Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер53.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока «Массивы. Задачи заполнения».

(третий урок в теме Массивы).

Цели: Образовательные

1) Повторить основные способы ввода и вывода элементов массива.

2) Научить видеть и применять все способы заполнения массивов.

3) Совершенствовать навыки работы с опорным конспектом.

Развивающие:

  1. Развитие умение анализировать.

  2. Умение делать выводы, сравнивать и обобщать.

  3. Развитие коммуникативной культуры

  4. Осознание себя в своей деятельности, т.е. рефлексия

Воспитывающая:

  1. Воспитание сознательной дисциплины.

План:

  1. Постановка цели.

  2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

  3. Решение задач в парах.

  4. Практическая работа.

  5. Вывод и домашнее задание.


Ход урока:

  1. Постановка цели (1 мин): Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Массивы». Все основные теоретические сведения были даны на предыдущих уроках. И оставшиеся уроки этой темы мы отводим на решение задач. Тема урока «Задачи заполнения». Это самые простые из всех задач на массивы, но и самые коварные. Часто на контрольных работах теряют блок ввода или вывода элементов массива. Поэтому как вы сегодня поработаете на уроке, будет зависеть в дальнейшем результат вашей контрольной работы. Для начала проверим домашнее задание. Откройте опорный конспект, с которым мы работали на предыдущем уроке и домашнюю работу.




  1. Актуализация знаний и проверка домашнего задания (10 мин): все задачи демонстрируются с помощью презентации.

Задача

Возможные ошибки и вопросы учителя:

  1. Заполните массив размером 10 нулями.

Решение:

DIM A(10)

FOR I=1 TO 10

A(I)=0

NEXT I



  1. Заполните массив числами 1, 5, 2, 4, 3

Решение:

DIM A(5)

DATA 1, 5, 2, 4, 3

FOR I=1 TO 5

READ A(I)

NEXT I


  1. Заполните массив произвольными числами.

Решение:

INPUT ‘размер массива’;N

DIM A(N)

FOR I=1 TO N

A(I)=RND

NEXT I


  1. Второй способ: с помощью оператора ввода.

  2. Если нет ни у кого с оператором ввода: Каким еще способом можно ввести элементы массива? Можно ли еще с помощью оператора ввода?




  1. Могут вводить с клавиатуры.

  2. Могут записать в теле самой программы. Удобен ли будет данный способ?


  1. Могут забыть ввести размер массива.

  2. Могут использовать ввод с клавиатуры.

Вопросы учителя (заполняем опорный конспект):

  1. Чем отличается первый способ от второго? Какие числа вводит функция rnd?

  2. Как можно вывести числа от 0 до 10?

  3. От 10 до 20?

  4. От -5 до5?

Давайте заполним опорный конспект, который вам выдан был сегодня.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ:

  1. Заполните массив числами от 0 до 10

INPUT ‘размер массива’;N

DIM A(I)

FOR I=1 TO N

A(I)=10*RND

NEXT I

  1. Заполните массив числами от 10 до 20.

INPUT ‘размер массива’;N

DIM A(N)

FOR I=1 TO N

A(I)=10*RND+10

NEXT I

  1. Заполните массив числами от -5 до 5.

INPUT ‘размер массива’;N

DIM A(N)

FOR I=1 TO N

A(I)=10*RND-5

NEXT I

Вопрос учителя: Повторите основные способы ввода элементов массива. (на доску выводятся все способы).


  1. Решение задач (7 мин) Продолжаем тренироваться. В опорном конспекте есть список задач (задачи для самостоятельного решения): определите способ заполнения массива в каждой из задач и подпишите способ в опорном конспекте. Для лучшего усвоения можно работать в паре.

Задачи для самостоятельного решения:

  1. Составить программу, которая выводит изображение по заданным координатам точек:

(40,20),(50,30),(60,20),(70,30),(60,40),(60,70),(110,70),

(120,60),(130,70),(120,80),(120,120),(110,120),(100,70),(70,70),

(60,120),(50,120),(50,50),(40,70),(30,70),(30,60),(40,40),(30,30)

(массив вводиться с помощью DATA READ) (2 балла)

  1. Заполните массив квадратами чисел и выведите массив в строку. (Формула A(I)=I^2) (2 балла)

  2. Вывести список учащихся своей группы в столбец. (DATA READ) (1 балл)

  3. Вывести список учащихся своей группы с оценками за II четверть по информатике в столбец. (3 балла)

  4. Составить программу для классного руководителя, которая выводит список учащихся с адресами и годом рождения. (домашняя работа)


Вопросы учителя: Какой способ заполнения массива в каждой из задач?

Чем отличается блок вывод элементов массива в строку и столбец?


  1. Практическая работа.(15 мин). Пятая задача будет вам дана на дом. Из оставшихся четырех задач вам следует выбрать две, которые нужно будет решить за 13 минут. Так как скорость набора небольшая, то я вам сделала небольшие заготовки – файлы, названные по номеру задач. Вы открываете нужный файл и добавляете необходимые операторы. Файлы можно сохранять под теми же именами. Эта работа, частично контролирующая и частично обучающая, так как мы с вами еще не отрабатывали задачи за компьютером. По результатам этой работы мы с вами скорректируем последующую деятельность.

На «3» необходимо решить задачи на 1+2 балла

«4» - 2+2 балла

«5» - 2+3 балла

Во время практической работы учитель заполняет таблицу.


  1. Вывод: Какие основные способы заполнения массива мы сегодня повторили? Как вы думаете, есть ли из предложенных способов заполнения массивов универсальный, т.е. который годиться для любой задачи?


Приложения:

Таблица учителя:

Фамилия

1

2

3

4

1

2













1

2













1

2













1

2













1

2













1

2













1

2














Заготовки файлов:

1.bas

DIM X( ):DIM Y( )

DATA прописаны все точки.

FOR I=1 TO
NEXT I

SCREEN 7

FOR I=1 TO
NEXT I
2.bas

DIM A( )

FOR I=1 TO
NEXT I

FOR I=1 TO
NEXT I
3.bas и 4.bas

DIM A( )

DATA “Афанасьев”, ”Воронкова”,”Дмитриева”,”Запевалова”,”Калин”, ”Кузнецов”,”Новикова”, ”Лопинцев”, ”Савельев”,”Ткалина”,”Фарбитник”, ”Хижук”, ”Кугал’,”Орлова”

FOR I=1 TO
NEXT I

FOR I=1 TO
NEXT I

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск