Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер90.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кодирование графической
информации. Растровая графика

 

1.

ФИО (полностью)

Сергеева Наталия Николаевна

2.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» г. Сосновый бор Ленинградской области

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

информатика и ИКТ

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

кодирование графической информации. Растровая графика (9)

7.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2012

 

8.      Цель  урока: создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

–        формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

–        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

–        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

–        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

–        развитие ИКТ–компетенции.

Предметных:

–        формирование представления об основных изучаемых понятиях: виды графической графики, кодирование растровой графики;

–        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

–        развитие умений использования компьютерных устройств.

9. Задачи:

Обучающие:  - ознакомление обучающихся с кодированием графической информации и её значимостью.
Развивающие:

·         развивать логическое мышление, памяти, внимание, познавательный интерес,  коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

·          формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

10.  Тип урока: изложение нового материала

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

12.  Необходимое техническое оборудование

·         компьютерный класс;

·         проектор;

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний Мотивация

«Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой (1)

ЭОР «Определение Кодирования информации» (2)

ЭОР «ЭОР «Растровое кодирование графической информации»»

Презентация «Цифровые данные» (2 слайд)

Вопросы:

1. Что такое кодирование?

2. Как называется представление информации с помощью последовательности 0 и 1?

3. Как представить текстовую информацию?

4. Как закодировать числовую информацию?

(два человека переводят числа в двоичную и из двоичной систем счисления)
Учитель демонстрирует слово, закодированное с помощью кодировки Windows. (11000011 11010000 11000000 11010100 11001000 11001010 11000000)

Действительно, мы с вами уже умеем представлять текстовую информацию с помощью двоичных и десятичных кодов. А как быть с графической информацией? Ведь именно с помощью этого вида информации человек получает большинство знаний об окружающем нас мире, ведь даже не научившись читать, считать, маленький человечек рисует.

Проблемный вопрос:

Сможем ли мы, зная, как кодируется текстовая информация в компьютере, закодировать так же и графическую?

Слушают учителя. Формулируют ответы на заданные учителем вопросы.

У доски решают примеры двое обучающихся.

  1. Кодирование - это представление информации с помощью знаков или символов.

  2. Представление информации с помощью 1 и 0 называется двоичным или цифровым.

  3. Текстовая информация кодируется с помощью различных таблиц кодировки.

  4. Числовая информация кодируется путем перевода чисел из 10ССч в 2ССч.



Ответы:

  1. Да/ Нет

Дети затрудняются со способом кодирования информации (хотя предложения разбить рисунок на мелкие части поступают)

8 мин.

2.

Объяснение нового материала

«Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой (1)

Демонстрация слайда №18



Основные принципы кодирования графической информации

Демонстрация слайда №19


Слайд 21


Слайд 23




Наблюдают, слушают, делают записи в тетради.

Виды графических изображений

Что такое пиксель

Что такое графические фрагменты (примитивы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8 мин.

3.

Этап усвоения новых знаний. Работа в парах




Выполнение зад. №37, 38 на стр. 29 в рабочей тетради

Задание для учащихся:

1. индивидуально выполнить задание в рабочей тетради

2. проверить правильность выполнения задания у соседа.
Учитель отмечает результаты учащихся

Выполняют задание в РТ

 

 


10 мин.

4.

Физкульт-минутка




Учитель вместе с детьми делает упражнения
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,


Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы – улыбнемся,
Глазки влево повернем – улыбнемся.
Глазки вправо повернем

И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
(Дети садятся за компьютеры.)


Выполняют упражнения

3 мин.

5.

Получение и усвоение новых знаний

ЭОР «Растровое кодирование графической информации» (3), слайд 11-17

Давайте проведем небольшой эксперимент.

Запустите графический редактор Paint и выполните команду (Палитра-Изменить палитру)

В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щёлкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

Проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка и заполните в карточке получившийся цвет.

Измените масштаб изображения. Проследите за изменениями

Учитель опрашивает результаты.


Учащиеся работают в программе Paint и заполняют в карточке цвета, полученные в результате эксперимента.

Учащиеся обмениваются карточками (в парах) и называют результаты.

9 мин.

6.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Домашнее задание

 

Вопросы:

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2. Полностью ли решена проблема, поставленная в начале урока?

Оглашение оценок (учет индивидуальной работы и взаимопроверки).

Благодарю всех за работу.

Домашнее задание.

§1.3. стр. 23-25

РТ. зад. №39 стр. 31

Ответы:

1. - Мы познакомились со способами кодирования графической информации;

- узнали, что такое пиксель, растр,

- сколько может быть закодировано оттенков цветов и т.д…

2. Нет, мы не знаем, что такое векторное кодирование 

7 мин.

 

Приложение к плану-конспекту урока

Кодирование графической информации. Растровая графика 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 «Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой

Презентация

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

2.

ЭОР «Определение кодирования информации»

Презентация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf

3.

ЭОР «Растровое кодирование графической информации»

 Презентация

 презентация

http://imc.rkc-74.ru/catalog/res/9dfab141-2657-85c1-d361-74d1e035e5bd/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&


Карточка п.5 таблицы 1

Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0




0

0

255




0

255

0




190

190

190




255

0

0




0

255

255




255

255

0




255

255

255




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск