Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер36.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Одномерные массивы.
Цель урока:

Знакомство с понятиями – массив, индекс элемента, элемент массива, базовый тип, размерность, этапы работы с массивами; рассмотреть алгоритмы основных типов задач.
Основные понятия

Массив – это составной объект, образованный из элементов (компонент) одного и того же типа. Массив обозначается одним именем (чаще всего буквой), а для обращения к каждому отдельному элементу используются индексы.

Индекс - порядковый номер элемента массива. Элементы массива упорядочены по значениям индекса.

Основные характеристики массива - имя, размер, размерность, базовый тип.

Размерность массива - количество элементов массива.

Все компоненты массива имеют один и тот же тип (real, integer,…), называемый базовым типом.

Массивы, элементы которых определяет один индекс, называются одномерными.

Задание 1:

Заполните пустые ячейки таблицы:

Массив

Имя

Размер

Индекс

Базовый тип

Значение элемента массива

G Y W U U О Н

Ch




3




Ch [ ]=

2.8 1.9 -5.0 8.3 0.26 1.87 -17.5 20.0


A










A[ ]=0.26

5 10 15 20 25

B




1




B [ ]=

2.9 0.9 -5.1 8.4 0.2


C










C[ ]=2.9

Основные этапы работы с массивом

  1. описание массива;

  2. заполнение массива;

  3. обработка массива;

  4. вывод элементов массива.



  1. Описание типа массив производится согласно синтаксической диаграмме:



На месте порядкового типа стоит следующая конструкция:





Пример описания массива:

const n=10;

type aa=array[1..n] of real;

var a: aa;


Заполнение массива

  • непосредственное присваивание значений элементам;

  • генерация и присваивание значений с помощью функции random;

  • ввод значений элементов с клавиатуры;

  • с помощью формул

  1. Задание массива с клавиатуры:

    writeln(‘введите элементы массива’)

    for i:=1 to N do read (a[i]);

    readln;

  2. Задание с помощью формул:

    for i:=1 to N do a[i]:=i+5;

  3. Задание с помощью генератора случайных чисел:



randomize;

for i:=1 to N do m[i]:=ramdom(10);


Задание 2:

Заполните массив чисел, так чтобы

  1. значения элементов совпадали с их индексами;______________________

  2. значения элементов были равны квадратам индексов;_________________

  3. значения элементов оказались случайные целые числа от 1 до 100 включительно;______________________________________________

  4. значения элементов оказались случайные вещественные числа от 1 до 10;­__________________________________________________________


Вывод элементов массива


for i:=1 to N do write (a[i],’ ‘);

writeln;

Обработка массива

Задание 3:

Рассмотрите самостоятельно решения двух задач на обработку одномерного массива ( ЭОР «Одномерные массивы»):

  1. Нахождение максимального элемента массива

  2. Сортировка элементов в массиве

Задание 4:

Самостоятельная работа

(Выполнение практической работы в программной среде.)


  1. Вычислить среднее арифметическое элементов массива.

  2. Вычислить произведение элементов массива, кратных трем.

  3. Циклически сдвинуть элементы массива на одну позицию вправо, последний элемент поставить на первое место.


Домашнее задание (данный конспект, обучающий flash – тест размещены на сайте учителя).

  1. Знать понятия: массив, индекс, размерность, этапы работы с массивами. Пройти обучающий flash – тест.

  2. Составьте и отладьте программы для решения следующих задач.

а) Циклически сдвинуть элементы массива на одну позицию влево, а первый элемент поставить на последнее место.

б) Ежедневно в течение месяца ученик отмечал дни, когда его вызывали отвечать к доске. Определить, по каким дням – четным или нечетным – его спрашивали чаще.

в) Дан массив В из десяти элементов. Найти среднее арифметическое положительных элементов массива.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск