План- конспект урока
Магалимова Альбина Раяновна
МКОУ СОШ с. Карамалы –Губеево
Учитель начальных классов
Русский язык
2 класс
Разделительный мягкий знак (Ь) урок № 6
Русский язык 2 класс, С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, 2011
Цель урока: повторить две функции буквы «мягкий знак»:
а) показатель мягкости согласных,
б) разделитель согласных и гласных звуков.
9. Задачи:
образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;
развивающие: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;
воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: работа в пара, индивидуальная работа по ПК, самостоятельная работа в тетрадях
Необходимое техническое оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цветов, презентация, опорные схемы.
План урока: 1.Орг.этап
2. Знакомство с новой темой
3. Физминутка
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5. Рефлексия деятельности.
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный этап
|
| Эмоциональный настрой учащихся: - Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесет нам всем радость общения.
| Говорят дети, соединив вместе руки, перед началом работы.
| 1 мин
| 2
| Знакомство с новой темой
|
| Чтобы приступить к новой теме, нужно вспомнить алфавит и сказать все ли буквы мы произносим
| Учащиеся по цепочки по каждой букве вспоминают алфавит и делаю вывод, что Ъ и Ь не произносят, а называют
| 2 мин
|
|
| № 2
| Просмотрите слайд и ответите на вопрос какую роль выполняет мягкий знак в звуках речи. А какую работу они выполняют в словах?
| Варианты учащихся
| 3 мин
|
|
| № 1
| Сейчас просмотрите слайд и скажите как будет называться тема урока и какую роль выполняет Ь в словах
| Учащиеся просматривают слайд, называют тему урока и делают вывод о роли мягкого знака
| 3 мин
|
|
|
| Мягкий знак может выполнять несколько действий (функций). Как вы думаете какие именно?
| Варианты учащихся (смягчает согласные звуки и разделяет звуки)
| 2 мин
|
|
|
| Когда же пишется разделительный ь?
На доске записаны слова:
коньки шитьё
пеньки ульи
деньки деревья
крыльцо счастье
редька вьюга
- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет?
- Послушайте, как звучат эти слова.
- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)
-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)
- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)
| Учитель вместе с детьми медленно произносит слова, которые записали.
| 8 мин
|
|
|
| - Посовещайтесь в группах и попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.
(составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после _____________, перед гласными ___________)
- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 36).
| Организация работы в группах.
| 5 мин
|
| Физминутка
|
|
| Один из учеников проводит физминутку
| 3 мин
|
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
| У вас на столах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я сейчас буду называть слова, если в слове нужно писать ь – показатель мягкости, вы поднимаете зеленую карточку. А если в слове нужно писать ь – разделительный – вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны.
Вязанье, Наталья, коньки, Илья, мельница, деньки, варенье, яблонька, скамья, веселье.
| Применение полученных знаний на практике с учетом особенностей обучающихся.
Дети обсуждают в группе, «сигнальщик» показывает соответствующую карточку.
Словесное оценивание деятельности обучающихся.
| 5 мин
|
|
| № 3
| Внимательно прочитайте задание упражнения 2,стр.36
(пока ребята выполняют упражнение в тетрадях, по цепочке к компьютеру садится один ученик и выполняет индивидуальное задание)
| Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют письменно в тетрадях
| 4 мин
|
|
|
| Сейчас мы будем работать в парах. Какие правила работы в парах мы знаем?
1.Помогать друг другу
2.Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом
3.Говорить тихим голосом
4.Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
5.Отвечать за успехи каждого
6.Умей слушать других.
Проверка деятельности учащихся
| Дети называют правила работы в группе.
| 4 мин
|
| Рефлексия деятельности.
|
| - Что сегодня было легко?
-В чем испытывали затруднения на уроке?
- Почему? Какие задачи поставим на последующие уроки?
Задание на дом упражнение 4: списать, вставить, где нужно, пропущенные буквы
| Учащиеся новый материал и каждый оценивает себя и анализирует свою оценку
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Разделительный мягкий знак в словах)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Буква Ь в словах
| Информационный материал направленный на выявление роли Ь в словах, используемый во фронтальной работе, для реализации которой используется модель: АРМ учитель-класс)
| Текст, анимация, звук, иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/988e940e-3763-44da-8519-41705a58887d/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BMA_028%5D.swf
| 2
| Место мягкого знака
| Информационный материал направленный а установление места Ь в словах, используемый во фронтальной работе, для реализации которой используется модель: АРМ учитель-класс)
| Текст, иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf
| 3
| Игра "Гонки"
| Иинтерактивное задание практического характера, направленной на закрепление умения дифференцировать орфограмму, используется для индивидуальной работы, которая реализуется с помощью модели 1ПК-1 ученик)
| Текст, анимация, иллюстрация, звук
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf
| |