Скачать 34.94 Kb.
|
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ОЭР. Тема: звук и буква Л. Этап автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять словарный запас за счет слов со звуком [Л]; - приобщать детей к народному творчеству. Коррекционно-развивающие задачи: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. - развивать фонематические процессы: восприятие, анализ, представления при выполнении заданий на определение наличия звука в слове, места звука в слове, составлении схем к словам. - развивать речевое дыхание. - учить образовывать родственные слова к слову волк, белка. - развивать умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе, падеже. - развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - развивать выразительность речи, умение передавать характер героя. - развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. - развивать мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать самоконтроль при произношении слов со звуком [Л]; - воспитывать умение слушать ответы товарищей. Оборудование: парные картинки, логопедическое лото к фрагменту сказки «Колобок», коллаж к сказке «Колобок», карточки с облаками, мяч, к/игра «Веселый счет», компьютер, набор кружков для составления схем, схемы к словам на определение места звука в слове, веревочки. Ход занятия: Организационный момент. - Отгадайте загадку: «Круглый, румяный, на сметане мешен, на окошке стужен, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…». (Колобок). - Какой звук я выделила голосом, произнося слово колобок? (Звук [Л]). - Сегодня мы вместе с Колобком отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно говорить [Л]. Основная часть. 1. Уточнение артикуляции звука [Л]. - Что надо помнить, когда мы произносим звук [Л]. (Рот открыт, губы растянуты в улыбку, кончик широкого языка упирается в горочку за верхние зубы – произносят звук). - Что вы знаете о звуке [Л]? (Согласный, звонкий). 2. Логопедическое лото к сказке «Колобок». - Колобок принес нам лото. Надо взять карточку, правильно назвать нарисованную картинку, найти такую же на поле и накрыть ее. (Дети выполняют задания). 3. Игра «Посмотри и назови». - С кем встретился Колобок на этой картине? (Колобок встретился с волком). С кем он встретился раньше? (Раньше Колобок встретился с зайцем). С кем еще встретится? (С медведем и лисой). - Найдите и назовите на картине слова, в названии которых есть звук Л. (Облака, волк, лапти, колобок, елки, луг, заплатка, глаза). 4. Дыхательная гимнастика «Разгоним облака». На картине много облаков, давайте их разгоним. (Дети сдувают облака с карточек). 5. Игра с мячом «Скажи какой? какая? какое? какие?». - Давайте придумаем слова-признаки. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы бросать мяч мне обратно и говорить какой, какая, какое или какие эти предметы. (Волк - голодный волк, злой волк, облака - белые облака, воздушные облака, облако - белое облако, высокое облако, колобок - веселый колобок, круглый колобок, луг - зеленый луг...). 6. Игра «Найди место звука в слове». - Колобок не знает, где живет звук [Л] в словах (елка, луг, балалайка, дятел…), мы его научим, положим картинки к нужным схемам (начало, середина и конец слова). 7. Игра «Составь схему к словам». - Какие еще звуки живут в словах волк (белка)? (Звуковой анализ слов, составление схем). 8. Игра «Веселый счет» с использованием компьютерной игры. - Сейчас мы будем Колобка учить считать. Я буду называть один предмет, а вы столько, сколько нарисовано. (Одно облако – пять облаков, одна балалайка – две балалайки…) 9. Придумайте слова родственники к словам волк, белка (волчица, волчата, волчий хвост, волчье логово, волчья лапа, белочка, бельчата, беличья...). 10. Придумайте предложения с этими словами. (Белка живет в дупле. Волк встретился с Колобком на дорожке. Голодный волк хочет съесть Колобка…) 11. Придумайте другой конец к сказке (по коллажу). (Колобок спел песенку лисе и укатился). 12. Спойте «Песенка колобка». (Попрощайтесь с Колобком). 13. Выложить букву Л с помощью веревочки. Итог занятия. - Какой звук вы сегодня учились говорить? (Звук [Л]). - Чем отличается звук и буква? (Звук слышим и произносим, букву читаем и пишем). - Какая игра вам больше всего понравилась? Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Колобок». Перспективная работа: пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы. |