Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер147.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова”

Технический институт

Факультет дизайна и компьютерных технологий

Кафедра компьютерных технологий


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

проф. ____________ А.Ю. Александров

«____» ___________________ 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина ОПД.В.02 – МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ СЕТЯМИ ПЕТРИ

Направление 654600 – Информатика и вычислительная техника

Специальность 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления
БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ (ЧАС.)

Срок обучения

Сем

Всего

Аудиторные занятия

Сам. раб.

Итоговый контроль

Всего ауд

Лек

Прак

Лаб

Контр. раб.

Зач.

Экз.

Курс. пр (раб)

4,5 г.об.

5

170

24

10

6

8

146

+




+

+

6 лет

6

170

24

10

6

8

146

+




+







7

























+

3,5 г.об.

2

170

85

17

-

17

85










+




3

17

17

17




+







5 лет

5

170

102

34

-

68

68







+

+


Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 654600 – Информатика и вычислительная техника, специальности 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления, утвержденным 27 марта 2000г. (Регистрационный номер 224 тех/дс).
Составитель: профессор кафедры КТ В.П. Желтов
Рабочая программа обсуждена, одобрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры компьютерных технологий, «___» ___________ 20__ г., протокол №___

Зав. кафедрой компьютерных технологий,

профессор В.П. Желтов
Рассмотрена и одобрена методическим советом ФДиКТ

Декан, председатель методсовета факультета ДиКТ В.П. Желтов

Чебоксары 2010


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебного курса является изучение моделирования основных принципов моделирования сложных производственных систем сетями Петри.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- выбор и преобразование математических моделей систем управления производственными системами с целью их эффективной программной реализации и их исследования средствами ВТ;

- разработка математических моделей, компьютерных технологий систем управления производственными системами;

- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование моделей систем управления производственными системами;

- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании автоматизированных систем управления производственными системами.

Студент должен знать:

- сети Петри: свойства, анализ, приложения.

Студент должен уметь:

- моделировать сложные производственные системы сетями Петри.

- анализировать и интерпретировать результаты моделирования систем на ЭВМ.
1.1. Предмет изучения дисциплины

Предметом дисциплины является курс по сетям Петри – графическому и математическому моделированию производственных систем.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Сети Петри: свойства, анализ, приложения

1.1. Разрешение и запуск перехода.

1.2. Простейшие примеры моделируемых объектов.

1.3. Поведенческие свойства.

1.4. Методы анализа.

1.5. Описание параметров активности, надежности и достижимости.

1.6. Анализ и синтез маркированных графов.

1.7. Структурные свойства.

1.8. Модифицированные сети Петри и их приложения.
2. Аналитическое представление и алгоритмы преобразования сетей Петри

2.1. Различные формы представления сетей Петри.

2.2. Динамика сетей Петри, правила срабатывания переходов.

2.3. Операции над фрагментами сети Петри.

2.4. Порядок выполнения операций.

2.5. Связь с другими операциями.

2.6. «Дифференцирование» сетей Петри.

2.7. «Интегрирование» сетей Петри.

2.8. Операции над метками и дугами.

2.9. Сети Петри с петлями и сети Петри с ограниченной емкостью.

2.10. Модификации сетей Петри.
3. Аналитическое представление математической модели

3.1. Многоагентной системы на основе сетей Петри.

3.2. Моделирование многоагентных систем сетями Петри.

3.3. Сохраняющая и несохраняющая сети и их свойства.

3.4. Компьютерное моделирование многоагентных систем.

3.5. Формулы внутреннего метаболизма.

3.6. Формулы внешнего метаболизма.

3.7. Переменные, используемые в алгоритмах.

3.8. Структура алгоритма функционирования многоагентной.
4. Основные подсистемы и модули производственных систем

4.1. Состав разрабатываемых бизнес-процессов многоуровневого универсального производства.

4.2. Выбор математического аппарата.

4.3. Взаимодействие модулей в сетевой модели.

4.4. Информационные потоки в сетевой модели бизнес-процессов.

3. Темы лекций, практических и лабораторных работ



Темы лекций

5 лет

3.5 г.об.

6 лет

4,5 г.об

1.

Сети Петри: свойства, анализ, приложения.

3

3

1

1

2.

Поведенческие свойства.

3

3

1

1

3.

Методы анализа.

4

4

1

1

4.

Структурные свойства.

4

4

1

1

5.

Модифицированные сети Петри и их приложения.

4

4

1

1

6.

Аналитическое представление и алгоритмы преобразования сетей Петри.

4

4

1

1

7.

Аналитическое представление математической модели.

4

4

1

1

8.

Основные подсистемы и модули производственных систем.

4

4

1

1

9.

Моделирование производственных систем.

4

4

2

2





Темы практических работ

5 лет

3.5 г.об.

6 лет

4,5 г.об

1.

Алгоритмы анализа сетей Петри. Поведенческие свойства.

-

2

1

1

2.

Алгоритмы анализа сетей Петри. Структурные свойства.

-

3

1

1

3.

Алгоритмы преобразования сетей Петри.

-

3

1

1

4.

Аналитическое представление математической модели.

-

3

1

1

5.

Основные подсистемы и модули производственных систем.

-

3

1

1

6.

Моделирование производственных систем.

-

3

1

1





Темы лабораторных работ

5 лет

3.5 г.об.

6 лет

4,5 г.об

1.

Сети Петри: свойства, анализ, приложения.

6

3

1

1

2.

Поведенческие свойства.

6

3

1

1

3.

Методы анализа.

8

4

1

1

4.

Структурные свойства.

8

4

1

1

5.

Модифицированные сети Петри и их приложения.

8

4

1

1

6.

Аналитическое представление и алгоритмы преобразования сетей Петри.

8

4

1

1

7.

Аналитическое представление математической модели.

8

4

1

1

8.

Основные подсистемы и модули производственных систем.

8

4

1

1

9.

Моделирование производственных систем.

8

4

1

1

4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

1. Сети Петри: свойства, анализ и приложения.

2. Разрешение и запуск перехода.

3. Простейшие примеры моделируемых объектов.

4. Поведенческие свойства.

5. Методы анализа.

6. Описание параметров активности, надежности и достижимости.

7. Анализ и синтез маркированных графов.

8. Структурные свойства.

9. Модифицированные сети Петри и их приложения.

10. Заключительные замечания.

11. Аналитическое представление и алгоритмы преобразования сетей Петри.

12. Различные формы представления сетей Петри.

13. Динамика сетей Петри, правила срабатывания переходов.

14. Операции над фрагментами сети Петри.

15. Порядок выполнения операций.

16. Связь с другими операциями.

17. «Дифференцирование» сетей Петри.

18. «Интегрирование» сетей Петри.

19. Операции над метками и дугами.

20. Сети Петри с петлями и сети Петри с ограниченной емкостью.

21. Модификации сетей Петри.

22. Аналитическое представление математической модели .

23. Многоагентной системы на основе сетей Петри.

24. Моделирование многоагентных систем сетями Петри.

25. Сохраняющая и несохраняющая сети и их свойства.

26. Компьютерное моделирование многоагентных систем.

27. Формулы внутреннего метаболизма.

28. Формулы внешнего метаболизма.

29. Переменные, используемые в алгоритмах.

30. Структура алгоритма функционирования многоагентной.

31. Основные подсистемы и модули системы выполнения бизнес-процессов.

32. Состав разрабатываемых бизнес-процессов многоуровневого универсального производства.

33. Выбор математического аппарата для моделирования производственных систем.

34. Взаимодействие модулей в сетевой модели.

35. Информационные потоки в сетевой модели бизнес-процессов.
6. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература.

1. . Желтов В.П., Димитриев А.П. Стохастическая оптимизация расписания занятий на сетях Петри. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 213 с.

2. Желтов П.В., В.П. Желтов, Л.В. Желтова, Н.А. Кузнецова. Алгоритмы на сетях Петри. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008. 146 с.

3. Желтов П.В. Компьютерное моделирование многоагентых систем. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008. 112 с.

4. Желтов П.В. Моделирование многоагентных систем сетями Петри. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008. 108 с.

5. Желтов П.В., Курябина Е.А. Сетевые модели и алгоритмы бизнес-системы универсального производства. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009. 82 с

6. .Юдицкий С.А., Внукович И.Ю. Динамическое экспресс-моделирование организационных систем (информационная технология ДЭМОС) / Институт проблем управления. - Препринт - М. 1998.

7. Юдицкий С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. Серия «Управление организационными системами.» - М.: СИНТЕГ, 2001, 112 с.

8. Желтов В.П. Моделирование дискретных систем с помощью сетей Петри. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001.262с.

9. Желтов В.П. Формальные языки и моделирование (конспект лекций). Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1996 г.

10. Желтов В.П. Теория графов: конспект лекций. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1998 г.

11. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Учебник для вузов (2-е изд. ). - М.: Высшая школа, 1998.

12. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1999.

13. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Курсовое проектирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1988.

14. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Лабораторный практикум. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1989.

15. Управление ГПС: Модели и алгоритмы/ Под общ. ред. академика АН СССР С.В. Емельянова. - М. / Машиностроение, 1987. - 368., ил.

Дополнительная литература

1. Желтов В.П Моделирование систем : конспект лекций. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1993

2. Желтов В.П Дискретные математические модели: конспект лекций. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун та,1994.

3. Желтов В.П Сборник лабораторных работ по курсу «Оптимизационные методы»: методические ука зания к лабораторным работам. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1994.

4. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 1988.

5. Веников В.А., Веников Г.В. Теория подобия и моделирования. - М.: Высшая школа, 1984.

6. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1985.

7.Советов Б.Я. Информационная технология. - М.: Высшая школа, 1994.

8.Советов Б.Я, Яковлев С.А. Построение сетей интегрального обслуживания. - Л.: Машиностроение, 1990.

9.Романцев В.В., Яковлев С.А. Моделирование систем массового обслуживания. - СПб.: Изд. ГЭТУ, 1995.

10. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - Искусство и наука. - М.: Мир, 1978.

11. Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. - М.: Статистика, Вып. 1, 2, 1978.

12. Ермаков С. М., Мелос В. Б. Математический эксперимент с моделями сложных стохастических систем. - СПб.: Изд. ГУ, 1993.

13. Яковлев С. А., Шабуневич Е.В. Моделирующий обучающий комплекс "Имитационные эксперимен ты с моделями интегральных сетей" // Тез. докл. Межвуз. конф. "Проблемы профессиональной под готовки". - Пушкин: 1996.

14. Котов В.Е. Сети Петри. - М.: Наука, 1994-160 с.

15. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем. - М.:Мир, 1984. - 258 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск