ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации. Растровая графика
1.
| ФИО (полностью)
| Сергеева Наталия Николаевна
| 2.
| Место работы
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» г. Сосновый бор Ленинградской области
| 3.
| Должность
| Учитель
| 4.
| Предмет
| информатика и ИКТ
| 5.
| Класс
| 6
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| кодирование графической информации. Растровая графика (9)
| 7.
| Базовый учебник
| Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2012
|
8. Цель урока: создание условий для формирования у учащихся УУД:
Личностных:
– формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– развитие ИКТ–компетенции.
Предметных:
– формирование представления об основных изучаемых понятиях: виды графической графики, кодирование растровой графики;
– формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
– развитие умений использования компьютерных устройств.
9. Задачи:
Обучающие: - ознакомление обучающихся с кодированием графической информации и её значимостью. Развивающие:
· развивать логическое мышление, памяти, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
· формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
10. Тип урока: изложение нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование
· компьютерный класс;
· проектор;
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Актуализация знаний Мотивация
| «Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой (1)
ЭОР «Определение Кодирования информации» (2)
ЭОР «ЭОР «Растровое кодирование графической информации»»
| Презентация «Цифровые данные» (2 слайд)
Вопросы:
1. Что такое кодирование?
2. Как называется представление информации с помощью последовательности 0 и 1?
3. Как представить текстовую информацию?
4. Как закодировать числовую информацию?
(два человека переводят числа в двоичную и из двоичной систем счисления) Учитель демонстрирует слово, закодированное с помощью кодировки Windows. (11000011 11010000 11000000 11010100 11001000 11001010 11000000)
Действительно, мы с вами уже умеем представлять текстовую информацию с помощью двоичных и десятичных кодов. А как быть с графической информацией? Ведь именно с помощью этого вида информации человек получает большинство знаний об окружающем нас мире, ведь даже не научившись читать, считать, маленький человечек рисует.
Проблемный вопрос:
Сможем ли мы, зная, как кодируется текстовая информация в компьютере, закодировать так же и графическую?
| Слушают учителя. Формулируют ответы на заданные учителем вопросы.
У доски решают примеры двое обучающихся.
Кодирование - это представление информации с помощью знаков или символов.
Представление информации с помощью 1 и 0 называется двоичным или цифровым.
Текстовая информация кодируется с помощью различных таблиц кодировки.
Числовая информация кодируется путем перевода чисел из 10ССч в 2ССч.
Ответы:
Да/ Нет
Дети затрудняются со способом кодирования информации (хотя предложения разбить рисунок на мелкие части поступают)
| 8 мин.
| 2.
| Объяснение нового материала
| «Цифровые данные» (часть 1) из Набора ЦОР к УМК Л.Л. Босовой (1)
| Демонстрация слайда №18
Основные принципы кодирования графической информации
Демонстрация слайда №19
Слайд 21
Слайд 23
| Наблюдают, слушают, делают записи в тетради.
Виды графических изображений
Что такое пиксель
Что такое графические фрагменты (примитивы)
| 8 мин.
| 3.
| Этап усвоения новых знаний. Работа в парах
|
| Выполнение зад. №37, 38 на стр. 29 в рабочей тетради
Задание для учащихся:
1. индивидуально выполнить задание в рабочей тетради
2. проверить правильность выполнения задания у соседа. Учитель отмечает результаты учащихся
| Выполняют задание в РТ
| 10 мин.
| 4.
| Физкульт-минутка
|
| Учитель вместе с детьми делает упражнения Раз-два – потянулись Три-четыре все прогнулись, Пять-шесть – наклонились, А теперь все распрямились,
Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся. Глазки вниз опустим мы – улыбнемся, Глазки влево повернем – улыбнемся. Глазки вправо повернем
И снова: Раз-два – потянулись, Три-четыре – все прогнулись Пять-шесть – тихо сесть. (Дети садятся за компьютеры.)
| Выполняют упражнения
| 3 мин.
| 5.
| Получение и усвоение новых знаний
| ЭОР «Растровое кодирование графической информации» (3), слайд 11-17
| Давайте проведем небольшой эксперимент.
Запустите графический редактор Paint и выполните команду (Палитра-Изменить палитру)
В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щёлкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.
Проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка и заполните в карточке получившийся цвет.
Измените масштаб изображения. Проследите за изменениями
Учитель опрашивает результаты.
| Учащиеся работают в программе Paint и заполняют в карточке цвета, полученные в результате эксперимента.
Учащиеся обмениваются карточками (в парах) и называют результаты.
| 9 мин.
| 6.
| Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Домашнее задание
|
| Вопросы:
1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?
2. Полностью ли решена проблема, поставленная в начале урока?
Оглашение оценок (учет индивидуальной работы и взаимопроверки).
Благодарю всех за работу.
Домашнее задание.
§1.3. стр. 23-25
РТ. зад. №39 стр. 31
| Ответы:
1. - Мы познакомились со способами кодирования графической информации;
- узнали, что такое пиксель, растр,
- сколько может быть закодировано оттенков цветов и т.д…
2. Нет, мы не знаем, что такое векторное кодирование
| 7 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Кодирование графической информации. Растровая графика
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Карточка п.5 таблицы 1
Красный
| Зеленый
| Синий
| Цвет
| 0
| 0
| 0
|
| 0
| 0
| 255
|
| 0
| 255
| 0
|
| 190
| 190
| 190
|
| 255
| 0
| 0
|
| 0
| 255
| 255
|
| 255
| 255
| 0
|
| 255
| 255
| 255
|
| |