Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.11.2013
Размер328.09 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________

456733, Челябинская область, Кунашакский муниципальный район,

с. Большой Куяш, ул. Молодежная, д. 1 Тел. (35148) 52-2-51, факс: (35148) 52-2-51

e-mail: Kuah.36 @ mail.ru


МАТЕРИАЛЫ

НА РАЙОННЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2013»


УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

АВЕРИНА

НИНА НИКОЛАЕВНА

2013
«То, что сегодня ребенок умеет делать

в сотрудничестве и под руководством,

завтра он становится способен

выполнять самостоятельно…»

Л.С.Выготский

Аннотация.

Данная технология может быть использована учителями при обучении учащихся разных возрастных групп, так как главной целью образования становится формирование способности к активной деятельности, при котором само знание осваивается в процессе деятельности и становится средством деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ


I.ВВЕДЕНИЕ. 3

III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ. 9

IV.Мониторинг 21

I.ВВЕДЕНИЕ.


Мир  стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие  позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют  самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно  применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели  сегодня формируют те, для кого работает школа – дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество  школьного образования и образования, в целом. Накопленный опыт позволяет мне говорить о высокой эффективности применения данной технологии в образовательном процессе.
Проведение  обучения на основе технологии модерации  приводит к  повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие и на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее  настроение.

     Эти эффекты применения технологии модерации полностью отвечают современным требованиям к школьному образованию, обеспечивая  достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.

Технология  модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы. Этапы урока: - инициация (начало урока); 
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); 
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); 
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации); 
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); 
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока); 
- эмоциональная разрядка (разминки). 
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

1- эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса; 
2 - упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса; 
3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); 
4 - мотивация всех участников образовательного процесса; 
5 - мониторинг образовательного процесса; 
6 - рефлексия педагога и обучающихся; 
7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.     

1.1.Актуальность

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей образования т.е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
• самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
• грамотно работать с информацией;
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    В концепции  модернизации Российского образования выделена основная цель общего среднего образования – это «подготовка разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности, к самообразованию и самосовершенствованию».

Задачами этой программы являются:

  • Обеспечение качественного образования;

  • Обновление содержания и технологий образования

Какие условия для этого необходимы? Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс. Причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким и образом и для каких целей эти знания могут быть применены, это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем.
Цель исследования: целью исследования является влияние технологии модерации на уровень знаний в условиях средней образовательной школы.
Объект исследования: процесс обучения с применением новой педагогической технологии;
Гипотеза исследования: Обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и использованы новые педагогические технологии.
Коренное обновление профессионального образования предполагает перестройку учебно-воспитательного процесса с позиций направленности обучения на развитие личности учащегося посредством использования педагогических технологий.

1.2 Практическая значимость

Данный вид обучения направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий; предполагает получение новых знаний на разных уровнях обучения; обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности, быть востребованным и успешным. Ученик, занимая активную позицию в образовательном процессе, приобретает такие качества, как самостоятельность в выработке и принятии решений, ответственность за свои действия, уверенность в себе, целеустремленность.

1.3 Концептуальность

При обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, организует учащихся на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдений, анализа фактов, мыслительной деятельности, а значит, активизируются аналитическая, рефлексивная деятельность обучающихся, а также развиваются исследовательские, проектировочные умения, коммуникативные способности и навыки работы в команде.

1.4. Проблематика.

     Традиционная  педагогика, ориентирующаяся в основном на деятельность обучающего и отводящая ученику роль пассивного преемника передаваемого ему социального опыта, не может обеспечить достижение  современных целей образования. Сегодня недостаточно наполнить головы  учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Сегодня  цель образования – не просто заложить в головы учащихся заданный  объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания  в своей жизни. Такой подход диктует необходимость принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового  отношения к учащимся, использование в школе современных форм и  методов обучения, внедрение эффективных образовательных технологий.
II.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

2.1 Основные понятия.

     Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и  очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать  высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Впервые мысль о технологизации процесса обучения  высказал Я.А.Коменский ещё 400 лет назад. Он призывал, чтобы  обучение стало «техническим», то есть таким, чтобы всё, чему учат,  не могло не иметь успеха. Таким образом, им была сформирована важнейшая идея технологии обучения – получение гарантированного результата.

     Для отечественной педагогической практики термин «технология    обучения» является достаточно новым. Он был введен в 1989 году В.П. Беспалько, который сформировал представление о педагогической технологии как «о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса». Учитывая не очень длинную историю разработки образовательных технологий, еще нет единого определения данного понятия. Существуют    несколько известных определений:

     Образовательная технология – это процессная система    совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию    (планированию), организации, ориентированию и корректированию    образовательного процесса с целью достижения конкретного результата    при обеспечении комфортных условий участникам (Т.И. Шамова, Т.М.    Давыденко).

     Педагогическая  технология – это системная совокупность и  порядок функционирования всех методологических, инструментальных и  личностных средств, используемых для достижения педагогических целей    (М.И. Кларин).

     Технология  обучения – это система научно обоснованных  действий всех, но, прежде всего, активных элементов (участников)  процесса обучения, осуществление которых с высокой степенью  гарантированности приводит к достижению поставленных целей обучения    (С.И. Змеев).

Термин «образовательные технологии» - более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
Мы  придерживаемся следующего определения: образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.

    Раскрывая суть этого определения можно  сказать, что в технологии  есть:

     1 – четко определенные результаты (конкретные знания, умения,    навыки, качества и ценностные ориентиры личности)

     2 – участники (элементы) технологической  цепочки (педагог, учащиеся,    источники и средства обучения, др.)

     3 – закрепленные функции каждого  элемента

     4 – скоординированные действия  каждого элемента

     5 – план-график «включения» элементов  в технологический процесс    (план-график образовательного мероприятия)

     6 – управляющий процессом (учитель, классный руководитель,    воспитатель)

     Эти шесть составляющих формируют систему, целью которой является производство качественных ЗУНов.   

При соблюдении технологии результаты  гарантированы.

 При организации учебного процесса на основе технологии каждый участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической   цепочке нет, и не может быть лишних элементов. Применительно к образованию это означает, что все время урока каждый участник выполняет определенные действия, и все они направлены на обучение, воспитание и развитие личности каждого участника образовательного процесса.

     Таким образом, при использовании образовательной технологии у педагога и обучающихся появляются новые функции, которые определяют их новые роли в образовательном процессе. Я считаю, что технология модерации позволяет решить цели и задачи современного урока.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск