Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер144.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Модуль 1 Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета)
Тема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету в информационно-образовательной среде школы
Самостоятельная работа 2.5
Проектирование уроков с использованием ЭОР по предмету
Лот C1: «Методика использования компьютерных лабораторий для уроков биологии на основе ресурсов www.fcior.edu.ru, www.school-collection.edu.ru
Выполнила: Косенкова Ж.А , учитель МБОУ лицея № 29 г. Тамбова

Форма планирования


Номер урока

Тема урока

Пояснение (как используется цифровая лаборатория)



Клетка – основная единица всего живого. Строение клетки

На этапе изучение нового материала применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение микропрепарата « Строение растительной клетки» на большом экране с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.

Конспект урока

предмет: < биология>


Класс: _6___

Номер урока согласно планированию :1 урок в теме : «Клеточное строение растений»

Тема урока: Клетка – основная единица всего живого. Строение клетки

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучить строение растительной клетки. Повысить мотивацию учащихся к усвоению новых знаний
Задачи:
Образовательные:

  • сформировать у обучающихся понятие о клетке как о живой единице, раскрыть особенности строения растительной клетки и её частей;

  • познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепить умение пользоваться микроскопом; показать технику приготовления микропрепаратов.

Развивающие:



  • развивать способности быстро отвечать на вопросы;

  • дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

  • развивать аналитические способности учащихся;

  • развивать коммуникативную и исследовательскую компетентности учащихся;

  • формировать навык работы с интерактивной доской;

  • продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы; анализа своей работы, и умения пользоваться ПК

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе;

  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры, локальная сеть, схемы, таблица «Строение растительной клетки», микроскопы, микропрепараты растительных клеток.

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. 

 Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

4 мин

Беседа об увеличительных приборах - лупе и микроскопе с демонстрацией светового микроскопа и лупы (Мультимедиа: Строение микроскопа )

 Отвечают на вопросы учителя, изучают увеличительные приборы на экране.

Мотивация на работу на уроке с цифровым оборудованием













3мин

Организует самостоятельную работу с учебником « Приёмы работы с увеличительными приборами»

Работают с текстом учебника

III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.




Слово учителя

Слушают, наблюдают

Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов

2мин

Устройство цифрового микроскопа. Исследуемый образец кладется на предметное стекло и вместе с ним помещается на предметный столик. В начале нужно выбрать оптимальный режим освещения. Для непрозрачных объектов – верхнебоковое освещение, для прозрачных – заднее. При исследовании полупрозрачных образцов может использоваться и комбинированное освещение. Затем следует выбрать нужный объектив. Исследования лучше начинать с минимального увеличения, увеличивая его по мере необходимости. Для смены объектива турель нужно слегка отжать вниз и повернуть в нужном направлении. Фокусировка изображения осуществляется с помощью регулировочного винта. По USB-кабелю изображение передается c микроскопа на компьютер, где его можно рассматривать, а также сохранять в виде графических файлов (в формате JPEG или BMP).

Слушают, наблюдают.

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 4 мин

Объяснение учителя с демонстрацией видеофрагмента

«Строение растительной клетки».

Смотрят видеофрагмент и слушают объяснение учителя.




10 мин

Формирует понятия об органоидах клетки: оболочке, пластидах, цитоплазме, ядре, вакуолях. Отличие эукариот от прокариот.

Помещает готовый микропрепарат в цифровой микроскоп. Какие органоиды клетки можно рассмотреть на микропрепарате? Какие функции выполняют данные органоиды?


По интерактивному рисунку выявляют особенности строения растительных клеток в связи с выполняемыми ими функциями. Заполняют таблицу в тетрадях и делают схематический рисунок строения клетки.

Рассматривают, проверяют правильность ответа, так как результат работы выводится на экран монитора.





10 мин

Организует Лабораторную работу по группам:

1 группа « Изготовление микропрепарата мякоти томата(арбуза),изучение его с помощью лупы»

2 группа « Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»

Корректирует выполнениеЛ/Р

Выполняют Л/Р, после чего группы обмениваются изготовленными микропрепаратами и выполняют работу, которую они ещё не выполняли

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала













5мин


Обобщение полученных знаний с использованием интерактивного рисунка «Строение растительной клетки» в демонстрационном режиме вариант «Спрятать всё» и в тестовом режиме. Направляет работу учащихся, корректирует их ответы.


Отвечают на вопросы тестов. Индивидуальная работа.

VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока

2мин

Домашнее задание: заполнить таблицу «Сравнение животной и растительной клетки».
Творческие задания:

  1. Из пластилина или цветного картона выполнить модель растительной клетки

  2. Назвать литературные произведения, в которых важную роль сыграли увеличительные приборы.




Записывают диффиринцированное домашнее задание

(оценка «5» - выполнить творческое задание)

VII. Завершение урока










Подведение итогов.

3мин

Подводит итог урока, комментирует и выставляет оценки за работу на уроке.



Формулируют вывод урока. Выставляют оценки в дневник



Название ресурса

Тип ресурса

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Иллюстрация микроскопа

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37b10a47-ba51-4260-b1ba-e2321a67666c/?from=b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee13&interface=teacher&class=48&subject=29

Видеофрагмент «Строение растительной клетки»

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c5d3-0a01-022a-0198-4a9df6c957a5/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29

Интерактивный рисунок «Строение растительной клетки»

Тип:

school collection


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf



Тесты

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8a6c64d-63e2-43e1-8b24-2f83f17c3e3a/?from=b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee13&interface=teacher&class=48&subject=29


Форма планирования


Номер урока

Тема урока

Пояснение (как используется цифровая лаборатория)



Деление клеток. Ткани, их функции в растительном организме

На этапе закрепления нового материала применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение микропрепаратов тканей растений на большом экране с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.



Конспект урока

предмет: < Биология>


Класс: __6__

Номер урока согласно планированию 2 урок в теме : «Клеточное строение организмов

Тема урока: Деление клеток. Ткани, их функции в растительном организме.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о делении клеток, тканях растительного организма

Задачи урока :

Образовательные:

  • сформировать представление о росте и делении растительных клеток;

  • сформировать представление о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканей;

  • выработать умение распознавать виды тканей;

  • закрепить умение пользоваться микроскопом

Развивающие:

  • продолжить формировать умения сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, оценивать себя и свои знания;

  • развивать способности быстро отвечать на вопросы;

  • дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

  • развивать коммуникативную и исследовательскую компетентности учащихся

  • формировать навык работы с интерактивной доской;

  • продолжить развивать навыки самостоятельной работы и умения пользоваться ПК

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания качеств личности: самостоятельность, любознательность, настойчивость;

  • воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе;

  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование урока: оборудованный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор, компьютеры, таблица «Ткани растений», цифровой микроскоп, готовые микропрепараты тканей растений, схемы, карточки – задания,

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. 

 Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

6 мин

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:

  1. Подпишите свою фамилию на листке со схемой;

  2. Обозначьте основные части клетки и раскрасьте их



Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.

Работают со схемой.

Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.

Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.

Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.

III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.

1мин

Слово учителя

Слушают,наблюдают

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 5 мин

Объяснение учителя с демонстрацией анимации

«Деление растительных клеток»


Смотрят анимацию и слушают объяснение учителя. Записывают в тетрадь определения:

хромосомы, митоз, гаметы.




2мин

Спрашивает у учащихся, что такое ткань, какие виды тканей они знают.

Отвечают на вопросы, дают определение ткани, сравнивают с определением «ткань» в учебнике




12 мин

Формирует понятия о тканях и их разнообразии, ставит проблемные вопросы.( Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах, используя интерактивный рисунок).

Раздаёт таблицу для заполнения.



По интерактивному рисунку выявляют особенности строения тканей в связи с выполняемой ими функциями. Заполняют самостоятельно таблицу, заранее напечатанную учителем

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала













3мин

Обобщение полученных знаний с использованием цифрового микроскопа. Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране. Почему вы так думаете?

Рассматривают готовые микропрепараты на экране монитора и отвечают на вопросы




5мин

Направляет работу учащихся, корректирует их ответы

.С помощью интерактивного тренажёра устанавливают взаимосвязь между типом ткани и её характеристикой.




4мин

Направляет работу учащихся

Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы тестов.

VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










VII. Завершение урока










Подведение итогов.

2мин

Подводит итог урока, комментирует и выставляет оценки за работу на уроке.



Формулируют вывод урока. Выставляют оценки в дневник



Название ресурса

Тип ресурса

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Анимация. Деление растительных клеток


Тип:

school collection


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca77f71c-64f6-4a4b-b442-33accaa9ed6a/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BAN_01%5D.swf

Иллюстрация.

Сходство и различие растительных

тканей

Тип:

school collection


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5726e1-253a-451c-bf54-09f3a7fa8f2a/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BIL_02%5D.html


Интерактивная

схема. Сходство и различие растительных тканей

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f29fd85-736b-42a5-81f2-ab7c629314d8/?from=b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee1

Интерактивный тренажёр Сходство и различие растительных тканей


Тип:

school collection


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c804ce9-065f-465e-93f1-5a65dd0f6c08/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BTR_06%5D.swf

Тестовое задание Сходство и различие растительных тканей

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fec0aba2-077e-4426-98ed-f558a68a52b8/?from=a6f38b44-c612-47eb-be19-a7cf43125f58&

Упражнение (задача)

Сходство и различие растительных тканей

Тип:

school collection


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f29fd85-736b-42a5-81f2-ab7c629314d8/?from=b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск