Содержание, материал урока
| Наглядность
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
|
1. БЕСЕДА
Для начала вспомним, что такое алгоритм.
| 1-2 слайды презентации На слайдах: определение алгоритма.
| Подготавливает, с помощью беседы, к восприятию новой информации.
Постановка вопроса.
Формулировка вывода: Алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата
| Ответы на вопросы.
Примеры алгоритмов: рецепт торта, покупка хлеба и т.п.
Алгоритм – это план работы, расписанный по шагам выполнения этой работы..
|
Составим алгоритм «Как слепить снеговика»
| Слайд 3 без заголовка
После определения действия на слайде появляется новая команда:
1. Слепить большой шар из снега; 2. Положить его на землю; 3. Слепить второй шар меньше первого и т.д.
| Ставит задачу и акцентирует внимание на точно сформулированных учениками командах.
| Фронтальная работа
Словесный способ задания алгоритма.
|
| Слайд 4 без заголовка
После каждой команды которую дают дети, появляется новая деталь снеговика.
| Задание по парам. Каждая парта составляет в виде рисунков объяснение детям из Африки (которые не понимают русского языка) как можно слепить снеговика.
| Графический способ задания алгоритма.
|
Какие способы задания алгоритма мы получили:
| На слайдах 3-4 демонстрируются заголовки.
Словесный и графический способы задания алгоритма.
| Возможна подсказка учителя, о названии графического способа.
| Анализируют, чем отличаются способы задания алгоритмов, и самостоятельно делают вывод о том, как можно назвать их.
|
Пример графического способа задания алгоритма – блок-схема
| Слайды 5-6
Информация CD 2 год обучения/Способы задания алгоритма/ 2-3 и 3-3
| Объяснение нового материала с использованием CD Мир информатики.
|
|
Составляем алгоритм приготовления бутерброда.
| Слайд 7
После каждой команды учеников на слайде демонстрируется соответствующий элемент блок-схемы
| Пример графического способа задания алгоритма – блок-схема
| Фронтально составляется алгоритм приготовления бутерброда.
|
Алгоритм какой структуры получился?
| Слайд 8
После обсуждения на слайде определение линейного алгоритма.
| Ставит вопрос и подтверждает правильное название алгоритмической структуры.
| Вывод о предполагаемом названии линейного алгоритма.
Линейная структура алгоритма
|
Выполнение линейных алгоритмов по карточкам.
| Слайд 9.
Фронтальная проверка результатов.
На экране ключ, где определенному числу соответствует определенная буква, из поученного набора букв формируется слово, соответствующее теме (Алгоритм, исполнитель и т.п.)
Результаты решения должны быть доступны на экране, чтобы отследить возможные ошибки (удобны гиперссылки на скрытые слайды)
| На парту дается карточка с блок-схемой линейного алгоритма, типа:
| Работа в парах Выполняют алгоритмы, Один из учеников на доске выписывает результаты набор букв.
Фронтально формируем слово
|
Исполнитель.
Система команд исполнителя.
| Слайд 10-11
Материалы темы Исполнитель 1-й и 2-й год обучения.
Вводится понятие Системы команд исполнителя.
| Подводит к выводу о том, что существуют неформальные и формальные исполнители.
Объяснение нового материала с использованием CD Мир информатики.
| Приводят примеры исполнителей: повар, дрессированная собака и т.п.
Примеры исполнителей, с которыми работали раннее на компьютере: Перевозчик, Монах из Роботландии.
Исполнитель – это объект, который исполняет алгоритм
|
Переход к практической работе. Демонстрируется исполнитель Транспортер, анализируются команды
| CD “Мир Информатики
| Фронтально разбираются задачи 1, 2.
Затем открывается окно урока 4 и учитель обращает внимание на то, что появляются новые команды и цель алгоритма меняется – не привести Транспортер к выходу, а переместить ящики на новое место.
| После фронтальной работы ученики садятся на рабочие места и индивидуально выполняют все задания.
Учитель при необходимости оказывает помощь.
|
Выводы и заключения.
Итак, мы познакомились с алгоритмической структурой – линейным алгоритмом, научились составлять алгоритмы в словесный и графической форме, поработали с исполнителем «Транспортер».
| Слайд 12
Заключение.
| Учитель ставит вопросы, подводящие учеников к цели урока и выполнение ими задач урока.
| Ученики отвечают на вопросы, и должны прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.
|
Мы с Вами отлично поработали и выполнили все задания. Благодарю за внимание, урок окончен.
|
|