ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Алгоритмы»
| ФИО (полностью)
| Зверева Наталья Дмитриевна
|
| Место работы
| МБОУ «Алябьевская СОШ»
|
| Должность
| Учитель информатики
|
| Предмет
| информатика
|
| Класс
| 2
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 4 «Алгоритмы»
|
| Базовый учебник
| Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
« Информатика в играх и задачах»
| Цель урока: ввести понятие «Алгоритм»
9. Задачи:
- обучающие: научить составлять и выполнять алгоритмы, научить поиску ошибок и исправлению алгоритма.
- развивающие: развивать творческие способности учащихся, потребность к самообразованию.
- воспитательные: воспитание интереса к изучаемому материалу, развитие познавательного интереса, логического мышления.
- познавательные: повышение интереса к занятиям информатикой, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
10. Тип урока: изложение нового материала
Формы работы учащихся: групповая
Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, принести на урок по 1 листочку в клеточку на каждого ученика. Принести 2 конфетки в обертке.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
| Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают.
| 2
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| Визуальная проверка выполнения домашнего задания.
Задает вопросы, отвечает на вопросы учеников.
| Ученики открывают рабочие тетради и показывают их учителю. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы учителю.
| 3
| 3
| Сообщение темы урока
|
| Определение темы урока; постановка целей и задач урока.
| внимательно слушают.
| 2
| 4
| Введение нового материала
|
| Объяснение нового материала.
Задание «Построй сообщение по алгоритму». Игра «Выполни действия». Учитель изображает робота, помогает детям научится составлять алгоритмы Выполнение самостоятельного задания № 30
Игра «Зарядка» (физпауза).
Учитель предлагает выполнить задания в тетради № 31.32
После выполнения каждого задания его разбирают с учащимися. Дает пояснения, отвечает на вопросы учеников
Игра «И мы!» (народная игра).
| Работа учащихся с рабочими тетрадями. Выполняют учащиеся у доски, остальные дают им команды. Самостоятельная работа, совместный разбор работы. Принимают участие все учащиеся Учащиеся отвечают на вопросы, задают вопросы учителю.
Принимают участие все учащиеся
| 16
|
|
| № 1, № 2
| Разбор пошагового выполнения алгоритма с использованием ЦОР (демонстрация анимации).
Закрепление умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд (Демонстрация интерактивного задания) Учитель предлагает выполнить задания в тетради № 33, 34, 35,36,37.
После выполнения каждого задания его разбирают с учащимися. Дает пояснения, отвечает на вопросы учеников
| Ученики воспринимают информацию сообщаемую и демонстрируемую учителем В составлении алгоритма принимает участие вся группа
Дети выполняют задания самостоятельно, задают вопросы учителю, отвечают на поставленные вопросы
| 12
| 5
| Закрепление пройденного материала
| № 3, 4
| Составление алгоритма «Завари чай» (демонстрация анимации).
Закрепление умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд (Демонстрация интерактивного задания).
Игра «Чепуха».
| В составлении алгоритма принимает участие вся группа. Принимают участие все учащиеся, отвечают на поставленные вопросы на листочках.
| 6
| 5
| Подведение итогов урока
|
| Подведение итога урока. Выставление оценок. Обобщение изученного на уроке: что узнали нового.
| Отвечают на вопросы.
| 2
| 6
| Домашнее задание.
| № 5, 6
| Демонстрация процесса пошагового выполнения действия (анимация).
Закрепление умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд (демонстрация интерактивного задания на следующем уроке при проверке домашнего задания).
| Просмотр всеми учащимися
Совместный просмотр с учащимися на следующем уроке.
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Алгоритмы»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |