КГОУ СПО «Рубцовский педагогический колледж»
Конспект
проведения занятия по информатике
в подготовительной к школе группе
студентки группы 41Д
Пархоменко Алены
2011
Тема: «Великие математики»
Цель: развивать у детей математические представления с помощью компьютерной игры «Качели» из ПП «Незнайкина грамота»
Задачи:
Продолжать учить работать с клавиатурой, мышью;
Закреплять знания о сложении;
Учить детей играть в компьютерную игру «Качели»;
Закрепить счет от 1 до 10
Развивать моторику, внимание, мышление;
Воспитывать правильное поведение за компьютером, соблюдать технику безопасности;
Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
Оборудование и материалы: компьютер, программа «Качели», наглядный материал (картинки слона, обезьяны, льва, цыпленка, моржа, ).
Активизация словаря: компьютер, компьютерная мышь.
Обогащение словаря:
Предварительная работа: дидактическая игра «кто больше»
Ход
В: Ребята, давайте с вами проведем разминку для ума и отгадаем загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
В: Вы хорошо справились с этим заданием. А сегодня перед вами не простая задача. Наш друг Незнайка попросил ему помочь. Он отправляется в страну «Великих математиков», чтобы купить туда билет, нужно выполнить несколько заданий, но он никак не может их выполнить. Поможем Незнайке?
Д: Да
В: Задание первое: «посчитать, сколько животных изображено на картинке?»
(показывает картинку)
Д: (считают)
В: С этим заданием мы справились, а теперь второе задание: «сравните животных и скажите кто больше, кто меньше.»
Д: (сравнивают)
В: И с этим заданием мы справились. А теперь немного поиграем с нашими пальчиками.
Физмунутка.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
В: Последнее задание необычное. Здесь нам поможет наш друг – компьютер.
Как мы ведем себя за компьютером?
Д: (рассказывают технику безопасности)
В: Подойдите все к компьютеру так, чтобы было видно экран монитора. Внимательно рассмотрите изображение на экране. Что там изображено? (качели, внизу поля изображены разные животные). Ребята, обратите внимание на то, что у каждого животного указан числом его вес. Перемещать животного нужно с помощью мыши, нажав один раз на животного. Затем, также с помощью мыши, мы перемещаем животного на одну из сторон качели. Если нужно переместить животного с одной стороны качели на другую, то нажимаем на левую кнопку мыши и переносим картинку на нужное место.
Ваша задача расставить животных так, чтобы качели уравнялись. Теперь садимся за компьютеры и начинаем работать.
В: Все садимся за центральный стол.
Гимнастика для глаз:
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя! В: Мы выполнили последнее задание. Теперь Незнайка точно попадет в страну «Великих математиков». Спасибо вам ребята. |