Скачать 40.25 Kb.
|
План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) Кощеева Римма Викторовна, учитель физики информатики Тип урока: Лабораторная работа. Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Задачи урока:
Ход урока
Пояснительная записка. Для повышения эффективности проведения лабораторной работы, научила учеников 9 класса работать на ПК в среде Excel (создавать расчетную таблицу). Это позволило автоматизировать вычисления физической величины - ускорения. Ребята за один урок провели 6 экспериментов, выполнили расчетные задания, ответили на вопросы и решили задачи по полученным в ходе выполнения работы, значениям. Использование ПК позволило более полно использовать рабочее время на уроке, а ученики научились работать в среде Excel: создавать расчетную таблицу, вводить в нее формулу, копировать эту формулу формальным образом. Эти, несомненно, полезные навыки работы на ПК пригодятся детям и в дальнейшем. Экономия времени на уроке, за счет автоматизации вычислений, 17 минут. Буду благодарна за отзывы коллег по e-mail: y4ulka06@mail.ru Лабораторная работа №1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении Цель работы: Вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Средства измерения:
Материалы:
Ход работы 1. Укрепите желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту. С помощью измерительной ленты определите длину перемещения s шарика, равную 1 метр, и у нижнего конца желоба положите металлический цилиндр. 2. Пустив шарик, одновременно включите секундомер, как только шарик ударится о металлический цилиндр, выключите секундомер. 3. Повторите опыт 6 раз, записывая каждый раз время движения шарика. 4. Результаты измерений занесите в рабочую таблицу:
5. По формуле: а = 2*s/t2 - найдите значение модуля ускорения, а затем рассчитайте среднее значение модуля ускорения: аср =(а1+а2+а3+а4+а5+а6)/6 Вывод: 6. Объясните (устно), почему получались разные значения времени. 7. Задание: по данным первого опыта вычислите максимальное значение скорости шарика. 8. Почему в предыдущей задаче мы не воспользовались значением aср, а взяли значение а1? |