Скачать 34.78 Kb.
|
Дарвина Елена Николаевна, учитель начальных классов, СШ №185 г.Минска Математика (4 класс) Тема: Определение количества цифр в частном Цель: научить определять количество цифр в записи частного при делении многозначных чисел на однозначные; закреплять умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; совершенствовать умение анализировать и решать задачи на пропорциональное деление, решать уравнения; развивать логическое мышление, внимание; расширять знания об использовании компьютеров и сетей интернета; воспитывать чувство дружбы, коллективизма, товарищества и взаимовыручки. Ход урока: 1. Орг. момент – Здравствуйте! Я хочу пожелать, чтобы сегодня на уроке у вас все получилось. 2. Введение в тему урока – Отгадайте загадку: Чудо-юдо чемодан: Мышка, кнопка, да экран. Он окутан проводами И готов работать с нами. (Компьютер) (Слайд 1) – Верно! Сегодня на уроке главным помощником будет компьютер. А зачем человеку нужен компьютер? (Образование, работа, отдых, игры, общение, знакомство) (Слайд 1) 3. Объявление цели урока – Я вам предлагаю сегодня использовать компьютер с целью знакомства, общения. Не секрет, что в наше время многие знакомятся, общаются, узнают друг о друге через сайты. Вот и мы сегодня зайдем на сайт учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы и не только познакомимся с ними, но и вместе порешаем примеры и задачи на ту тему, которую они предложат. А потом, возможно, и подружимся. 4. Устный счет (Слайд 2) – Здравствуйте! Мы рады с вами познакомиться. Немного о себе… (учитель читает с экрана) (Слайд 3) Общий рост учащихся нашего класса составляет 63 м 04 см. Сколько это см? 3 ч 20 мин ежедневно занимаемся на уроках. Сколько это мин? Общий вес составляет 780 кг. Сколько это ц и кг? (Слайд 4) – Давайте попробуем угадать любимый урок этих учеников. На нем используется особый язык, который очень прост и удобен для краткого и точного описания самых разных явлений. Важной частью языка являются знаки и символы. (Математика) – Давайте узнаем, над какой темой они работают в данный момент? По рядам (соревнование) 1 команда 75:15= 8000:1000= 90:30= 160:20= 400:100= 99:99= 96:12= 2 команда 300:60= 64:8= 99:33= 40:5= 100:25= 50:50= 160:20= 3 команда 40:8= 64:8= 33:11= 80:10= 28:7= 75:75= 160:20= При правильном решении примеров и при помощи шифра получается слово – ДЕЛЕНИЕ (Слайд 5) Мне кажется, что не только ученики этого сайта работают над этой темой, но и мы с вами. Игра «Мозговой штурм». – Давайте вспомним все, что знаем о делении. 5.Чистописание Игра «Да - нет» 365. - Что это за число? 6. Новая тема Какие способы деления уже знаем? Всегда ли они применимы для деления многозначных чисел? Как быть? 7356 : 3 = На что следует обратить внимание в первую очередь, чтобы не ошибиться? Какую задачу поставим на этот урок? (Научиться определять количество цифр в частном) Что нам может помочь в этом? (Алгоритм) Составление алгоритма. (Слайд 6) – Объясните, сколько цифр должно получиться в записи частного…(учитель читает со слайда, дети объясняют) (Слайд 7) – В чем сходство, в чем различие? – Ребята, давайте и сами потренируемся в определении количества цифр в записи частного из №1 на стр.51. Решение примеров из №2 на стр.51 (1 ученик с комментированием у доски). 7. Физкультминутка Слайд 8 – объяснить и показать, чем занимаются ученики 4 класса. 8. Закрепление пройденного материала – На сайте всегда можно узнать новости. Вот и у ребят появилась новость дня. Мы в школьном саду посадили деревья. Зачем мы это сделали? (Слайд 9) Чтение и анализ задачи №3 на стр.51. Краткая запись (таблица) (Слайд 10) Объяснение плана решения. Самостоятельная запись решения задачи. – Они любят спорт и предлагают нам посоревноваться в умении быстро находить уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением. (Слайд 11) - Запишите уравнение в тетрадь и решите его. Проверка. 9. Дифференцированная работа Решение примеров на деление многозначных чисел. 1 уровень 2 уровень 369:3= 984:8= 964:4= 2169:9= 385:5= 616:8= 19290:6= Самопроверка. Выставление отметок за урок. 10. Рефлексия. - Давайте в памятке с алгоритмом отметим, все ли вам понятно на этом этапе. Все понятно, уверен в знаниях, то « +»; Если нужно потренироваться, то «?». Анализируются данные рефлексии: - Кто научился находить первое неполное делимое? - Кто научился определять количество цифр в частном? - Кто сумеет найти цифру для каждого разряда? - Вы поняли, что надо потренироваться дома? Я уверена, что многие вопросы к следующему уроку исчезнут, и я вам помогу. Помните, "что старанье и труд все перетрут". 11. Домашнее задание. С. 51, №7, №8; придумать 3 примера соседу по парте на определение количества цифр в частном. 12. Итог урока. -Ну и последняя страничка сайта – фотоальбом. На этой странице всегда размещают фотографии. Давайте заглянем и посмотрим на этих замечательных ребят, учеников 4 класса самой обыкновенной средней школы. (На слайде появляется фотография вашего класса – это, как правило, всегда вызывает бурю положительных эмоций) (Слайд 12) Я думаю, что вы станете самыми настоящими друзьями. |