Скачать 59 Kb.
|
Одним из новейших направлений в последнее время является использование интерактивных технологий в процессе обучения. Появление интерактивных досок в школах делает возможным внедрение данных технологий на различные уроки в школах. Что такое интерактивная доска? Это комплект современных достижений техники, состоящий из интерактивной доски, компьютера и проектора. Эти три простые вещицы позволяют творить чудеса на уроках. Считаю, что использование интерактивной доски значительно помогает повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромные возможности использования наглядности подачи материала, творческого подхода к проведению уроков в школе, значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Создать простые слайды для урока при наличии практики можно за час. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому чертежу – одно удовольствие. Мультимедийные технологии могут быть использованы:1. Для объявления темы Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. В анимационных слайдах можно показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения математического диктанта, релаксации или для других целей. 3. Как информационно-обучающее пособие Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков окружающего мира. 4. Для контроля знаний Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране. Преимущества использования мультимедийных презентацийУчеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий на различных уроках в независимости от предмета. Я использую готовые электронные учебники, сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, проектной деятельности, создаю презентации. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы возможно осуществлять на различных предметах и вне уроков. Интересный занимательный материал можно составить и использовать на уроках, на КВН, викторинах, кружках по предметам, олимпиадах. Можно использовать тесты, кроссворды. Сейчас я не смогу показать работу ребят с интерактивной доской, но некоторые вещи можно проводить только с использованием проектора, а можно усложнить, и работать на интерактивной доске.
1.Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. (ёжик) 2. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (корова) 3. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (кошка) 4.Что за зверь лесной Стал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши выше головы. (заяц) 5.Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока)
Вывод: Интерактивная доска и презентации учебник полностью не заменят, но помощь окажут огромную. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности. Опрос детей на вопрос: «Тебе нравятся такие уроки? Чем нравятся?», показал, что 100 % детей проявляют положительное отношение к данной деятельности. Дети отвечали, что доска им нравится тем, что на ней можно: писать и рисовать разноцветными маркерами, выполнять разные интересные задания, играть - решая, использовать ластик вместо тряпки и руки не мараются, работать пальцем без мышки, передвигать различные предметы, очень интересно получать знания. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но можно заметить, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Но при этом, необходимо четко определить место и средства подачи подобранных материалов на уроке. Продумывать способы снижения нагрузки на учащихся, использования здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутки) |