Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер134.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Планирование уроков информатики. Учебник Макаровой Н.В. 8-9 классы. (102ч)

урока

Тема урока

8 класс

учебник

практикум,

дополнительные материалы

Домашнее задание

Информация и информационные процессы (5ч.)


1

Информация и информационные объекты. Свойства информации. Техника безопасности в компьютерном классе.

§1.1, 1.2, 1.3




Стр. 10 – 14

В. Стр. 15

2

Информационная деятельность человека. Информационное общество.

§3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

презентация

стр. 28 -38

стр. 39 в. №1-5, 10-14, 17(письм.)

3

Информационные процессы и способы фиксации их результатов. ПР №1. Фиксация аудио и видеоинформации с помощью цифровой камеры.

§4.1, 4.2, 4.3. 4.4




Стр. 40 – 45

Стр. 49 в. №1-11

4

Измерение информации. Различные подходы.


§4.5, 4.6




В тетради

5

Единицы измерения информации. Формула Шеннона. Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы».

§2.3




Задачи в тетради, стр. 22 (таблица)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (5ч.)


6

Основные компоненты компьютера. Виды памяти. ПР №2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств.

§16 стр.273-275

§17 стр.276-279

§21 *

Презентация «Архитектура компьютера»

Стр. 284-295

7

Программные принципы работы компьютера. Функции операционной системы. ПР №3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

§13.4 стр.203-206

Стр.6-10 (Т 1.1)

Стр.209 №9-11.

8

Файловая система. ПР №4. Планирование собственного информационного пространства.

§14.2, 14.3 стр. 210-219

Стр. 11-15 (Т 1.2)

Стр. 240 №1-1-9

9

Пользовательский интерфейс ОС Windows. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. (ПР 1.3 – практикум)

§14.5 стр.222-230

Стр. 16-20 (Т 1.3)

Стр223-228, стр. 240 №21-29

10

Организация обмена данными. Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». (тест – 20 мин)

§14.6, 14.7 стр.230-239

Стр. 45-50 (Т 1.8)

Стр. 236, 238-239,

Стр.241 № 35-38.

Обработка текстовой информации ( 14ч. )


11

Назначение текстовых редакторов. Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре.

§15.4 Стр.257-259

Стр. 88-94

Практикум стр.91-94

12

Создание и редактирование текстового документа. ПР №5. Создание и редактирование простейших документов.

Стр. 258

Стр.97-101 (Т 3.2 №1-6)

Практикум стр. 104

зад 3.3

13

ПР №6. Создание небольших текстовых документов




Стр. 101-104 (Т 3.2 №7-18)

Практикум стр. 104 зад. 3.5

14

Дополнительные возможности текстовых процессоров. Настройка параметров страницы, абзаца. (Нумерация и ориентация страниц. Поля. Колонтитулы. Параметры шрифта.) ПР №7. Форматирование текста.

§15.5 стр.261-265

Стр. 105-109

Стр. 261-265

15

Приёмы форматирования в текстовых документах. Использование списков. ПР №9. Создание и форматирование списков.




Стр. 110-112

§15.6 стр.265-267

16

Формулы и графические объекты в текстовых документах. ПР № 8. Вставка в документ формул.




Стр. 122-124

зад. 3.17, 3.18

§15.6 стр.268 №4

17

Таблица в текстовом документе. ПР №10. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.




Стр. 113-114 зад. 3.11

Стр. 116 зад.3.13

18

Разработка и использование стиля. ПР. Печать документа.





Стр.114-115 зад. 3.12

Стр.116 зад.3.14

19

Графический объект в текстовом документе. ПР. Включение в текстовый документ графических объектов.




Стр.стр. 117-121 зад. 3.15, 3.16

Стр. 124 зад. 3.19

20

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). ПР. Проверка правописания.




«материалы к уроку»

Повторить тему «Форматирование текста»

21

Создание гипертекстового документа (закладок и ссылок). Запись и выделение изменений. ПР №11. Создание гипертекстового документа.




«материалы к уроку»

Записи в тетради

22

Программы оптического распознавания документов. Сохранение текстов в различных форматах. ПР №13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

§15.6 стр. 265-267




Стр. 267 (табл.)

23

Компьютерные словари и системы переводов текста. ПР №12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

§15.6 стр.267-270




Стр.270 №15, 16.

24

Практическая контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации»





«материалы к уроку»

В тетради

Обработка графической информации ( 4ч. )


25

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.




Стр.66-70

Практикум стр.67-70

26

ПР № 14. Создание и редактирование изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов. Поворот и отображение рисунка.




Стр. 74-79 (зад. 2.1)

Практикум стр. 70-73

27

ПР № 15. Создание и редактирование изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов. Конструирование графических объектов.




Стр. 80-82 (зад.2.6)

Практикум стр.82 №2.9

28

ПР №16.Ввод изображений с помощью сканера, цифрового фотоаппарата. ПР №17. Сканирование графического изображения.

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации» (20 мин)







Практикум стр.73 №1-7

Обработка числовой информации (6ч.)


29

Электронные таблицы. Элементы таблицы. Типы данных. ПР № 23. Ввод данных в готовую таблицу.




Стр. 126, 128-129, 133-135

Практикум стр. 127-129

30

Понятие диапазона. Относительная и абсолютная адресация в таблице.




Стр.128, 132, 136-141

Практикум стр. 136-141, №8-10, 13

31

Сортировка данных. ПР №24. Создание и обработка таблиц.




Стр.143-149

Практикум стр.141 №1-7, стр.150-152

32

Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул и вычисление по ним. ПР №25. Использование статистических функций при обработке данных.




Стр.158-159, зад.4.8

«материалы к уроку»

Практикум стр.158-163

33

Построение графиков и диаграмм. ПР №26. Решение задач на построение графика в электронных таблицах.




Стр.130-132, 167-170

Практикум стр.130-132

34

Решение задач средствами электронных таблиц. Тестирование по теме: «Обработка числовой информации». (25 мин)










35


Создание графического объекта. Практикум работа №2.











урока

Тема урока

9 класс

учебник

практикум,

дополнительные материалы

Домашнее задание

Мультимедийные технологии (8ч.)

1

Что такое мультимедиа. Компьютерные презентации. ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов: структура




«материалы к уроку»

Записи в тетради

2

ПР № 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (подбор иллюстративного материала, текстов).




«материалы к уроку»




3

Дизайн презентации и макеты слайдов. ПР № 19. Демонстрация презентации. Использование проектора.




«материалы к уроку»




4

Звуки и видеоизображения. Технические приёмы звуковой и видеоинформации. ПР № 20. Запись изображений и звука с помощью цифровых фотоаппаратов.




«материалы к уроку»




5

Создание компьютерной тематической презентации с использованием анимационных графических объектов.




«материалы к уроку»




6

Создание компьютерной тематической презентации с использованием гиперссылок.




«материалы к уроку»




7

Повторение темы: «Компьютерные презентации». Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии» (20мин)




«материалы к уроку»




8

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум, работа №3).










Хранение информации (6ч.)

9

Табличные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления и принципы работы с ними.




Стр. 172-179

Практикум стр.174-178

10

Знакомство с СУБД. ПР № . Ввод и редактирование базы данных.




Стр. 187-191

Практикум стр.191 зад.5.3

11

Условия поиска информации. Логические выражения. ПР №43. Поиск записей в готовой БД. Формирование простых запросов.




Стр. 193-196

Записи в тетради, стр.180-182

12

Фильтрация данных. Сортировка, поиск, удаление и добавление записей. ПР №44. Сортировка записей в готовой БД.




Стр. 197-201

Практикум стр. 182-184

13

Разработка отчёта для вывода данных. Тестирование по теме: «Хранение информации».




Стр. 203

Стр.186 №1-7, 12, 13, 14

14

Работа с учебной базой данных (практикум работа №7).




Стр.201 зад.№ 5.12

Стр. 186 №15-19

Коммуникационные технологии (13 ч.)


15

Виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети.


стр.330-335




стр.з42 №1-5

16

Процесс передачи информации, источник и приёмник информации.


Стр. 335-338




Стр.342 №8-13

17

Сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

Стр. 338-342




Стр.342 №14-19

18

Электронная почта как средство связи, правила переписки. ПР №45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.




Стр.240-243

практикум Стр.241-243

19

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.





Стр.206-210

практикум Стр.210

20

Услуги глобальных компьютерных сетей. Среда браузера Internet Explorer. ПР №46. Путешествие по Всемирной паутине.




Стр.211-215

практикум Стр.211-212

21

Поиск информации в сети Интернет.





Стр.216-219

практикум Стр.216-217

22

Архивирование и разархивирование. ПР №48. Создание архива файлов, использование программы архиватора. ПР №49. Загрузка файла из файлового архива.




Тетрадь.

Записи в тетради

23

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины. ПР №50. Поиск документа с использованием каталогов и путём ввода ключевых слов.




Стр.219 зад.6.6

практикум Стр.223-225

24

Компьютерные энциклопедии и справочники. ПР № 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.







Практикум стр.225-228

25

Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии».








Практикум стр.229, 6.3

26

ПР №52. Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты.





Стр.234-235

практикум Стр.234

27

Создание и обработка web-страницы с использованием шаблонов. (практикум, работа №9)





Стр.237-239

работа №9

Алгоритмы и исполнители ( 20 ч. )


28

Алгоритм. Свойства алгоритма.

§12.1, 12.2 стр. 157-166




§12.1, 12.2


29

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

§12.3 стр.166-171




§12.3

30

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

§13.1 стр.195-197




§13.1

31

Графический учебный исполнитель алгоритмов. Рисование с помощью графического исполнителя «Кенгурёнок».




Стр.246, записи к уроку

Практикум стр.253 зад. 7.10

32

Использование процедур для программного управления исполнителем. ПР № . Последовательная детализация. Составление программ для исполнителя «Кенгурёнок».

§13.2 стр. 197-199




§13.2, Практикум стр.279 №7.60 (1)

33

Языки программирования. Их классификация. Правила представления данных.










34

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания. Правила записи программы.










35

Алгоритмические конструкции: следование. Линейные алгоритмы. ПР №31. Разработка линейного алгоритма с использованием команд ввода, вывода, математических функций при записи арифметического выражения.

§12.4 стр.172-173

Практикум стр.310-315

§12.4

36

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Знакомство с языком Кумир.

§13.3 стр.199-203




§13.3

37

Алгоритмические конструкции: ветвление.


§12.5 стр.174-178




§12.5

38

Алгоритмические конструкции: ветвление. ПР №32. Разработка программы, содержащей оператор ветвления.




Практикум стр.317-325

Практикум стр.325 №8.6

39

Алгоритмические конструкции: повторение.


§12.6 стр.178-181




стр.178-181

40

Алгоритмические конструкции: повторение. ПР № 33. Разработка программы, содержащей оператор цикла.




Практикум стр.347-350

Стр. 180

41

Алгоритмические конструкции: повторение. Цикл с постусловием. Цикл с предусловием. Решение задач.

§12.6 стр.181-186

Практикум стр.331-335

§ 12.6, Практикум стр.362-364

42

Разбиение задач на подзадачи, вспомогательный алгоритм. ПР №34. Разработка программы, содержащей подпрограмму.

§12.7 стр.186-189




§12.7

43

Массивы. Одномерный массив. ПР№35. Разработка программы по обработке одномерного массива.

§12.8

Записи к уроку

§12.8

44

Логические операции. Решение задач с использованием логических операций.




Практикум стр.293

Практикум стр.

45

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. ПР №36. Разработка программы, требующей для решения задачи, использование логических операций.




Записи к уроку

Стр.194 ответы на вопросы

46

Систематизация знаний по теме: «Алгоритмы и исполнители». Контрольная работа.










47

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (практикум, работа №6).




Практикум стр.356 №8.12

Практикум стр.361 №8.12

Формализация и моделирование (9 ч.)


48

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

§7.1 стр.71-75




§7.1

49


Понятие модели. Виды информационных моделей. ПР №37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

§7.2 стр.75-77, §7.3 стр.77-80




§7.3

50

Виды информационных моделей. ПР №38. Построение генеалогического дерева семьи: схема.

§8.1 стр.81-88




§8.1, 8.2

51

Построение информационной модели с использованием графов. ПР №38. Построение генеалогического дерева семьи: граф, организационная диаграмма.

§8.3




§8.3

52

Виды информационных моделей. Чертежи, двумерная графика. Диаграммы, планы, карты.

§8.4 стр.93-100




Стр. 101 №4. 9-11, 14

53

ПР №39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

§10.2 стр.119-126




§10.2

54

Таблица как средство моделирования. ПР № 40. Построение и исследование компьютерной модели с использованием таблицы «объект-свойство».

§10.3




Стр.128 №1, 4, 5-12

55

Таблица как средство моделирования. ПР №41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

§11.1 стр.133




§11.1 стр.133

56

Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование»

(20 мин.). Работа с моделями (практикум, работа №8)










Представление информации (8 ч.)


57

Тестирование по теме»Информация и информационные процессы». (15 мин.) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

§2.1, 2.2




Стр. 17-20 Стр.26 в.№1-9, 10(письм.)

58

Компьютерное представление текстовой информации. ПР №28. Кодирование текстовой информации.

§2.3 стр. 23-24

Папка «материалы к уроку»

Стр. 23-24.

59

Кодирование графической информации. ПР №29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре.

§2.3 стр.24-25

Папка «материалы к уроку»

Стр. 24-25, стр.27 в. №19-21

60

Представление числовой информации в различных системах счисления. ПР №27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.

Учебник Угринович 8 класс




Стр.27 №17(письм.),задание в тетради

61

Двоичная система счисления и двоичная арифметика. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную.







Зад. в тетради

62

Компьютерное представление числовой информации. Связь между двоичной, восьмиричной и шестнадцатиричной системами счисления.

Стр. 22-23




Стр. 27 №16, 18

63

Кодирование звуковой информации. ПР №30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов.

Стр. 25-26




Стр. 25-26, стр.27 №22,23

64

Контрольная работа по теме «Представление информации».











Информационные технологии в обществе (4ч.)


65

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.










66

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Пр №53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.










67

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. ПР №54. Защита информации от компьютерных вирусов.




Стр. 54-59

Практикум стр. 54-56

68

Правовая охрана информационных ресурсов. ПР №55. Установка лицензионной программы.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск