Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер49.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель информатики: Ласточкин А. В.

Урок по теме: "Базовые алгоритмические структуры. Линейные алгоритмы."

План-конспект урока по информатике.

План урока:

1.  Организационный момент (1-2 мин)

2.  Актуализация опорных знаний (10 мин)

3.  Изучение нового материала (15 мин)

4.  Применение полученных знаний (15)

5.  Итог урока (3 мин).

Содержательно-деятельностный компонент (ход урока).

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнулись друг другу, и начнем урок. Тема нашего урока – Базовые алгоритмические структуры: линейный алгоритм.

 Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. БЕСЕДА

Для начала вспомним, что такое алгоритм.


1-2 слайды презентации
На слайдах: определение алгоритма.

Подготавливает, с помощью беседы, к восприятию новой информации.

Постановка вопроса.

Формулировка вывода: Алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

Ответы на вопросы.

Примеры алгоритмов: рецепт торта, покупка хлеба и т.п.

Алгоритм – это план работы, расписанный по шагам выполнения этой работы..

Составим алгоритм «Как слепить снеговика»

Слайд 3 без заголовка

После определения действия на слайде появляется новая команда:

1. Слепить большой шар из снега;
2. Положить его на землю;
3. Слепить второй шар меньше первого и т.д.


Ставит задачу и акцентирует внимание на точно сформулированных учениками командах.

Фронтальная работа

Словесный способ задания алгоритма.




Слайд 4 без заголовка

После каждой команды которую дают дети, появляется новая деталь снеговика.

Задание по парам. Каждая парта составляет в виде рисунков объяснение детям из Африки (которые не понимают русского языка) как можно слепить снеговика.

Графический способ задания алгоритма.

Какие способы задания алгоритма мы получили:

На слайдах 3-4 демонстрируются заголовки.

Словесный и графический способы задания алгоритма.

Возможна подсказка учителя, о названии графического способа.

Анализируют, чем отличаются способы задания алгоритмов, и самостоятельно делают вывод о том, как можно назвать их.



Пример графического способа задания алгоритма – блок-схема


Слайды 5-6

Информация CD 2 год обучения/Способы задания алгоритма/ 2-3 и 3-3

Объяснение нового материала с использованием CD Мир информатики.




Составляем алгоритм приготовления бутерброда.


Слайд 7

После каждой команды учеников на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы

Пример графического способа задания алгоритма – блок-схема


Фронтально составляется алгоритм приготовления бутерброда.


Алгоритм какой структуры получился?

Слайд 8

После обсуждения на слайде определение линейного алгоритма.

Ставит вопрос и подтверждает правильное название алгоритмической структуры.

Вывод о предполагаемом названии линейного алгоритма.

Линейная структура алгоритма

Выполнение линейных алгоритмов по карточкам.

Слайд 9.

Фронтальная проверка результатов.

На экране ключ, где определенному числу соответствует определенная буква, из поученного набора букв формируется слово, соответствующее теме (Алгоритм, исполнитель и т.п.)

Результаты решения должны быть доступны на экране, чтобы отследить возможные ошибки (удобны гиперссылки на скрытые слайды)

На парту дается карточка с блок-схемой линейного алгоритма, типа:

Работа в парах Выполняют алгоритмы, Один из учеников на доске выписывает результаты набор букв.

Фронтально формируем слово

Исполнитель.

Система команд исполнителя.

Слайд 10-11

Материалы темы Исполнитель 1-й и 2-й год обучения.

Вводится понятие Системы команд исполнителя.

Подводит к выводу о том, что существуют неформальные и формальные исполнители.

Объяснение нового материала с использованием CD Мир информатики.

Приводят примеры исполнителей: повар, дрессированная собака и т.п.

Примеры исполнителей, с которыми работали раннее на компьютере: Перевозчик, Монах из Роботландии.

Исполнитель – это объект, который исполняет алгоритм

Переход к практической работе.
Демонстрируется исполнитель Транспортер, анализируются команды

CD “Мир Информатики


Фронтально разбираются задачи 1, 2.

Затем открывается окно урока 4 и учитель обращает внимание на то, что появляются новые команды и цель алгоритма меняется – не привести Транспортер к выходу, а переместить ящики на новое место.

После фронтальной работы ученики садятся на рабочие места и индивидуально выполняют все задания.

Учитель при необходимости оказывает помощь.

Выводы и заключения.

Итак, мы познакомились с алгоритмической структурой – линейным алгоритмом, научились составлять алгоритмы в словесный и графической форме, поработали с исполнителем «Транспортер».

Слайд 12

Заключение.

Учитель ставит вопросы, подводящие учеников к цели урока и выполнение ими задач урока.

Ученики отвечают на вопросы, и должны прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.

Мы с Вами отлично поработали и выполнили все задания. Благодарю за внимание, урок окончен.




Примечание: При подготовке планирования использованы материалы сети Интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск