Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер62.25 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Конспект урока математики по теме «Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости», проведенного в 6 классе по учебнику Г.В.Дорофеева

Аннотация.

«Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости»-второй урок по теме «Две окружности». Он опирается на знание геометрического материала по теме «Прямая и окружность», в частности понятии о касательной, и является основой для изучения темы «Построение треугольника».

Тип урока: Применение знаний и умений. Учебный материал урока имеет геометрическое содержание.

Информационные технологии применены для презентации исследовательского мини- проекта; для прохождения «Лабиринта», построенного на основе тестовых заданий; для выполнения индивидуальных дифференцированных заданий на построение. Проекты выполнялись учащимися на основе исследовательских задач вида: «Для каждого случая взаимного расположения двух окружностей определите, сколько можно провести различных прямых, касающихся обеих окружностей». В результате работы над проектом учащимися были сформированы папки с чертежами. Чертежи открываются при наличии программы «Живая геометрия» и соответствующих гиперссылок, которые при изменении электронного носителя необходимо сменить.

Тема: Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости.

Цель: Систематизация знаний о взаимном расположении окружностей и формирование умения решать задачи с опорой на знание зависимости радиусов окружностей и расстояния между их центрами

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимном расположении окружностей на плоскости.

2. Формировать знания о зависимости радиусов окружностей и расстояния между их центрами.

3. Формировать познавательную мотивацию

4. Развивать пространственное представление, геометрическое мышление.

5.Развивать умения в работе с компьютерной программой «Живая геометрия»

6. Воспитывать интерес к изучению геометрического материала.

7.Воспитывать целеустремленность и дисциплинированность

Оборудование:

программа «Живая геометрия», компьютеры, чертежные инструменты, карточки с индивидуальными заданиями, мультимедийный проектор, экран, иллюстративное приложение для работы с компьютером.

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, уровневая дифференциация.

Методы: по источнику знаний - практический, наглядный;

по степени взаимодействия «учитель- ученик» - самостоятельная работа, беседа;

по характеру познавательной деятельности - исследовательский, частично- поисковый.

Формы учебный деятельности: индивидуальная, фронтальная.

I. Организационный момент.

II. Целеполагание. Составление программы деятельности на уроке.

III. Проверка домашней работы.

1. Формирование знаний о зависимости радиусов окружностей и расстояния между их центрами. Презентация проекта «Зависимость радиусов окружностей и расстояния между их центрами». < Приложение 4>

Содержание:<рисунок 3>

- Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов

- Расстояние между центрами окружностей меньше суммы их радиусов.

- Расстояние между центрами больше суммы двух радиусов.

- Расстояние между центрами равно разности двух радиусов.

- Расстояние между центрами окружностей равно нулю.

- Расстояние между центрами двух окружностей меньше разности радиусов.

2. Формирование умений и навыков по решению задач.

Задача № 509 а) Окружности касаются внешним образом. Радиус меньшей окружности равен 3 см. радиус большей- 5 см. Чему равно расстояние между центрами? Решение: 3+5=8(см)

Задача №509 б) Окружности касаются внутренним образом. Радиус меньшей окружности 3 см. Радиус большей окружности- 5 см. Чему равно расстояние между центрами окружностей? Решение: 5-3=2(см)

Задача №509 в) Окружности касаются внутренним образом. Расстояние между центрами окружностей 2,5 см. Чему равны радиусы окружностей?

ответ: (5,5 см и 3 см), (6.5 см и 4 см ) и т.д.

IV. Перенос приобретенных знаний в новые измененные условия с целью формирования умений решать задачи.

1.Задача №513 ОС=2 см,ОР=5 см, АР=? ВР=?

2. Представление проекта «Построение общих касательных к двум окружностям» <Приложение 5>

Содержание:

-4 общих касательных имеют непересекающиеся окружности, когда расстояние между их центрами больше суммы радиусов. < рисунок 4>

-3 общих касательных имеют касающиеся окружности.< рисунок 5>

-2 общих касательных имеют пересекающиеся окружности.< рисунок 6>

-Одну общую касательную имеют окружности с внутренним касанием.< рисунок 7>

-Не имеют касательных концентрические окружности и окружности, расстояние между центрами которых меньше разности их радиусов.< рисунок 8>

V. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

1. Отработка практических умений по теме «Взаимное расположение окружностей на плоскости» на основе программы «Живая геометрия».

Учащимся предлагается выбрать карточки с индивидуальными заданиями:

-Постройте две окружности, расстояние между центрами которых равно нулю. Проведите общую касательную к этим двум окружностям.

-Постройте окружности, расстояние между центрами которых меньше разности их радиусов. Постройте общую касательную к этим двум окружностям.

-Постройте окружности, расстояние между центрами которых равно разности радиусов этих окружностей. Проведите общую касательную к этим окружностям.

- Постройте две концентрические окружности. Проведите третью окружность, чтобы она пересекала первые две окружности.

-Начертите две окружности разных радиусов, чтобы они касались. Отметьте отрезком расстояние между их центрами.

-Начертите две окружности разных радиусов, чтобы они пересекались. Отметьте отрезком расстояние между их центрами.

-Начертите две окружности разных радиусов, чтобы они не пересекались. Отметьте отрезком расстояние между их центрами.

-Постройте окружности, расстояние между центрами которых больше суммы их радиусов. проведите общие касательные к этим двум окружностям.

-Постройте окружности, расстояние между центрами которых меньше суммы их радиусов. Проведите общие касательные к этим двум окружностям.

- Постройте две окружности так, чтобы нельзя было провести общих касательных.

-Постройте две концентрические окружности. Проведите диаметры этих окружностей.

Комментарий к выполнению: Карточки имеют разный цвет в зависимости от уровня сложности. Учащиеся работают с программой «Живая геометрия» в парах: выполняют взаимопроверку и взаимооценивание.

2. Тестирование по теме «Взаимное расположение окружностей на плоскости».

Задание выполняется на основе дидактической игры «Лабиринт» .

Содержание: Две окружности на плоскости либо пересекаются, либо не пересекаются (да - нет).

Если одна окружность проходит через центр другой окружности, то такие окружности пересекаются (да- нет)

Концентрические окружности - это окружности с общим центром (да- нет).

Две окружности, радиусы которых различны, могут касаться внутренним и внешним образом (да- нет).

Две окружности с равными радиусами могут касаться внутренним и внешним образом (да- нет)

Если окружности пересекаются, то расстояние между их центрами меньше суммы их радиусов (да- нет).

Если окружности не пересекаются, то расстояние между их центрами больше суммы их радиусов (да- нет).

У концентрических окружностей радиусы равны (да- нет).

Если окружности касаются внутренним образом, то расстояние между их центрами равно разности их радиусов (да- нет).

Если расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов, то эти окружности касаются внешним образом (да- нет).

Можно провести только две окружности с общим центром, которые пересекали бы данную окружность (да- нет).

Можно провести только две окружности с общим центром, которые касались бы данной окружности (да- нет).

VI. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

1.Проверка тестирования. Нахождение ключевого слова.

2. Взаимооценивание по итогам работы с программой «Живая геометрия».

VII. Задание на дом.

Задача №515-повышенной сложности

Радиусы двух окружностей равны 3 см и 5 см, а расстояние между наиболее удаленными точками этих окружностей равно: а) 18 см, б)16 см, в) 13 см, г) 8 см

Задача №507- обязательного уровня.

-Начертите в тетради две равные окружности так, чтобы они пересекались; не пересекались. В каждом случае измерьте расстояние между центрами окружностей.

IX. Рефлексия.

-Что интересного и нового вы узнали об окружностях?

Туленкова Н.В.(228-475-009)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск