Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер100.67 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
«Эмпирическое исследование»:

  1. Какие существуют два основных способа познания мира?

Эмпиризм и теория – два основных , связанных между собой вида знания(способа познания) мира.

  1. Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть?

Эмпиризм основывается на фактах и ощущениях, полученных опытным путём и вытекающих из их анализа логических умозаключениях( всё . что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить).

Эмпирический тип

( В основе - опора на опыты, эксперименты, сбор данных и др.)

1.Рассмотрение , предложенных учителем версий, гипотез.

2.Использование предоставленного учителем алгоритма деятельности

3.Сбор и накопление информации.

4. Проведение опытов и экспериментов.

5.Наблюдение, сравнение, классификация, систематизация.

5. Оформление результатов с использованием схем, диаграмм, графиков, иллюстраций, и т.д.

6. Эмпирическое обобщение полученной информации – составление заключения или выводов.


  1. Что описывают эмпирические законы?

Эмпирические законы устанавливаются путем обобщения данных наблюдений и экспериментов, они выражают такие регулярные отношения между вещами, которые наблюдаются непосредственно или с помощью достаточно простых приборов. Иначе говоря, эти законы описывают поведение наблюдаемых объектов.

  1. Какие существуют эмпирические законы?

Закон тождества, закон противоречия, закон достаточного основания, закон дедуктивного умозаключения

  1. Привести примеры применения эмпирических законов в логической структуре вашего предмета.

Закон тождества – «клетка» (клетка животного, клетка растения, и т.д.)

Закон противоречия – день-ночь, жизнь-смерть, и т.д.

Закон достаточного основания – закон цветоведения, каждое утро встает солнце, отсюда следует, что завтра тоже встанет солнце

Закон дедуктивных умозаключений - доказательство теорем в математике,

  1. Что такое эмпирическое исследование?

Эмпирическое исследование  (от «эмпирическое» - опытное)  - это исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей.

Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого- либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.


  1. Привести алгоритм исследования, применяемый в вашей сфере деятельности (естественно-научной или гуманитарной)?

  • постановка проблемы, определение целей и задач исследования, планирование исследования,

  • теоретическая часть: концептуальная модель исследования, описание понятий и категорий, взаимосвязей между ними,

  • методологическая часть: исследовательский подход, описание методов сбора и методов анализа данных,

  • практическая часть: результаты сбора данных, их анализ и представление результатов,

  • выводы и рекомендации по результатам исследования.


8. Какие методы применяются в эмпирическом исследовании и познании?

Объяснительно –иллюстративные : рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа. Репродуктивные : лекция, пример, демонстрация. Проблемное изложение: беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии обобщения. Частично- поисковый ( эвристический): диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование. Исследовательские методы: исследовательское моделирование, техническое творчество и проектирование.

Методы имперического исследования : наблюдения, описание, опыт, экспертиза, индукция, аналогия.
9. Подробно охарактеризуйте один из методов эмпирического исследования.

Самым распространенным из эмпирических методов является наблюдение. Это – непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение. Различают наблюдения следующих видов:

– открытое и скрытое в зависимости от позиции наблюдателя;

– периодическое, лонгитюдное (продолжительное) и одиночное с точки зрения хронологической организации наблюдения;

– пассивное и активное в зависимости от создания специальных условий;

– случайное и систематическое в зависимости от регулярности;

– включенное и невключенное с точки зрения участия наблюдателя в исследуемом процессе.

При открытом наблюдении испытуемый знает, что за ним наблюдают, скрытое означает, что наблюдатель остается незамеченным.

Наблюдение как научный метод является организованным, предполагает конкретную цель и четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике. План наблюдения предполагает указание на объект, цель и задачи, время и место наблюдения, длительность и предполагаемый результат. Таким образом, исследователь отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего, когда и сколько времени, чего можно ожидать.

К достоинствам наблюдения можно отнести:

– разнообразие собираемых сведений;

– сохранение естественный условий деятельности;

– использование технических средств (видео-, аудио-);

– не обязательное получение предварительного согласия испытуемых.

К недостаткам относят:

– субъективность информации;

– невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в процесс;

– значительные затраты времени.

Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.



Типы эмпирического исследования




поисковое

критическое

уточняющие

воспроизводящие

наблюдение

+










описание

+










опыт




+

+

+

экспертиза




+

+




индукция




+




+

аналогия










+


















по теме «Учебное исследование».

Задание 1 Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие).
Конспект урока ОБЖ

Тема: « Добывание и очистка воды в походных условиях»

Цель урока: изучить методы и способы добывания и очистки воды в походных условиях

Задачи:

Образовательная:

изучить методы и способы очистки воды в походных условиях;

провести эксперимент по очистке воды в походных условиях;

Развивающая:

Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через исследовательскую деятельность

Воспитательная:

Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей

Тип урока: комбинированный ( проверка знаний и объяснение нового материала , практическая часть)

Оборудование: учебник, тетрадь, материал для изготовления простейшего фильтра: консервная банка, тонкий чистый речной песок, угли и зола, камни, пластиковая бутылка, вата, активированный уголь)

План урока



Этап урока и его содержание

Время

1

Организационный момент

1мин

2

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос

10мин

3

Объяснение нового материала.Рассказ учителя с элементами беседы

15 мин

4

Практическая часть: очистка воды

10мин

5

Работа в тетради: выводы по исследованию

5мин

6

Подведение итогов

3мин

7

Сообщение домашнего задания






Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Собрал вас на урок ОБЖ

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог

- проверка готовности учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

1. Какие вещи ты возьмёшь с собой в первую очередь, если идёшь в дикую природу

2.Что делать , если забыл котелок, кружку,миску и ложку. А крупу взял?

3. Для чего тебе могут понадобитсься верёвки и как их сделать?

4. Как сделать приспособление для переноски вещей?

5 Почему так важно поддерживать одежду и обувь в чистоте и сухости?

6. Как беречь основное средство передвижения пешехода?

7. как можно предохранить ноги от замерзания, от намокания?

3.Изучение нового материала

Вводное слово учителя

Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда можно положиться только на самого себя. Например - если вы случайно заблудились. Так как вы не рассчитывали, что пробудете в походе долго, то о запасах пищи и пригодной для питья воды, заранее не позаботились. И если без пищи можно протянуть достаточно долго, то без воды мы не сможем продержатся дольше нескольких дней.
Для добычи воды в таких экстремальных условиях нам понадобятся: какая-угодно емкость, целлофан и камень.

Копание небольшого колодца ( конденсатор)
Сначала нужно выкопать ямку, глубина которой должна быть примерно, как два размера вашей емкости ( это может быть бутылка, банка, кружка и т.п.). Делать это нужно поздно вечером, это важно! Потому что ночью воздух более влажный, чем днем.
На дно ямки ставим емкость. Сверху накрываем ямку целлофаном, а края присыпаем землей или песком таким образом, чтобы между ним и землей не осталось щели. Если нет целлофановой пленки, можно использовать легкую одежду, или в крайнем случае, лист лопуха. 
Далее, на середину листа кладем очень осторожно камень так, чтобы из пленки получилось что-то, похожее на воронку, конус которой направлен на дно ямы.
 Емкость на дне ставится для того, чтобы собирать воду, которая конденсируется на нижней стороне пленки и, стекая по конусу натянутой пленки,  капает с его вершины в установленную внизу посуду.

 Вот и все. Через некоторое время в емкости насобирается 1-3 литра чистой воды. Количество скопившейся воды напрямую зависит от разницы дневной и ночной температуры воздуха.

2.Сбор влаги с деревьев

Полиэтиленовый мешок, надетый на растение и аккуратно завязанный, собирает влагу и в лесу, и в пустыне. Вода стекает и скапливается в нижней части пакета.

3.Сбор росы

Можно пить утреннюю росу, которая собирается на металлических предметах или на кучке гальки, которую надо с вечера уложить на брезент или рубашку.

4.Растопить снег

Зимой для получения воды лучше брать снег из плотных сугробов. Если его не на чем растопить, то надо им заполнить фляжку и засунуть ее под верхнюю одежду. Есть снег бесполезно. Жажду он не утоляет, да и воды дает мало.

Часто приходится использовать воду из открытых источников. Вода в открытых источниках (реках, озерах, ручьях, болотах и пр.) часто бывает мутной, с привкусом и запахом, а также содержит большое количество различных микробов, среди которых могут быть опасные для здоровья человека. Чтобы сделать воду пригодной к употреблению нужно ее подвергнуть очистке (освободить от мутности и разного крупного мусора) и обеззараживанию (максимально освободить воду от микробов).

Существует несколько способов очистки воды:

Алюмокалиевые -квасцы

Йод

Гидроперит

Фурацилин

Перманганат калия

Но в походе может случиться так, что этих средств не окажется. В этом случае мы можем воспользоваться природными растениями –антисептиками:

Малина

Брусника

Зверобой

Ромашка

Мы с вами поговорим о физическом способе очистки воды. Физические способы подразделяюся на несколько видов.

Физические способы

Дистилляция

Кипячение

Отстаивание

Фильтрование

Практическая часть ( экспериментальная часть)

Сейчас мы с вами попробуем очистить воду , взятую из местного пруда.

Для этого будем работать группами.

1 группа: Способ очистки – фильтрование.

  • Консервная банка

  • Песок

  • Угли

  • Камни

2 группа: Обеззараживание

  • марганцовка( до получения светло-розового оттенка)

раствор йода( две чайные ложки на ведро).

3 группа: Фильтрование:

Самодельный фильтр

Воронка

Марля

Активированный уголь

4 группа : Фильтрование

Угли

Камни

Песок

Работа в тетради

Оформление последовательности проведения исследования

Запись вывода

Подведение итогов

Существуют физические, химические, биологические способы очистки воды. В походе используются физические и химические.

К физическим методам очистки воды относятся дистилляция, отстаивания, выпаривание, фильтрация, замораживание, кипячение, фильтрация

В походных условиях очистить воду можно не только с помощью химических и физических способов и препаратов таких как таблетки гидроперита, азотнокислого серебра, алюмокалиевых квасцов, марганцовокислого калия, йода, но при помощи различных растений - антисептиков ( ромашка, чистотел, брусника, зверобой). А так же с помощью ягеля, коры дуба, вербы, бересту берёзы; веток ели, сосны, пихты, туи, кедра.

Эти знания помогут вам в дальнейшей жизни, чтобы избежать различных заболеваний и отравления.

Домашнее задание:

Провести очистку воды с помощью растений- антисептиков
Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания

Методы познания

Типы учебного исследования




поисковое

критическое

уточняющие

воспроизводящие

Объяснительно- иллюстративные

+




+

+

Репродуктивные

+




+

+

Проблемные

+

+







Эвристические

+

+

+

+

Творческие




+

+





1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа)

2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение)

3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение)

4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование)

5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск