Скачать 48.41 Kb.
|
Вычисление площади прямоугольника Урок математики в 8 классе Цель: формировать и закреплять знания учащихся по теме: «Вычисление площади треугольника». Задачи:
Оборудование:
Ход урока:
Приветствие, настрой на работу, проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, карандаш, линейка, ножницы. Раздача индивидуальных карточек работы на уроке.
Задания на экране (слайды 1-6). Учет работы на этапе – расстановка плюсов в индивидуальных карточках.
А) Работа по карточкам, один ученик у доски. Каждый учащийся получает свой прямоугольник. Измерив и записав размеры фигуры, вычисляет площадь, решение записывается в тетрадь. Проверка ответов - ответ записан карандашом на обратной стороне. (слайд –7 правильное оформление записи) Учет работы на этапе – расстановка плюсов в индивидуальных карточках. Б) Решение задачи (слайд 8). По рисунку учащиеся составляют текст задачи, анализируют, записывают решение на доске. 39 см S -? 2 дм
Запись решения на доске. 1). Какая ширина прямоугольника? 2дм = 20см 2). Какая площадь прямоугольника? S = 39 кв.см х 20 = 780 кв.см Ответ: 780 кв. см площадь прямоугольника. В) Физкультминутка. По методике Базарного, используя плакат с цветными кривыми.
А) Самостоятельная работа (вычисление площадей помещений)Учащиеся получают индивидуальные задания, зная длину и ширину помещения, вычислить площадь. Полученные данные сверяются с таблицей (слайд 9). Площади помещений
Сравнение результатов таблицы и ответов учащихся. Какое из помещений большее по площади? Меньшее? Учет работы на этапе – расстановка плюсов в индивидуальных карточках. Б) Практическое задание (инструкция – слайд 10)Начертить прямоугольник заданных размеров, вырезать его, посчитать площадь. 15см х 10см (5 шт.) 12см х 10см (1 шт.) 13 см х 10см (1шт.) 20 см х 10 см (1 шт.) Вывесить прямоугольники на доске. Учет работы на этапе – расстановка плюсов в индивидуальных карточках. Из полученных прямоугольников составить один прямоугольник. Посчитать площадь двумя способами: а) сложить площади частей и б) измерив длину и ширину высчитать площадь. Сравнить полученные результаты.
1 вариант Посчитай площадь прямоугольника, если 1) а = 14 см b = 8см 2) а = 15 дм b = 5 дм 3) а = 43 см b = 20 см 2 вариант Посчитай площадь прямоугольника, если 1) а = 15 см b = 5см 2) а = 12 дм b = 10 дм 3) а = 16 см b = 6 см 3 вариант Посчитай площадь прямоугольника, если 1) а = 143 см b = 12см 2) а = 803 дм b = 124 дм 3) а = 8 дм b = 20 см
Прочитайте, что это за меры, что ими измеряют? (слайд 11)
|