ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информационное моделирование на компьютере
| ФИО (полностью)
| Горынина Татьяна Алексеевна
|
| Место работы
| АОУ гимназия №13 г.Долгопрудный Московская область
|
| Должность
| учитель информатики
|
| Предмет
| Информатика и ИКТ
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Информационное моделирование, урок 3
|
| Базовый учебник
| Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
| Цель урока: проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие компьютерной модели, изучить основные виды компьютерного моделирования (математическое и имитационное), определить суть вычислительного эксперимента;
- развивающие: получить навыки использования готовых компьютерных моделей;
- воспитательные: сформировать устойчивую мотивацию к активной познавательной деятельности, продолжить формирование информационной культуры.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры в компьютерном классе, мультимедийный проектор, программы: MS Office Excel, MS Office PowerPoint, Adobe Flash Player
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие, проверка присутствующих и объяснение хода урока
|
| 2
| 2
| Проверка и актуализация знаний
|
| Выдает бланки заданий
| Выполняет письменно задания
| 5
| 3
| Введение нового материала
| Типы компьютерных моделей
(1), Демонстрационная математическая модель
(2), Демонстрационная имитационная модель
(3)
| Объясняет новый материал, частично используя материалы ЭОР
| Воспринимает информацию
| 20
| 4
| Формулирование вопросов учащимися
| Демонстрационная математическая модель
(2), Демонстрационная имитационная модель
(3)
| Отвечает на вопросы учащихся
| Задает вопросы учителю
| 3
| 5
| Ответы учащихся на вопросы учителя
|
| Задает вопросы учащимся
| Отвечает на вопросы учителя
| 2
| 6
| Упражнения для закрепления и обобщения
| Кроссворд по теме: "Информационное моделирование" (5)
| Определяет ЭОР для работы учащихся
| Знакомится с заданиями и самостоятельно решает кроссворд
| 5
| 7
| Заключительная часть
|
| Формулирует выводы
| Фиксирует выводы
| 3
| 8
| Домашнее задание
| Домашнее задание N 6
(4)
| Определяет ЭОР для учащегося или выдает его в печатном виде
| Записывает задание в дневник
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Информационное моделирование на компьютере
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |