Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер62.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Приложение 2

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании


Предмет: информатика и ИКТ, повторительно-обобщающий урок.

Тема: Двоичное кодирование информации.

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 9, 10 классы.

Технологии: использование компьютерной презентации, выполненной в

программе PowerPoint.

Конспект урока:

Цели урока:

  • активизировать мыслительную деятельность;

  • формировать умения и навыки в разных видах практической деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить базовые представления об информации;

  • повторить ранее изученный материал, соответствующий теме урока;

  • углубить понимание основных понятий и закрепить навык работы с информацией;

  • сравнить представление разных видов информации в компьютере;

  • систематизировать знания по теме;

  • показать заинтересованность учащихся в использовании ИКТ, их преимуществ;

  • организовать и провести контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать активность и сознательность детей, умение работать в группе, умение контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формировать логическое и системное мышление;

  • привить учащимся интерес к информатике с цель использования в повседневной жизни.

Развивающие:

  • уметь концентрировать внимание;

  • развивать интеллектуальные умения и мыслительные операции – анализ и синтез, сравнение, обобщение.

  • развивать коммуникативные навыки;

  • расширять общий кругозор.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный компьютер учителя;

  • проектор;

  • экран настенный;

  • компьютерная презентация (4 модуля);

  • плакаты;

  • маркерная доска;

  • персональные компьютеры учащихся с аудиосистемой;

  • дидактический материал на каждом компьютере;

  • дидактический материал для каждого ученика;

  • учебник;

  • рабочая тетрадь.

Форма использования презентации:

  • проецирование на настенный экран при фронтальной работе с классом;

  • индивидуальный просмотр на экране монитора при выполнении задания;

  • просмотр на экране монитора при работе в группах (по необходимости).

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учителя, выявление отсутствующих учащихся). – 1 мин.

  2. Объявление темы урока и постановка проблемы, которую нужно решить. – 1 мин.

Сегодня на уроке мы будем говорить о представлении разных видов информации в компьютере. Вы вспомните теоретический материал, выполните практическое задание, углубите свои знания по теме «Информация. Представление информации. Двоичное кодирование информации.». Вместе мы сравним полученные результаты, систематизируем их, сформулируем вывод.

(Презентация «Повторение» - слайды 1-2).

  1. Этап – Фронтальная работа - Проверка домашнего задания. – 5 мин.

Учитель просит ответить учащихся на сформулированные вопросы, затем при получении правильного ответа в качестве дидактического материала показывает соответствующие слайды презентации.

Вопросы для размышления:

  • Дайте понятие информации.

(Дети дают разные определения информации, в том числе, используя содержательный подход).

  • Перечислите виды информации и их взаимосвязь.

  • Почему компьютер использует двоичную систему счисления?

  • Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде … (продолжите высказывание).

  • Назовите минимальную единицу измерения количества информации.

  • Следующей по величине единицей является … (продолжите высказывание).

  • Назовите кратные байту единицы измерения количества информации.

(Презентация «Повторение» - слайды 3-7).

  1. Этап – Индивидуальная работа учащихся за ПК. – 13-15 мин.

Учащимся выдается задание (в соответствии с группой см.п.5).

Перед работой за компьютером:

  • учащиеся выполняют физкультминутку,

  • повторяют технику безопасности при работе за компьютером.

Работа за компьютером:

  • каждый учащийся индивидуально за своим рабочим местом просматривает фрагмент презентации, указанный в полученном задании;

  • обдумывает ответы на вопросы, выполняет записи в тетради.

После работы за компьютером: учащиеся выполняют физкультминутку.

Задание для учащихся группы 1.

Индивидуальная работа:

  1. Просмотреть фрагмент презентации «Представление символьной информации» - слайды 1-8.

  2. Выполнить демонстрационную программу «Отображение двоичного кода символа» для двух разных символов; результаты записать в тетрадь.

  3. Вспомнить и записать в тетрадь формулы вычисления количества различных символов, которые можно закодировать в традиционной кодировке ASCII и в современной кодировке Unicode.

Работа в группе:

  1. Подготовить ответ по теме «Двоичное кодирование текстовой информации».

Задание для учащихся группы 2.

Индивидуальная работа:

  1. Просмотреть фрагмент презентации «Представление символьной информации» - слайды 9-15.

  2. Выполнить демонстрационные программы «Перевод целых чисел» и «Перевод целых чисел со знаком»; результаты записать в тетрадь.

  3. Вспомнить и записать в тетрадь формулы вычисления максимального значения целого неотрицательного числа и максимального положительного числа (с учетом выделения одного разряда на знак) для целых чисел со знаком.

Работа в группе:

  1. Подготовить ответ по теме «Двоичное кодирование числовой информации».

Задание для учащихсяв группы 3.

Индивидуальная работа:

  1. Просмотреть фрагмент презентации «Представление графики» - слайды 1-9.

  2. В графическом редакторе Paint последовательно: установить два любых цвета, определить интенсивность базовых цветов в системе цветопередачи RGB; результаты записать в тетрадь.

  3. Вспомнить и записать в тетрадь: а)понятие пространственной дискретизации; б)формулу вычисления количества цветов, отображаемых на экране монитора в зависимости от глубины цвета.

Работа в группе:

  1. Подготовить ответ по теме «Двоичное кодирование графической информации».

Задание для учащихся группы 4.

Индивидуальная работа:

  1. Просмотреть фрагмент презентации «Представление звука» - слайды 1-6.

  2. Прослушать варианты звука из презентации; результаты записать в тетрадь.

  3. Вспомнить и записать в тетрадь: а)понятие временной дискретизации; б)формулу вычисления количества различных уровней сигнала в зависимости от глубины звука.

Работа в группе:

  1. Подготовить ответ по теме «Двоичное кодирование звуковой информации».

  1. Этап – Работа учащихся в группах. – 5-7 мин.

Обсуждение и выполнение задания на проверку понимания просмотренных фрагментов презентации.

Подготовка записей ответов на доске (по одному учащемуся от каждой группы).

Результат работы(эталон):

Группа 1

N=2I , где I-информационный вес одного символа,

в кодировке ASCII I=8, в кодировке Unicode I=16

Группа 2

A=2n-1

A=2n-1-1 , где A-число, n-количество разрядов

Группа 3

N=2I , где I-глубина цвета.

Группа 4

N=2I , где I-глубина звука.

  1. Этап – Фронтальная работа – 6-8 мин.

Представление и защита выполненных заданий.

  1. Этап – Фронтальная работа – 2-3 мин.

Сравнение и обобщение полученных результатов. Вывод.

  1. Этап – Итоги урока. – 3-5 мин.

Подведение итогов урока учителем - оценивается работа каждого учащегося.

Домашнее задание.

Список литературы

  1. Угринович Н.Д., УМК «Информатика и ИКТ» 8-11классы. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Астафьева Н.Е. и др., Информатика в схемах. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г., Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

  4. Библиотека компьютерных проектов гимназии., 2006-2007 уч.год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск