Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер42.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Комбинированный урок "Какие бывают алгоритмы?"


Цель урока: формирование умения составлять алгоритмы.

Задачи:

  • образовательная: ввести понятие “линейные алгоритмы” и “циклические алгоритмы”;

  • развивающая: развивать логическое мышление;

  • воспитательная: формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.

Тип урока: комбинированный урок: закрепление изученных знаний и изучением новых понятий: линейные и циклические алгоритмы.

Оборудование:

  • доска;

  • компьютер;

  • Макарова Н. В. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. –СПб.: Питер, 2006. – 48 с.

  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация знаний (10 мин).

  3. Изучение нового (6 мин).

  4. Домашнее задание (3 мин).

  5. Практическая часть (18 мин).

  6. Итог урока, рефлексия (2 мин).

Ход урока

1. Оргмомент.

  • приветствие

  • проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – … (КОМПЬЮТЕР)

– А теперь подумайте и скажите, что можно делать на компьютере? (с помощью компьютера дети могут играть, рисовать, компьютер может использоваться при создании мультфильма, рекламного ролика; для управления автомобилем, для проведения обследования на приёме у врача).

– Как вы думаете, может ли компьютер сам без участия человека, захотеть порисовать или поиграть? А почему? (Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы).

– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.

(алгоритм)

– Что такое алгоритм? (описание последовательных действий, строгое исполнение которых приведет к результату)

– Как появился термин “алгоритм”? (2 ученика рассказывают)



Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Мухаммед аль-Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Основной период его

творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока.
Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.

План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Вы уже умеете действовать по плану. План действий – это АЛГОРИТМ. Например, пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа, открыть дверь ключом, сделать бутерброд, распорядок дня. Кто может привести свой алгоритм?

Каждый шаг в алгоритме принято называть КОМАНДОЙ. В начале алгоритма принято записывать команду “НАЧАЛО”, а в конце – команду “КОНЕЦ”.

Пронумеруйте рисунки по порядку следования действий (презентация)

3. Изучение нового.

– Любую работу требуется обдумать, разобрать алгоритм ее исполнения. Чем тщательнее продуман алгоритм, тем быстрее и качественнее будет выполнена работа.

  • Работа в группах по составлению алгоритмов.

1 группа – алгоритм приготовления бутерброда.

2 группа – алгоритм рисования олимпийский колец.



Алгоритм приготовления

бутерброда.

Начало.

Взять хлеб.

Отрезать ломтик хлеба.

Взять масло.

Намазать маслом хлеб.

Взять сыр.

Отрезать ломтик сыра.

Положить сыр на хлеб.

Убрать хлеб, сыр и масло на место.

Конец.

Алгоритм рисования

олимпийских колец.

Начало.

Взять инструмент эллипс.

Нарисовать круг.

Скопировать 4 раза.

Соединить кольца.

Конец.

– Из чего состоит алгоритм? (заглавие, последовательность действий, начало и конец алгоритма)

– Чем отличаются ваши алгоритмы?

(1 группа – действия не повторяются; 2 группа – действия повторяются).



– На каких уроках вы также можете построить алгоритмы? (на всех других: русский язык, математика, чтение и т. д.).

– Какие алгоритмы встречаются чаще на других уроках: линейные или циклические? (линейные)

– К какому из алгоритмов относится данный рисунок? Почему? Приведите примеры линейных (последовательных) и циклических алгоритмов.

4. Практическая часть.

1. – Возьмите технологическую карту. Перед вами план расположения учебных мест в классе. Давайте попробуем составить алгоритм расположения учебных мест.

(Открыть Paint, выбрать прямоугольник, нарисовать парту и два стула, скопировать, вставить 3 раза, скопировать ряд, вставить 2 раза, нарисовать учительский стол).

– Какой алгоритм получился: линейный или циклический? (циклический)

2. – Используя алгоритм, попытайтесь создать план класса на своем компьютере.

3. – Создайте фон плану расположения учебных мест. Что это может быть? (пол, линолеум, цветы на полу).

4. – Сохраните свою работу в папке под именем “План класса”.

5. Домашнее задание.

– Построить алгоритм рисования грозди винограда, поставить на ягодах номера, показывающие очередность присоединения ягод (листочки раздать).

6. Итог урока, рефлексия.

– Из чего состоит алгоритм? (заглавие, последовательность действий, конец алгоритма)

– Откройте файл на рабочем столе «Рефлексия» и ответьте на вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск