Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер92.29 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Устройство компьютера.




ФИО (полностью)

Шатилова Татьяна Владимировна



Место работы

МКОУ СОШ № 6 села Самарка Чугуевского района Приморского края



Должность

Учитель



Предмет

Информатика.



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Устройство компьютера. №1.



Базовый учебник







  1. Цель урока: Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с основными элементами компьютера и их функциональными назначениями, научить включать и выключать компьютер,

-развивающие: развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету;

-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, уважительное отношение друг к друга, бережливое отношение к технике.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, презентация, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой темы и домашнее задание.

  1. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1 этап: Приветствие, организационный момент, постановка целей урока.

2 этап: Повторение основных понятий с прошлого урока.

3 этап: Изучение новой темы.

4 этап: Закрепление пройденного материала.

5 этап: Подведение итогов. Домашнее задание.

  1. Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин).

Приветствует учащихся

Учащиеся готовят тетради, учебники, ручки

1мин.

  1. познакомить учащихся с основными элементами компьютера;

  2. познакомить с их функциональными назначениями;

  3. научить включать и выключать компьютер;

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

1мин.

  1. Повторение.

ЭОР №1 Презентация «Устройство компьютера» (N 119276)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин).

Проводит фронтальный опрос учащихся:

  1. Какие правила поведения в компьютерном классе и правила работы на компьютере вы знаете?

  2. Когда начались работы по созданию компьютеров?

  3. Сколько поколений компьютеров можно выделить?

  4. По каким критериям различают поколения компьютеров?

ЭОР №1 Слайды 4, 5, 6 (повторение правил поведения в компьютерном классе и правил работы на компьютере).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

7мин.

  1. Изучение новой темы.

ЭОР №2 Презентация «Устройство компьютера» (N 118497)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин).

Знакомит учащихся с основными элементами компьютера.

Просит детей назвать основные элементы компьютера, которые они знают, и показать их. (Очень часто у учащихся складывается впечатление, что компьютер – это монитор).

Получив ответ, учитель делает акцент на то, что компьютер состоит из системного блока, устройств ввода и вывода информации.

(Показывает различные виды системных блоков: в классе, на плакате и презентации Слайд 1, слайд 4)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, показывают на плакате и экране знакомые устройства.

5 мин.

Демонстрирует на экране схему устройства компьютера, где указано только название устройств, а и их назначение записывается вместе с учащимися (Приложение 1).

При рассмотрении основных элементов компьютера учитель не подробно останавливается на каждом устройстве, и задает вопросы об их назначении, просит детей подумать, для чего служат клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки, с какими видами информации они могут работать.

Обсуждает с учащимися следующие вопросы:

- Все ли перечисленные устройства необходимы для нормальной работы компьютера?

- Без каких устройств компьютер не может работать? Почему?

- Существует ли взаимосвязь между основными элементами компьютера?

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают в тетрадях название устройств, их назначение поэтапно.

7 мин.

Рассматривает вместе с учащимися заполненную только что схему и подводит детей к выводу о прохождении информации через компьютер.

Поэтапно разбирает с учащимися каждый элемент, его роль в прохождении информации. Выясняет у учащихся, почему появляется новая информация, с чем это связано.

Ставит вопрос перед учащимися: «Что происходит с информацией при выключении компьютера?» Подводит учащихся к выводу о наличии двух видов памяти у компьютера: оперативной и постоянной, разбирает с детьми их назначение.

Отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы, заполняют схему поэтапно.

Делают вывод том, что должно входить в состав компьютера обязательно: процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода информации.

7 мин.

Рассматривает с учащимися правила включения и выключения компьютера.

Отрабатывает с детьми порядок включения и выключения компьютера, обращая внимание на правильность выполнения задания.

Выполняют задания учителя.

5 мин.

  1. Закрепление полученных знаний.

ЭОР № 3 Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)

ЭОР № 4 "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть слайды и ответить на вопросы:

- Какие функции компьютера позволяют функционировать системе в целом?

- В чём особенности оперативной и долговременной памяти?

Учащиеся открывают презентацию и заполняют таблицу в тетрадях, отвечают на вопросы.

7 мин.

ЭОР № 5 Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)

Учитель предлагает ученикам посмотреть анимации и ответить на вопросы:

- Какие устройства должны входить в состав компьютера?

- Какие функции выполняют процессор, устройства ввода – вывода информации, память?

Учащиеся открывают программу «Основные устройства» и работают в тетрадях, заполняя таблицу.

7 мин.

  1. Домашнее задание

ЭОР № 5 Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин).

Учитель, комментируя, раздает листы с заданием.

Учащиеся записывают задание в тетрадь.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Устройство компьютера.

Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

2

«Устройство компьютера» (N 119276)

Демонстрирует

презентацию

Рассматривает, отвечает на вопросы

5 мин

2

3

«Устройство компьютера» (N 118497)

Демонстрирует

презентацию

Рассматривает, отвечает на вопросы

5 мин

3

4

Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)

"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )

Демонстрирует

интерактивные вопросы по теме

Рассматривает, отвечает на вопросы и заполняет таблицу.

7 мин.

4

4

"Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)

Демонстрирует анимацию

Рассматривает, отвечает на вопросы и заполняет таблицу.

5 мин.

5

5

Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)

Раздаёт задание ученикам.







Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




«Устройство компьютера» (N 119276)

презентация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba/%5BINF_034%5D_%5BQS_10%5D.htm




«Устройство компьютера» (N 118497)

презентация,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba/%5BINF_034%5D_%5BQS_10%5D.htm




Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)

"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39099c9b-f795-4452-a1ee-12167863f2a4/%5BINF_028%5D_%5BQS_14%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html





"Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)

видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aca4456f-063a-4724-aec6-5f0135fe4b98/%5BINF_028%5D_%5BQS_11%5D.html





Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba

Приложение 1
Процессор: обработка информации.
Оперативная память: хранение информации при включенном компьютере
Устройство ввода: ввод данных
Долговременная память: хранение информации при выключенном компьютере.

.
Устройство вывода: вывод данных.
Магистраль: передача информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск