие схем
| 6.03.12
| 2.03.12
| ПК №10: «Схемы. Графы и деревья»
(задания 1, 2)
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc
| Схема
Географическая карта
Чертеж
Блок-схема.
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Расширение представления о видах информационных моделей; сформирование представления о многообразии схем, сформирование умения построения схем.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §2.10(1)
Задания №2,6 и 7 к §2.10. РТ №55-58
(стр. 75-77)
|
25
| Информационные модели на графах
| 13.03.12
| 9.03.12
| ПК №10 «Схемы. Графы и деревья»
(задания 3 - 5)
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Графы» файл Поездка.doc
| Схема
Граф
Вершина
Дуга
Ребро
Путь
сеть
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Расширить представления учащихся о видах информационных моделей; сформировать представления структуры и состава системы;
Развивать умения построения схем
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.10(2)
РТ№60-61 (стр. 78) №66 (стр. 81)
|
26
| Деревья
| 20.03.12
| 16.03.12
| ПК №10 «Схемы. Графы и деревья»
(задания 6 - 7)
Проверочная работа
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Графы» файлы для печати: ПР1_1 doc, ПР1_12doc
| Иерархия
Иерархическая система
Граф
Дерево
| Комбин. урок
| Урок - практикум
| Сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы; проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование»
| Работа с электронным учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §2.10(2,3)
|
Глава 3. Алгоритмика.
|
27
| Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертёжник.
| 3.04.12
| 6.04.12
| Управление чертёжником.
Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»
Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум
| Исполнитель
Формальный и неформальный исполнитель
Круг решаемых задач
Среда исполнителя
Система отказов исполнителя
управление
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - лекция
| Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов; дать представление об алгоритме как о модели деятельности исполнителя.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §3.1,
3.2(1,2)
РТ №1-4
(стр. 85-87), одно из заданий 7-12 (стр.88-92)
|
28
| Исполнитель Чертёжник. Использование вспомогательных алгоритмов.
| 10.04.12
| 13.04.12
| Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум
| Исполнитель
Формальный исполнитель
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Вспомогательный алгоритм
процедура
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов; научить учащихся управлять исполнителем Чертёжник с использованием вспомогательных алгоритмов.
| Работа с калькулятором
(выполнение ПК)
| +
|
| §3.2 (3)
РТ один из пунктов зад№13 (стр.91-92), №14 (стр.92), №16 (стр.93).
|
29
| Исполнитель Чертёжник. Цикл «повторить n раз»
| 17.04.12
| 20.04.12
| Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» СD математика 5-11 практикум
| Исполнитель
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Вспомогательный алгоритм
Процедура
Конструкция повторения «повторить n раз»
| Урок- усвоения новых знаний
| Урок - практикум
| Познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз»; научить учащихся управлять исполнителем
Чертёжник с использованием конструкции повторения
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §3.2 (4)
РТ №17,18(б), 19(б,д,з) (стр.94-97)
|
30
| Исполнитель Робот. Управление Роботом
| 24.04.12
| 27.04.12
| Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
| Исполнитель
Вспомогательный алгоритм
Процедура
Конструкция «повторить n раз»
| Урок - закрепления знаний
| Урок - лекция
| Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов; научить их управлять Роботом.
| Беседа, демонстрация на ЭВМ
| +
|
| §3.3 (1,2)
РТ №21,24,26 (б, в, г), 27 (б,в)
(стр.99-103)
|
31
| Исполнитель Робот. Цикл «пока»
| 8.05.12
| 4.05.12
| Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
| Исполнитель
Вспомогательный алгоритм
Процедура
Конструкция «повторить n раз»
Цикл «пока»
Простые условия
Составные условия.
| Урок - закрепления знаний
| Урок - практикум
| Познакомить учащихся с конструкцией повторения – циклом»пока»;
Научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока»
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §3.3(3,4)
РТ№28,30,31(б,в,г)
32 (стр.104-106)
|
32
| Исполнитель Робот. Ветвление.
| 15.05.12
| 11.05.12
| Работа в среде «Алгоритмика»
| ЭВМ
ЦОР Виртуальная лаборатория
«Алгоритмика»
| Исполнитель
Вспомогательный алгоритм
Процедура
Конструкция «повторить n раз»
Цикл «пока»
Простые условия
Составные условия.
| Комбинированный урок
| Урок - практикум
| Закрепить умения использования конструкции повторения;
Научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления.
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| §3.3(5)
РТ №36,37,38
(стр. 110-111)
|
33
| Проверочная работа
| 22.05.12
| 18.05.12
|
| ЭВМ
ЦОР файлы для печати: ПР2_1 doc, ПР2_12doc
| Исполнитель
Управление
Алгоритм
| Урок – контроля знаний
| Урок - практикум
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика»
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| Повторить
|
34
| Итоговый проект
| 29.05.12
| 25.05.12
| ПК №12 «Итоговая работа»
| ЭВМ
| Проект
| Урок – проверки знаний на практике
| Урок - практикум
| Итоговый проект по заранее распределённым темам
| Работа с учебником
(выполнение ПК)
| +
|
| Повторить
|