Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации08.11.2013
Размер271.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Применение проектной технологии в изобразительной деятельности

детей старшего дошкольного возраста.
Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, необходимость формирования у дошкольников первичных навыков проектной деятельности объективно обусловлена современным этапом развития общества.

Паспорт проекта

«Милой мамочки портрет»
Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.
Задачи:

  • Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.

  • Учить понимать “язык изобразительного искусства”.

  • Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведению.

  • Совершенствовать технические навыки изображения человека.

  • Формировать умение понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портрете.


Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Адресация:

Проект реализуется в рамках раздела программы

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Возраст участников: 6-7 лет
Время реализации проекта: февраль-март 2010года
Аннотация к проекту.

Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портрет близкого человека – мамы. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

Эмоциональные переживания, связанные с образом матери, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе.
Схема реализации проекта


Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности


Игровая деятельность

Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», дидактических игр «Фоторобот», «Найди ошибку в портрете» , «Угадай настроение»


Социальное –нравственное воспитание

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Легко ли быть мамой», «Любимые занятия нашей семьи»

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой»

Утренник, посвященный Дню 8 марта.


Речевое развитие

Рассказывание детей по теме «Моя мама»

Рассказывание по картине «Подарки маме к празднику 8 марта»


Познавательное развитие

Познавательные занятия по изобразительной деятельности «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»


Художественная литература

Знакомство детей с пословицами и поговорками о матери.

Чтение стихов: Э.Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др.

Чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др.


Изобразительная деятельность


Изготовление подарков и открыток мамам к празднику,

Рисование портрета мамы

Музыка

Разучивание детьми песен о маме.




Этапы работы над проектом.


Этап

Деятельность детей


Деятельность педагога

Подготовитель

ный этап

1. Составляют рассказы о своей маме
2. В самостоятельной творческой деятельности создают портреты мам

1.Читает рассказы и стихи о маме в преддверии праздника 8 марта

2. Оформляет выставку работ

Формулирова

ние проблемы

2. Осознают и личностно воспринимают проблему
3. Принимают задачи проекта

2. Формулирует проблему.

Проблема: мамы не узнали себя на портретах, созданных в самостоятельной творческой деятельности.

Цель: нарисовать портрет мамы к празднику 8 марта

3. Формулирует задачи:

-узнать что такое портрет

-выбрать изобразительные материалы

-определить последовательность изображения

Систематиза

ция информации о портретной живописи

Диалоговые беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Проводит беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Практическая деятельность детей

1. Выбирают изобразительные материалы
2. Совместно составляют схему последовательности изображения погрудного портрета

3. Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека

4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности

1. Предоставляет различные изобразительные материалы
2. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность
4. Организует

подгрупповую работу

Оформление

Оформляют рамки для портрета мамы

Помогает в оформлении выставки работ

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.

2. Представляют продукт деятельности

Принимает участие в защите проекта


Системная «паутинка» по проекту «Милой мамочки портрет»


Приложение № 1

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.
Тема: Фоторобот
Программное содержание. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширять знания о портретном жанре: на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение). Формировать умение различать чувства и настроение по выражению лица, по мимике.
Материалы: Репродукции известных детям картин (пейзажи, натюрморты, портреты), кукла Незнайка, дидактическая игра «Портреты Незнайки», дидактическая игра «Фоторобот»
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл маленький сказочный герой. Угадайте, кто он.

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной,

Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать,

Только ничего не знает

Этот маленький …

Дети: …Незнайка.

Незнайка (воспитатель): -Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверно, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я пришёл к вам в детский сад, чтобы учиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в свою картинную галерею – в сказочную страну искусства.

Колокольчик, позвони!

В страну искусства позови!
(Дети проходят в студию)

Н: -Давайте посмотрим на эти картины. О чём они рассказывают?

Д: ответы детей.

Н: -Верно, о природе. Как одним словом назвать картины о природе?

Д: -Пейзажи.

Н: -Верно!

В: -Посмотрите внимательно, ребята, и скажите, какую ошибку допустил Незнайка?

Д: - Среди пейзажей оказался натюрморт.

В: –Верно, давайте его снимем. Какие из этих пейзажей вам знакомы?

Д: ответы детей.

В: - Где надо расположить картину, которую сняли?

Д: -Среди натюрмортов.

В: -Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

В: –Давайте подойдём к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь?

Д: - Нет.

В: - А это что за группа картин?

Д: -Портреты.

В: -Что такое портрет?

Д: ответы детей
2. Дидактическая игра «Портреты Незнайки».

Цель: Учить различать чувства и настроение человека по выражению лица, по мимике.

В: - Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты. Как вы думаете, почему они такие разные?

Д: -У Незнайки было разное настроение.

В: -Верно, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение его лица менялось. Какой Незнайка изображён на этой картине? Какое у него лицо?

Д: - Грустное, печальное; весёлое, радостное; испуганное; удивлённое; спокойное, ласковое, доброе, нежное; злое, сердитое.
3. Физминутка.
Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ)

Кистью на холсте вот так (показ)

Карандашиком на парте

И мелками на асфальте.

Сапогами на снегу,

Коньками он чертил на льду.

На песочке прутиком,

На дощечке гвоздиком.
В: -Вот какие портреты нарисовал Незнайка. Что он забыл нарисовать? (воспитатель показывает изображения)
Д: - брови; губы; уши; нос…
4. Дидактическая игра «Фоторобот» ( пособие для игры см. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» с.64, 55)

Цель: обучение последовательному описанию лица человека.

В: -А теперь помогите мне грустного Незнайку превратить в весёлого. Что надо изменить в его портрете?

Д: -Губы и брови

В: -Поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игры можно смоделировать лицо любого человека.

Дети под руководством воспитатель моделируют разные лица.
5. Итог занятия
Приложение № 2
Беседы по ознакомлению детей с искусством.

Тема: «О чем рассказывает портрет»

Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о портрете как жанре живописи, познакомить с его видами. Учить детей внимательно рассматривать изображение и сравнивать с действительностью, находить главные детали портрета. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ, умение общаться по поводу увиденного. Помогать составлять устный рассказ от имени изображаемого, будить фантазию.
Тема: «Настроение человека в искусстве»

Программное содержание: дать представление о значении настроения человека, изображенного на портрете. Учить детей воспринимать зрительно и называть настроение, отражающееся на лицах людей в жизни и на картине.
Тема: «Колорит в портрете»

Программное содержание: обобщить представления детей о цвете как средстве выразительности в портрете, обратив внимание на то, что

художник с помощью цвета может показать настроение картины, отношение к изображаемому.

Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами. Учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучанию по настроению.
Тема: «Образ матери в произведениях искусства»

Программное содержание: познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях живописи

Методическая работа

Консультация для педагогов

Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

  • комплексные блочно-тематические занятия;

  • интеграция:
    −частичная интеграция;
    −полная интеграция;

  • метод проектов:
    −форма организации образовательного пространства;
    −метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

  4. Составление плана-схемы проекта.

  5. Сбор, накопление материала.

  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

  7. Домашние задания для сам. выполнения.

  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

  • в каких источниках можно найти информацию;

  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  1. по составу участников;

  2. по целевой установке;

  3. по тематике;

  4. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  2. развитие познавательных способностей;

  3. развитие творческого воображения;

  4. развитие творческого мышления;

  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск