Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер166.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
"Авиационный, 6" в

Кузьминках и

Выхино-Жулебино
Интеграционные процессы в

школьном образовательном комплексе:

идеи и опыт для единой

образовательной среды
(практический аспект)




Московский институт открытого образования

Moscow open education institute

Центр педагогических конкурсов и

управления проектами

Pedagogical contests and project management Centre

Юго-Восточное окружное

управление образования г. Москвы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1420


Лаборатория прогностики «Куна»

Kuna Future Studies Laboratory



"Авиационный, 6" в Кузьминках и Выхино-Жулебино
Интеграционные процессы в

школьном образовательном комплексе:

идеи и опыт для единой

образовательной среды

(практический аспект)
*

"Aviatsionny, 6" in Kuz'minky and Vykhino-Zhulebino
Integration processes in

school educational complex:

ideas and experience for united

educational environment

(practical aspect)


Москва Moscow 2013

Рецензенты: А.С. Сиденко, кандидат педагогических наук, профессор

Г.И. Михеева, заместитель директора по

научно-методической работе школы № 1435 г. Москвы

Reviewers: A.S. Sidenko, Dr. of Science (Pedagogics), Professor

G.I. Mikheeva, deputy principal of № 1435 Moscow school on

scientific and methodical work

Группа управления проектом: Г.А. Головина, О.В. Козырева, А.И. Николаева (руководитель), С.П. Пимчев, Л.А. Савинкова (руководитель), И.Н. Субботина

Project management group: G.A. Golovina, O.V. Kozyreva, S.P. Pimtchev, A.I. Nikolaeva (head), L.A. Savinkova (head), I.N. Subbotina
Научный руководитель проекта: С.П. Пимчев

Scientific supervisor: S. Pimtchev
«Авиационный, 6» в Кузьминках и Выхино-Жулебино.

Интеграционные процессы в школьном образовательном комплексе: идеи и опыт для единой образовательной среды (практический аспект)/ Под ред. А.И. Николаевой, С.П. Пимчева. – М., 2013. – 204 с.

"Aviatsionny, 6" in Kuz'minky and Vykhino-Zhulebino.

Integration processes in school educational complex: ideas and experience for united educational environment (practical aspect)/ Ed. by A.I. Nikolaeva, S.P. Pimtchev. – Moscow, 2013. – 204 p.
Сборник составлен на основе материалов педагогов ряда школ и детских садов, вошедших в состав объединённого образовательного комплекса № 1420 в Юго-Восточном округе г. Москвы (районы Кузьминки и Выхино-Жулебино). Статьи, описания проектов, методические рекомендации, конспекты уроков и другие материалы отражают совокупный инновационный педагогический опыт и являются базой для интеграции образовательной среды в интересах молодого поколения и семьи московского мегаполиса. Сборник публикуется по результатам участия авторов в Московской международной открытой Панораме-Фестивале творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы "Авиационный, 6".

На обложке: работы в стиле "батик", выполненные под руководством педагога школы № 1420 Ю.С. Поздняковой.

The collection consists of materials of pedagogues of schools and kindergartens, integrated in educational complex № 1420 in the South-West of Moscow (Kuz'minky and Vykhino-Zhulebino districts). Articles, projects, methodical instructions, scripts of lessons etc. reflect the common innovatory pedagogical experience and are the base for integration of educational environment in interests of young generation and family of Moscow megalopolis. The collection is published as the result of the participation of the authors in Moscow international open Panorama-Festival of

creative ideas, projects and decisions of pedagogues of Moscow "Aviatsionny, 6".

Cover photoes: hand maid works under Yulia Pozdnyakova, pedagogue of № 1420 school.

© ГБОУ СОШ № 1420, 2013

© Центр педагогических конкурсов и

управления проектами, 2013

© Лаборатория прогностики «Куна», 2013

Оглавление
К читателю

Вступительное слово Антонины Ивановны Николаевой, директора школы, в

котором раскрывается предыстория проекта и его основной замысел.........................................6
Проект

Интеграционные процессы в школьном образовательном комплексе:

идеи и опыт для единой образовательной среды (практический аспект)..................................7
Статьи

Савенкова Елена Николаевна

Системно-деятельностный подход к

обучению в начальной школе...........................................................................................................11

Савенкова Елена Николаевна

Особенности прогнозирования, планирования и оценивания

образовательных результатов на основе ФГОС второго поколения........................................15

Потапова Елена Владимировна,

Шевченко Людмила Эдуардовна

Использования бланков-конспектов с

неполной информацией на уроках органической химии................................................................18

Дианова Ирина Владимировна

Школьная модель непрерывного

экологического образования.............................................................................................................20

Рябикова Елена Николаевна

Квилинг как средство интеграции

содержания образования.................................................................................................................23

Воропаева Нэлли Анатольевна

Системный подход в использовании

инновационных технологий на уроках русского языка.................................................................25

Новикова Елена Алексеевна

Одарённые дети: анализ опыта

внеклассной работы по предмету (на примере биологии)...........................................................28

Сухова Ольга Валентиновна

Лингвострановедческий аспект обучения иностранному

языку при подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ...................................................30

Ревенок Елена Алексеевна

Измерительные материалы для диагностики

метапредметных образовательных результатов.......................................................................33
Проектная деятельность учителя

Оконова Валентина Петровна

Образ природы родного края в произведениях

М.А. Шолохова в декоративно-прикладном творчестве.............................................................39

Тяпкина Светлана Александровна

Анимационная студия. Детский мультфильм..............................................................................42

Бережная Галина Брониславовна, Владимирова Елена Леонидовна

Глущенко Ольга Васильевна, Давыдова Ирина Вадимовна,

Соболева Ирина Сергеевна

Социально-педагогический проект «Все мы родом из детства»

(посвящённый 150-летию открытия первого детского сада в России)....................................46

Бережная Галина Брониславовна, Владимирова Елена Леонидовна

Глущенко Ольга Васильевна, Давыдова Ирина Вадимовна,

Соболева Ирина Сергеевна

«Соблюдаем права наших детей»

(заседание «Клуба современных родителей»)...............................................................................48

Бережная Галина Брониславовна, Владимирова Елена Леонидовна

Глущенко Ольга Васильевна, Давыдова Ирина Вадимовна,

Соболева Ирина Сергеевна

«Убери свою планету» (социально-педагогический проект).......................................................52

Кашковская Маргарита Владимировна, Грибанина Маргарита Юрьевна

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Создание мультипликации...............................................................................................................54

Давыдова Ирина Вадимовна

«Мы - потомки победителей» (социально-педагогический проект)..........................................56

Давыдова Ирина Вадимовна

«Лучший выпускник года детского сада № 1734» (проект-конкурс)........................................58

Солодкова Надежда Петровна

Инновации в области художественно-эстетического развития

дошкольников на основе интеграции различных видов деятельности.......................................61
Программы

Позднякова Юлия Сергеевна,

Солодкова Надежда Петровна

Обучение изобразительной деятельности детей раннего возраста.........................................68
Методические рекомендации

Самоанализ урока с точки зрения

системно-деятельностного подхода (памятка учителю)..........................................................74

Положение об организации работы «Клуба современных родителей»

ГБОУ детского сада № 1734 г. Москвы для

родителей (законных представителей) детей, посещающих детский сад...............................75

Позднякова Юлия Сергеевна

«Батик для детей». Ознакомление детей

дошкольного возраста с техникой «Батик».................................................................................77
Конспекты

Глазкова Ольга Юрьевна

Тема «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

по программе «Перспектива» (конспект урока)...........................................................................85

Комракова Ирина Фёдоровна

Тема «Создание интерактивного плаката "Пустыня" в программе "ПервоЛого"»

(сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ).....................................................89

Галкина Елена Николаевна

Тема «Создание плаката "Берегите природу!" в программе "ПервоЛого"»

(сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ).....................................................95

Маркова Татьяна Николаевна

Тема «Умножение многозначных круглых чисел»

(урок математики в ТДМ в 3 классе на системно-технологическом уровне).........................102


Маркова Татьяна Николаевна

Тема «Дроби. Сравнение дробей» (конспект урока-рефлексии)................................................108
Потапова Елена Владимировна

Тема «Спирты и фенолы»

(бланк конспекта урока с неполной информацией,10 класс).....................................................113

Шевченко Людмила Эдуардовна

Тема «Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот»

(бланк конспекта урока с неполной информацией).....................................................................116

Асонова Нелли Константиновна

Тема «Достойный труд в ХХΙ веке» ("профсоюзный урок", конспект)...................................118

Загряжская Валентина Васильевна

«Вот мчится тройка удалая» (сценарий концерта-беседы).....................................................121

Коротких Лариса Юрьевна

Тема «Что значит быть честным?». Урок азбуки нравственности (2 класс)......................124

Прохина Елена Александровна

"Предпринимательская деятельность" (урок - деловая игра)..................................................130

Позднякова Юлия Сергеевна,

Солодкова Надежда Петровна

Создание выразительных образов в рисовании нетрадиционными

художественно-графическими способами (представление опыта)........................................134
Школа и семья

Степанова Ольга Александровна

Школьное братство (родительское собрание)...........................................................................145
Исследовательские проекты школьников

Карташёв Денис

Родники Московской области: анализ качества воды (тезисы)...............................................149

Гладков Дмитрий, Плотников Егор

Оценка экологического состояния водоёмов Кузьминского парка (тезисы)...........................153

Филимонова Оксана, Ильченко Екатерина

Вежливость в современном обществе (тезисы)........................................................................156
Маленькая поэзия

Савинкова Ульяна.......................................................................................................................160
Зарубежный опыт

Kohnová Jana, Kostelecká Yvona

Проект «Интеграции детей иностранцев в системе чешских начальных школ»..................162

Čapková Dana

AUTOEVALUACE STŘEDNÍCH ŠKOL...................................................................................................174
Педагогическая политология

Пимчев Сергей

Гражданина нельзя функционера.................................................................................................179
Книга в книге

Первые шаги в общении: Конспекты занятий


Авторский коллектив: Гуревич Т.В., Кармашева О.П., Наумкина Р.И.,

Пелих Е.А., Пылина Л.В., Сосфенова И.А. .............................................................................183
Контакты......................................................................................................................................204

К читателю
Одной из важнейших задач совершенствования системы образования является модернизация сложившейся модели школы, управление школой. Я думаю, что, бесспорно, это, прежде всего, управление развитием образования, ориентированного на конкретный результат, т.е. на личность, конкурентноспособную во всех сферах жизнедеятельности. Создание образовательных комплексов даёт возможность разработать новую модель управления, которая позволит рассматривать образовательную систему не как совокупность изолированных групп образовательных учреждений с обособленными, негибкими образовательными программами, а как целостную систему, способную концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения, обеспечить развитие экономики, социальной сферы. Следовательно, основной целью в создании образовательного пространства является разработка эффективной системы управления, обеспечивающей динамичное развитие, высокое качество образования, его многообразие и ориентацию на удовлетворение запросов общества. Исходя из этого, вытекают задачи и проблемы управления комплексом:

1. Обеспечить упорядочение, разделение и налаживание координирующих функций, полномочий и ответственности;

2. Стимулировать развитие общественной составляющей системы управления;

3. Создать информационное обеспечение комплекса, а также общественности и населения;

4. Разработать нормативно-правовую базу работы учебного комплекса, концептуальное обоснование идей и проектов;

5. Определить организационную структуру комплекса, его инвариантные и вариативные признаки, характер внутреннего взаимодействия;

6. Определить инновационную составляющую;

7. Рассмотреть различные варианты трансляции опыта и т.д.

Таким образом, вычленяется основная генеральная линия объединения: создание системы, т.е. создание новой, органичной, целостной образовательной среды, имеющей преемственность с достоинствами объединившихся образовательных учреждений, порождающих синергетический эффект от взаимодействия, принципиально возросшие образовательные возможности в «зоне пешей доступности» московской семьи. В нашем новом образовательном учреждении – комплексе 4 школы и 6 детских садов. Это достаточно большое образовательное учреждение и перед нами стоит основная цель: разработать оригинальную модель интеграционных процессов в образовательном комплексе. Несомненно, уже сегодня мы начали анализировать положительные и отрицательные стороны деятельности каждого образовательного учреждения, проводим диагностику, проектирование его развития, работаем над информационной средой. Эти задачи необходимо решать в первую очередь.

Министр образования г. Москвы И.И.Калина сказал в одном из интервью: «Формирование образовательного комплекса лишь явление, механизм, а сущность – создание многомерного комплекса образовательных предложений в ответ на многомерный комплекс потребностей семей с детьми». Очень хочется, чтобы это первый опыт анализа инновационной деятельности образовательный учреждений, присоединяющихся к нам, стал бы полезным для других школ.

Николаева Антонина Ивановна

директор школы № 1420

Юго-Восточного административного округа г. Москвы,

учитель математики, доцент, заслуженный учитель России,

кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения РФ,

депутат МО "Выхино-Жулебино"

Проект
Project

Разработка модели интеграционных процессов в

школьном образовательном комплексе
Сущность национальной школы

не в статике, а в динамике.

В.Н. Сорока-Росинский (1916 г.)
Актуальность. На основе анализа доступных материалов, представленных в печати и в Интернет, по проблеме становления образовательных комплексов можно отметить следующее:

-официальное оформление образовательных комплексов как объединения нескольких образовательных учреждений происходит быстрыми темпами, на сегодня их число значительно превышает 200;

- наиболее распространённой формой является объединение 2-5 образовательных учреждений, но создаются и комплексы-"гиганты" с числом учреждений до 10 и более;

- хотя, по утверждению официальных лиц, в основе создания комплексов лежит принцип добровольности и учёта мнений всех заинтересованных сторон (руководителей школ, педагогических коллективов, родительской и ученической общественности), а также рациональный подход Департамента образования при рассмотрении и утверждении заявок на создание комплексов, само явление вызывает в обществе противоречивые оценки;

- развёрнутого убедительного концептуального обоснования идеи комплексов, их педагогических и конкурентных преимуществ в сравнении с отдельными образовательными учреждениями не представлено - в свободном доступе находятся материалы пресс-конференций, интервью, статьи руководителей образования различного уровня;

- нормативно-правовая база представляется не совсем ясной и отработанной;

- в столице имеется опыт объединения учебных заведений, причём даже 20-летней давности, но он не стал предметом анализа. Кроме того, в Москве в последние годы произошло объединение профессиональных учебных заведений в крупные колледжи, но анализ результативности (если он есть) не является общедоступным, а ссылок на данный опыт в публичном пространстве не обнаружено;

- объединение происходит, главным образом, механически, и организационная структура комплексов, инвариантные и вариативные их признаки, характер взаимодействия между внутренними элементами, новые формы жизнедеятельности во многом являются рабочей гипотезой и творческим вызовом для авторов и участников процесса;

- авторы идеи призывают к внимательному анализу всех важных условий и обстоятельств при создании и развитии каждого комплекса, поиску его уникальной модели в противовес догматизму и унификации;

- предусматривается длительный процесс становления комплексов. а не завершение его к какой-то дате;

- планируется в самое ближайшее время создание в каждом административном округе "образцового" пилотного комплекса для отработки и демонстрации преимуществ нового типа образовательного института;

- одна из ключевых идей - "возвращение" качественного образования в "зону пешей доступности" средней московской семьи, перенося качество образования учреждения-"донора" на весь комплекс и даже поднимая его.

В теоретическом плане очевидно, что более крупная система объективно имеет больше возможностей и ресурсов, шире горизонт для деятельности, но в отношении комплексов данное положение пока выступает в роди потенциального. Систему, или системы, предстоит создать.

Любая реформа экономически затратна вначале. Создание комплексов - не исключение. Логично ожидать от них результатов, превосходящих простую сумму, - т.н. синергетического эффекта, когда 1 +1 всегда больше 2.

Таким образом, названные позитивные установки, а также противоречивые явления и тенденции при создании образовательных комплексов позволяют сформулировать основную проблему: как в большом образовательном комплексе, на начальном этапе механически объединившем группу образовательных учреждений, культивировать новую органичную, целостную образовательную среду, которая не только бы имела преемственность с достоинствами включённых школ, но и порождала синергетический эффект от их взаимодействия, создавала принципиально возросшие образовательные возможности в "зоне пешей доступности" средней московской семьи".

Цель - разработать оригинальную модель интеграционных процессов в образовательном комплексе (применительно к особенностям жизни и образовательным запросам населения муниципальных районов "Кузьминки" и "Выхино-Жулебино").

Задачи:

1. Описать основные достоинства образовательных учреждений, входящих в комплекс, достижения индивидуального и коллективного педагогического опыта (что имеем?).

2. Выявить основные трудности и противоречия складывания единой образовательной среды комплекса в контексте образовательных запросов населения муниципальных районов (что мешает?). Сформулировать проектные предложения по их решению (что предлагаем?).

3. Разработать программу развития образовательной среды комплекса на основе проведённого анализа (как решать?).

4. Выполнить, провести апробацию программы развития (что делаем?).

5. По результатам выполнения программы развития выделить и описать характерные признаки модели интеграции образовательной среды (что сделали?).

Этапы работы соответствуют задачам:

I этап: описательный.

II этап: диагностико-проектировочный.

III этап: проектировочный.

IV этап: опытно-внедренческий.

V этап: аналитический.

Определение сроков зависит от конкретных условий и возможностей. В течение 2013 г. представляется реальным выполнение 1 и 2 задач последовательно:

- подготовка и издание аналитического сборника статей и материалов педагогов с представлением лучшего педагогического опыта (срок: июнь) (сборник 1);

- подготовка и проведение конференции (срок: ноябрь) (сборник 2).

Рабочее название сборника 1 предлагается следующее:
Интеграционные процессы в школьном образовательном комплексе:

идеи и опыт для единой образовательной среды

(практический аспект)
Для того, чтобы опыт представлялся более структурно, авторов можно сориентировать на тематические разделы сборника, которые соответствуют основным компонентам образовательной среды:

- образовательные потребности и запросы родителей и учащихся;

- содержание образования;

- воспитывающая деятельность (включая по предмету);

- научно-методическое обеспечение образовательного процесса и педагогической деятельности;

- управление образовательным комплексом.

Перечень разделов может быть дополнен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск