Скачать 94.87 Kb.
|
ПЛАН УРОКА Автор : Сима Елена Анатольевна Предмет: математика Класс: 5 Учебник: Виленкин Н.Я. Тема: Квадрат и куб числа Цель: Научить находить значение выражения, содержащего квадраты и кубы чисел Задачи: Образовательная: ввести понятия «квадрат числа» и «куб числа», познакомить с таблицами квадратов кубов первых 10 чисел; Развивающая: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умения оценивать свою деятельность; Воспитательная: развивать вычислительные навыки, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Оборудование: Компьютеры 5 шт (ОС Windows 98, Windows XP) Дидактический материал:
Ход урока
Цель: сообщение плана работы на уроке, проверка готовности к уроку, определить настроение учащихся с помощью раздаточного материала «Мордашки». УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы сначала восхитимся нашими умениями вычислять, для этого проведем устный счет. Потом постараемся ответить на вопросы что такое куб числа? Что такое квадрат числа? Затем потренируем мозги – а именно: будем находить значение выражений, содержащих квадраты и кубы чисел. И, наконец, установим, остались ли в тайниках вашей памяти понятия квадрата и куба числа, а также правила нахождения квадрата и куба числа (для этого выполните тест), и что вы помните о программах нахождения значения выражений – поработаем по карточкам.. На уроке мы сегодня будем работать с модулями. Каждый учебный элемент вы оцениваете и ставите баллы в оценочный лист.
Цель: отрабатывать навыки устного счета. Ребятам раздаются карточки для проведения устного счета. Работают в парах. Учитель: Послушайте, пожалуйста, пояснения к выполнению работы: результат каждого вычисления находите в таблице и заштриховываете данную ячейку.
Цель: ввести понятия «квадрат числа», «куб числа»; познакомить учащихся с правилами нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел. Просмотр презентации «Квадраты и кубы чисел». Отвечают на вопросы учителя и предусмотренные презентацией.
Цель: закрепить полученные знания.
(Сделать вывод о степенях 1 и 0)
Цель: проверить уровень полученных знаний учащихся. Выполнение тестовой работы.
Цель: повторить правила составления программ нахождения значения выражения. Работа по карточкам , № 646(согласно модулю)
Цель: - Выявить, возникли ли проблемы у учащихся на уроке при изучении материала; - Определение настроения учащихся, комментарии. - Ответить на вопросы (согласно модулю) - Подсчитать общее количество баллов и проставить в оценочный лист.
- Д/З № 649, № 652 или составить таблицу квадратов чисел от 10 до 20. Творческое д/з: составить сказку «Незнайка в стране чисел» Приложение1 Тема урока: Квадрат и куб числа. Оценочный лист
Приложение2
Приложение 3 Карточки для «слабых2 детей Карточка 1. Найти значение выражения: А) 02, 03,12,13 Б) 22, 2,3, 32, 33 В) 102, 102 Карточка 2. Найти значение выражения:
655 – (21 * 33) + 233 Карточка 3. Упростить: А) 3а + 23а Б) 11 р – 9 р В) х + х Приложение 4 Карточки для устного счета 100 – 35 : 5 +17 9 : 30 10 -35 : 11 14 : 20 0 100 – 35 : 5 +17 9 : 30 10 -35 : 11 14 : 20 0 100 – 35 : 5 +17 9 : 30 10 -35 : 11 14 : 20 0
|