Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации07.11.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГБОУ Гимназия № 272

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
/Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2012 - 2013 учебный год/


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ на 2012 – 2013 учебного года.
Цель - создание оптимальных условий обучения и развития для всех учащихся.
Задачи:


  • Формирование ценностного отношения к образованию и культуре через развитие системы учета и стимулирования достижений и влияние на мотивы образовательной деятельности учащихся;

  • широкое внедрение в образовательную систему альтернативных видов образовательной деятельности, проектной работы на базе ИНТЕРНЕТ- технологий, открывающей широкие возможности для позитивной
    самореализации учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями, склонностями, способностями.

  • активизация самостоятельной образовательной деятельности учащихся как базы для продолжения образования;

  • совершенствование организационных форм и методов работы со слабоуспевающими учащимися,

  • активизация и оптимизация работы с одаренными учащимися в основной и старшей школе, стимулирование личностных достижений в предметных олимпиадах, активное участие учащихся в научных конференциях разного
    уровня;

  • стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности учащихся,

  • работа по совершенствованию системы диагностики знаний, умений и навыков учащихся.


Ожидаемый результат:


  • активизация системы поддержки слабоуспевающих учащихся;

  • активное внедрение в практику гимназии альтернативных форм образовательной
    деятельности и вовлечение в эту деятельность значительного количества
    учащихся и педагогов;

  • создание педагогических условий, стимулирующих самостоятельную
    образовательную деятельность учащихся;

  • повышение информационной и исследовательской культуры учащихся;

  • сохранение стабильных высоких результатов по ЕГЭ.

Регулярность посещения уроков и осуществление администрацией контроля за результативностью образовательного процесса планируется в начале учебного года на заседании административного совета и заседании кафедр.

Профессиональное мастерство учителя подтверждается качеством урока. Как определить, что урок способствует достижению качества образования?

Для этого нами были выделены соответствующие показатели качества урока.

К ним относятся:


  • уровень методической и теоретической подготовки учителя;

  • постановка целей урока при наличии тенденции передачи этой функции учащимся;

  • наличие мотивации познавательной деятельности;

  • целесообразное сочетание содержания, методов и форм обучения;

  • организация учебно-познавательной деятельности на уроке с целью включения в нее каждого ученика;

  • обучение систематически осуществлять рефлексивные действия (самоанализ, самоконтроль, самооценку);

  • решения на уроке коммуникативных задач обучения;

  • выявление готовности учителей к использованию компьютерных технологий и программного обеспечения.


Профессиональное мастерство учителя подтверждается качеством урока.

Выбранные показатели качества урока дают возможность учителям гимназии знать, какие оценочные критерии используются

при посещении и тем самым определять направления повышения своего профессионального уровня.
Посещенные уроки позволили провести мониторинг профессиональной компетенции каждого учителя.


Компетенция

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Методика преподавания:
- цель урока соответствует требованиям рабочей программы, сформулирована четко, лаконично;

-целесообразность выбора типа урока.


Кузнецова Г.Л, Блинова Е.А, Галушкина Т.Р, Куркова Л.А, Овчинникова Т.В, Наумова Г.Н, Васильева М.Г, Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А, Румянцева И.А,Пушкина С.В..Капустникова В.С.,Мишина М.В.,Николаева Е.М..Ивкина Т.В.,Дубровина Н.Л..Шеховцова Е.Ю..Богданова А.Ф.

Крутикова С.И.

Лазня Т.В. Николаева Т.В.

Бурова С.А. Баранова Н.И.

Семисотова К.Г.

Чернова К.А.

Ивкина Т.В.

Боборыкина И.П,

Загорский В.С,

Манцветова С.В.

МанжуринВ.А. Тюхтин В.В.

Острикова Е.И.



Перенос знаний в новую ситуацию.

Мотивация и стимулирование:
-поощрение, создание ситуации успеха;

-свободный выбор заданий;

-опора на жизненный опыт;

-создание проблемных ситуаций;

-побуждение к поиску альтернативных решений;

-выполнение творческих заданий


Кузнецова Г.Л, Блинова Е.А, Шеховцова Е.Ю.,

Васильева М.Г, Бодрова Н.Л.

Конюхова Е.А,.

Лазня Т.В.,

Капустникова В.Н.

Мишина М.В.

Дубровина Н.Л.

Николаева Е.М.

Богданову А.Ф.

Бурова С.А.

Ивкина Т.В.

Галушкина Т.Р.

Овчинникова Т.В,

Боборыкина И.П,

Негирева В.С,

Крутикова С.И.

Куркова Л.А.

Трусова Т.О.

Чернова К.А.

Семисотова К.Г.

Варданян Г.А.

Наумова Г.Н.

Манцветова С.В.

МанжуринВ.А.

Самостоятельная работа на уроке (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний), исследовательская):
-организована учителем;

-целесообразна;

-занимает значительный объем времени;

-целесообразность использования пособий, ЭОР.

Наумова Г.Н,

Куркова Л.А, Баранова Н.И, Бурова С.А,

Васильева М.Г,

Блинова Е.А,

Лазня Т.В.

Овчинникова Т.В.

Николаева Е.М.,

Бодрова Н.Л.

Шеховцова Е.Ю.

Мишина М.В.

Ивкина Т.В.Крутикова С.И.

Капустникова В.Н.

Галушкина Т.Р.

Дубровина Н.Л.

Чернова К.А.,

Богданова А.Ф.,

Конюхова Е.А.,

Манцветова С.В.

Семисотова К.Г.

Трусова Т.О.

Манжурин В.А.


Формирование общеучебных умений и навыков:
-имеется работа с учебником;

-составление простого и сложного плана;

-формирование навыков конспектирования;

Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану;

-формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

-формирование ум ения работать в паре, группе;

-развитие монологической речи.

Кузнецова Г.Л, Блинова Е.А, Галушкина Т.Р, Куркова Л.А, Овчинникова Т.В, Наумова Г.Н, Васильева М.Г, Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А, Румянцева И.А,Пушкина С.В..Капустникова В.С.,Мишина М.В.,Николаева Е.М..Ивкина Т.В.,Дубровина Н.Л..Шеховцова Е.Ю..Богданова А.Ф.

Крутикова С.И.

Лазня Т.В. Николаева Т.В.

Бурова С.А. Баранова Н.И.

Семисотова К.Г.

Чернова К.А.

Ивкина Т.В.

Боборыкина И.П,

Загорский В.С,

Манцветова С.В.

МанжуринВ.А.

Уровень проверки и оценки знаний
-большой охват опрошенных;

-требование понимания причинно-следственных связей;

-разнообразие форм контроля;

-рецензирование ответа учащимися;

-комментирование оценки учащихся.

Кузнецова Г.Л,

Баранова Н.И.

Галушкина Т.Р,

Негирева В.С,

Овчинникова Т.В,

Николаева Т.В.,Бурова С.А.

Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А,

Лазня Т.В.. Манцветова С.В.,Капустникова В.Н.

Куркова Л.А.

Мишина М.В.

Николаева Е.М.



Блинова Е.А. Боборыкина И.П,

Загорский В.С,

Трусова Т.О.

Васильева М.Г.

Манжурин В.А.

Чернова К.А.

Реализация образовательных задач урока
-усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи;

-большое количество работ не только репродуктивных, но и конструктивных;

-интерес к предмету

Кузнецова Г.Л, Блинова Е.А, Галушкина Т.Р,

Овчинникова Т.В,

Васильева М.Г, Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А, Куркова Л.А,

Румянцева И.А,Пушкина Н.Н,

Наумова Г.Н.

Капустникова В.Н.

Шеховцова Е.Ю.,

Дубровина Н.Л.,

Богданова А.Ф.

Мишина М.В.

Николаева Е.М.,

Ивкина Т.В..Лазня Т.В.

Куркова Л.А. Баранова Н.И.

Крутикова С.И.

Боборыкина И.П,

Загорский В.С.

Манжурин В.А.

Негирева В.С.

Манцветова С.В.


Развивающее воздействие урока
-разви вается наблюдательность и логическое мышление;

-присуствует самостоятельная поисковая деятельность;

-обучение на высоком уровне сложности;

-формируется синтез, сравнение, классификация;

-речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая речь;

-оценка является воспитывающим фактором;

-учитель формирует личностное отношение к знаниям.

Кузнецова Г.Л, Блинова Е.А, Галушкина Т.Р, Негирева В.С, Овчинникова Т.В,

Васильева М.Г, Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А,

Мишина М.В.

Капустникова В.Н.

Шеховцова Е.Ю.,

Дубровина Н.Л.,

Богданова А.Ф.,

Пушкина Н.Н,

Негирева В.С, Куркова Л.А,

Наумова Г.Н. Лазня Т.В.

Ивкина Т.В.

Николаева Т.В.

Бурова С.А.

Николаева Т.В.

Баранова Н.И,

Боборыкина И.П,

Загорский В.С,

Трусова Т.О.

Семисотова К.Г.,

Чернова К.А.

Манжурин В.А.

Работа учащихся на уроке
-активность;

-реакция на задания учителя (позитивная – негативная);

-реакция на ответы товарищей (позитивная – негативная);

-умение работать в паре, в группе.


Блинова Е.А,

Васильева М.Г, Бодрова Н.Л. Конюхова Е.А,

Куркова Л.А,

Наумова Г.Н. Николаева Т.В,

Баранова Н.И,

Мишина М.В.

Шеховцова Е.Ю

Капустникова В.Н.

Кузнецова Г.Л.

Богданова А.Ф.
Дубровина Н.Л.

Лазня Т.В.,

Бурова С.А,

Манцветова С.В.

Семисотова К.Г.

Чернова К.А.

Трусова Т.О.

Манжурин В.А.

Крутикова С.И.

Блинова Е.А.


В течение учебного года осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана.
Реализуя требования федерального государственного стандарта на 2 и 3 ступенях общего образования, учителя гимназии выбирают учебные программы и соответствующие ей учебники и учебно-методические комплекты в соответствии с Приказом МОиН РФ № 2885 от 27 декабря 2011г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих ОП общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год.
В распоряжении Комитета по образованию № 1729-р от24.12.2007 говорится, что изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников.

При изучении предметов регионального и школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию (предмет: История Санкт - Петербурга).
В начале учебного проводятся заседания кафедр, на которых изучаются нормативные документы, проводятся консультации по составлению рабочих программ с учетом методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в образовательных учреждениях Санкт - Петербурга.

В рабочей программе каждый учитель-предметник отмечает индивидуальную работу с одаренными детьми и учащимися, имеющими трудности в изучении предмета.
Рабочие программы проверяются руководителями кафедр, зам. директора по УВР и утверждаются директором гимназии Калмыковой Г.А.

В соответствии с рабочей программой учителя ведут запись своих уроков в журнале.

Проверка выполнения программ осуществляется по окончании каждого триместра в 5-9 классах и по окончанию каждого полугодия в 10-11 классах.

Подводятся итоги выполнения программ в конце учебного года на заседании кафедр.

С целью своевременного выполнения программ была организована замена отсутствующих учителей, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана гимназии в 2012-2013 учебном году выполнены в полном объеме.

Информатизация образовательного процесса

Содержание                       

I. Введение. Характеристика Гимназии и её образовательной политики.

II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ.

III. Характеристика среды реализации Программы информатизации ГБОУ Гимназия № 272

1V. План реализации программы информатизации на 2012-2013 год:

V. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации. 

 I. Введение. Характеристика Гимназии и её образовательной политики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 272  является  учебным заведением, в котором обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование.

В настоящее время в обучаются в 16 классах  422  ученика, в том числе:

2-я ступень  -   278    учащихся, которые обучаются в  11   классах;

3-я ступень  -     72   учащихся, которые обучаются в  5  классах.

 

В гимназии работает сплоченный профессионально компетентный коллектив учителей.

Из 34 педагогов имеют высшее образование – 32 учителя, среднее специальное - 2; 3 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 10 учителей награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и 3 учителя - значками «Отличник просвещения Российской Федерации»; 26  педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 8 учителям - 1-я категория.

II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации гимназии приоритетным задачам развития образования РФ.

В соответствии с федеральными государственными стандартами, одним из важнейших условий достижения новых образовательных результатов является наличие информационно-образовательной среды.

Такая среда включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, совокупность технологических средств ИКТ, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Создание образовательной информационной среды (ОИС) гимназии есть комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют ученики, учителя, администрация и родителя гимназии.

Он предполагает:

  • Внедрение комплекса программ управления образованием в гимназии;

  • Создание единого образовательного пространства гимназии, района, города, страны;

  • Использование информационных технологий в образовательных дисциплинах;

  • Разработку интегрированных уроков, проектную деятельность;

  • Активное использование сети Internet в образовании.

Мы выделяем три основных компоненты, формирующие ОИС:

  • Программно-аппаратная инфраструктура.

Это необходимые технические и технологические средства, которые составляют базу гимназии:

Сервер документов и баз данных, Internet сервер, сервер локальной сети, рабочие места администрации , службы сопровождения и учителей, медиатека, стационарный компьютерный класс.

развитие современной системы непрерывного образования;

повышение качества профессионального образования;

обеспечение доступности качественного общего образования;

повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

  • Информационные образовательные ресурсы.

Его формирование и отбор осуществляют педагоги с учетом своей ИКТ- компетентности и своего профессионального мастерства.

  • Система современных образовательных методик и технологий.

В образовательной информационной среде работают не только компьютерные технологии, но различные педагогические технологии и методики урочного и внеурочного уровня, здоровьесберегающие технологии. Обеспечивающие новый уровень отношений всех участников образовательного процессе.

Важная роль отводится Программе развития Гимназии. Имеется комплекс инновационных программ, направленных на личностно-ориентированное образование детей. Одна из них – программа «Одаренные дети», выстроенная с учетом различных типов одаренности детей (интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной). Ведущая идея программы – предоставление возможности каждому обучающемуся интегрироваться в различных направлениях образовательной деятельности.

Организация взаимодействия с педагогами

В работе с учителями мы определили позицию: не навязывать свое видение, не декларировать общепринятые приемы, а создать условия, предоставляющие возможность учителю найти свои подходы к решению проблемы.

По итогам года мы определили ИКТ компетентность учителей гимназии:

  • 59% педагогов используют ИКТ на своих уроках;

  • 5% имеют свои публикации в Интернете;

  • 18% используют Интернет для обмена опытом;

  • 75% используют Интернет для подготовки к урокам;

  • 24% сами создают дидактические и методические материалы с помощью компьютерных технологий.

В этом учебном году повысили квалификацию в области ИКТ:

  • на базе АППО 2 учителя (Бурова С.А. и Лосев С.В.);

  • на базе ГИТМО 1 учитель (ЗагорскийВ.С.);

  • на базе ЦИО ИМЦ 4 учителя (Николаева Е.М., Мишина М.В., Дубровина Н.Л., Шеховцова Е.Д.).

Все учителя гимназии работают с оформлением Электронного журнала.

Зарегистрированы 97 родителей для работы с Электронным дневником.

Программа информатизации является составной частью Программы развития Гимназии и регламентирует процесс информатизации образования .

 Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

  •  закон РФ «Об образовании»;

  •  «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

  •  Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

 

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

 

  •   технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);

  • программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);

  •   предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);

  •   методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

 

III. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

В настоящее время в школе используются 56 компьютеров. Из общего числа компьютеров 12 используются в компьютерном классе, 2 – в библиотеке (медиатеке), 9 – на рабочих местах администрации; 16 ноутбуков; 1 сервер; каждый учебный кабинет оснащен Автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер); 4 интерактивные доски. В гимназии создана единая локальная сеть со скоростью передачи данных 100мбит/с., есть доступ  к  Интернет.

Произведена оптимизация структуры и дизайна майта, введена интерактивная функция общения родителей и учащихся с директором и администрацией гимназии.

Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.

С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В ходе реализации Программы были решены следующие задачи:

  • дооснащение гимназии средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;

  • развитие единого информационного пространства гимназии и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

  • системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;

  • внедрение ИКТ в управление образовательным процессом и его развитием;

  • развитие информационной культуры и повышение ИКТ- компетентности педагогов;

  • накопление и распространение информационно-методических ресурсов;

  • взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;

  • создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в гимназии;

  • организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива.

       

 

1V. План реализации программы информатизации на 2012-2014 год

Работа по реализации Программы информатизации учебно-воспитательного процесса осуществляется в три этапа:

 



Название этапа

Сроки реализации программы

1 этап

Компьютерная грамотность всех участников образовательного процесса

Декабрь 2012 год

2 этап

Применение ИКТ при изучении предметов, во внеурочной деятельности.

Январь 2013 г. – декабрь 2014 г.

3 этап

Интеграция ИКТ в учебный процесс. Создание информационной среды гимназии

Январь 2014г. – май 2016 года

 В 2012-2013 учебном году в гимназии реализуются целевые проекты в области информатизации:

  • Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся. Цель проекта: разработка и внедрение электронных портфолио воспитанников.

  • Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды гимназии. Цель проекта: формирование и предоставление новых информационных продуктов и услуг обучающимся и учителям.

  • «Доступная школа». Цель проекта: формирование системы дистанционного образования обучающихся с использованием информационных технологий, как элемента современной информационно-образовательной среды. Создание условий для предоставления всем обучающимся равного доступа к качественному образованию.

V.Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации:

  • создание единого информационного пространства;

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

  • эффективность использования сайта гимназии;

  • создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и коллектива гимназии;

  • повышение качества образования;

  • рост ИКТ- компетентности учителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск