Скачать 32.14 Kb.
|
План – конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7 классе. Занятие проводилось с Крыловой Викой. 10февраля 2012г. Тема: 1. Звуки ц – т, ть. Правило орфоэпии: оглушение. 2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете. Цель: 1. Дифференциация звуков ц – т, ть на материале слогов, слов, фраз. Закрепление правила орфоэпии: оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими. 2. Развитие речевого слуха, обогащение словаря по теме «Учебная деятельность. В слуховом кабинете». Оборудование: ЗУА, зеркало, экран, компьютер, дидактический материал, методические пособия, учебники по произношению и литературе. Ход урока. 1.Организационный момент. Восприятие вопросов РОХ. Куда ты пришла? Какой сейчас урок? У тебя есть слуховой аппарат? Как ты слышишь? 2.Формирование произносительной стороны речи. а). Дифференциация звуков ц – т, ть. Произнеси эти звуки (контроль – голоса нет). Это согласные звуки. Обратные слоги: ец – ет – еть молодец – винегрет – болеть яц – ят – ять месяц – жарят – лаять Прочитай пословицы, чётко произноси звуки ц, т. Хороший кузнец и лягушку подкуёт. Труслив, как заяц. Работа по картинке. Кто на картинке? – цапля. Где звук ц в этом слове? Прочитай предложение, следи за звуками ц, т в разных позициях. Э то цапля. Цапля – большая птица. У цапли тонкие и длинные ноги. Найди прилагательные. Отгадай загадку. На ночь два оконца А с восходом солнца Сами закрываются. Сами открываются. (глаза) б). Правило орфоэпии: оглушение звонких согласных. Согласные бывают звонкие и глухие. Чем они отличаются? Звонкие согласные произносим с голосом, а глухие – без голоса. Например: б – звонкая согласная, п – глухая согласная. Многие образуют пары: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с. Правило: Звонкий согласный в конце слова и перед глухими говорим как глухой. Например: нож, клюв, зуб, сосед, пирог, мороз, берёзка, подружка, улыбка, редкий. На уроке литературы вы читали рассказ «Кавказский пленник». Послушай вопросы и соблюдай правило при ответе. Кто написал рассказ «Кавказский пленник»? - Рассказ написал Лев Николаевич Толстой. О чём этот рассказ? - Как русский офицер был взят татарами в плен. Как читаем предлог со словом? - слитно. Кто на обложке книги? - На обложке книги Жилин и Дина. Что на ноге у Жилина? - колодка. Как ты говорила звонкий согласный в конце слова и перед глухими? – Как глухой. 3. Развитие речевого слуха. Продолжаем работу по теме «Учебная деятельность». Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете. Прочитай: Слуховой кабинет – это комната в школе, где занимаются слуховой работой. В кабинете есть шкафы, тумбочки, стол, стул, компьютер. На столе стоят аппарат, микрофон, зеркало, лежат наушники, учебные вещи. В кабинете учитель проводит урок слуховой работы. Ученики учатся слушать и правильно говорить. Послушай, повтори: слуховая работа, урок слуховой работы, кабинет, слуховой кабинет. Слушай вопросы и отвечай. На каком этаже слуховой кабинет? Ты умеешь пользоваться компьютером? Покажи: мышку, клавиатуру, монитор, процессор, колонки. Каждый год в конце февраля проводится праздник «Масленица». Это проводы зимы и встреча весны. Сейчас посмотрим презентацию этого праздника на компьютере. 4.Итог урока. Какие звуки повторяли? – ц, т, ть. О чём говорили? - О слуховом кабинете. Какой праздник смотрели по компьютеру? – Масленица. Анализ. Вика воспринимает на слух с помощью индивидуального слухового аппарата предлагаемый речевой материал. В диалоге даёт краткие и полные ответы, что соответствует программе. Навык правильного произношения сформирован. Добиваться самоконтроля. |