ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Устройство компьютера.
| ФИО (полностью)
| Шатилова Татьяна Владимировна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ № 6 села Самарка Чугуевского района Приморского края
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Информатика.
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Устройство компьютера. №1.
|
| Базовый учебник
|
|
Цель урока: Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с основными элементами компьютера и их функциональными назначениями, научить включать и выключать компьютер,
-развивающие: развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету;
-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, уважительное отношение друг к друга, бережливое отношение к технике.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, презентация, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой темы и домашнее задание.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1 этап: Приветствие, организационный момент, постановка целей урока.
2 этап: Повторение основных понятий с прошлого урока.
3 этап: Изучение новой темы.
4 этап: Закрепление пройденного материала.
5 этап: Подведение итогов. Домашнее задание.
Организационный этап.
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин).
| Приветствует учащихся
| Учащиеся готовят тетради, учебники, ручки
| 1мин.
| познакомить учащихся с основными элементами компьютера;
познакомить с их функциональными назначениями;
научить включать и выключать компьютер;
| Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
| 1мин.
| Повторение.
| ЭОР №1 Презентация «Устройство компьютера» (N 119276)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин).
| Проводит фронтальный опрос учащихся:
Какие правила поведения в компьютерном классе и правила работы на компьютере вы знаете?
Когда начались работы по созданию компьютеров?
Сколько поколений компьютеров можно выделить?
По каким критериям различают поколения компьютеров?
ЭОР №1 Слайды 4, 5, 6 (повторение правил поведения в компьютерном классе и правил работы на компьютере).
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| 7мин.
| Изучение новой темы.
| ЭОР №2 Презентация «Устройство компьютера» (N 118497)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин).
| Знакомит учащихся с основными элементами компьютера.
Просит детей назвать основные элементы компьютера, которые они знают, и показать их. (Очень часто у учащихся складывается впечатление, что компьютер – это монитор).
Получив ответ, учитель делает акцент на то, что компьютер состоит из системного блока, устройств ввода и вывода информации.
(Показывает различные виды системных блоков: в классе, на плакате и презентации Слайд 1, слайд 4)
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, показывают на плакате и экране знакомые устройства.
| 5 мин.
| Демонстрирует на экране схему устройства компьютера, где указано только название устройств, а и их назначение записывается вместе с учащимися (Приложение 1).
При рассмотрении основных элементов компьютера учитель не подробно останавливается на каждом устройстве, и задает вопросы об их назначении, просит детей подумать, для чего служат клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки, с какими видами информации они могут работать.
Обсуждает с учащимися следующие вопросы:
- Все ли перечисленные устройства необходимы для нормальной работы компьютера?
- Без каких устройств компьютер не может работать? Почему?
- Существует ли взаимосвязь между основными элементами компьютера?
| Учащиеся отвечают на вопросы и записывают в тетрадях название устройств, их назначение поэтапно.
| 7 мин.
| Рассматривает вместе с учащимися заполненную только что схему и подводит детей к выводу о прохождении информации через компьютер.
Поэтапно разбирает с учащимися каждый элемент, его роль в прохождении информации. Выясняет у учащихся, почему появляется новая информация, с чем это связано.
Ставит вопрос перед учащимися: «Что происходит с информацией при выключении компьютера?» Подводит учащихся к выводу о наличии двух видов памяти у компьютера: оперативной и постоянной, разбирает с детьми их назначение.
| Отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы, заполняют схему поэтапно.
Делают вывод том, что должно входить в состав компьютера обязательно: процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода информации.
| 7 мин.
| Рассматривает с учащимися правила включения и выключения компьютера.
Отрабатывает с детьми порядок включения и выключения компьютера, обращая внимание на правильность выполнения задания.
| Выполняют задания учителя.
| 5 мин.
| Закрепление полученных знаний.
| ЭОР № 3 Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)
ЭОР № 4 "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин).
| Учитель предлагает ученикам рассмотреть слайды и ответить на вопросы:
- Какие функции компьютера позволяют функционировать системе в целом?
- В чём особенности оперативной и долговременной памяти?
| Учащиеся открывают презентацию и заполняют таблицу в тетрадях, отвечают на вопросы.
| 7 мин.
| ЭОР № 5 Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)
| Учитель предлагает ученикам посмотреть анимации и ответить на вопросы:
- Какие устройства должны входить в состав компьютера?
- Какие функции выполняют процессор, устройства ввода – вывода информации, память?
| Учащиеся открывают программу «Основные устройства» и работают в тетрадях, заполняя таблицу.
| 7 мин.
| Домашнее задание
| ЭОР № 5 Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин).
| Учитель, комментируя, раздает листы с заданием.
| Учащиеся записывают задание в тетрадь.
| 2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Устройство компьютера.
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| 2
| «Устройство компьютера» (N 119276)
| Демонстрирует
презентацию
| Рассматривает, отвечает на вопросы
| 5 мин
| 2
| 3
| «Устройство компьютера» (N 118497)
| Демонстрирует
презентацию
| Рассматривает, отвечает на вопросы
| 5 мин
| 3
| 4
| Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)
"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )
| Демонстрирует
интерактивные вопросы по теме
| Рассматривает, отвечает на вопросы и заполняет таблицу.
| 7 мин.
| 4
| 4
| "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)
| Демонстрирует анимацию
| Рассматривает, отвечает на вопросы и заполняет таблицу.
| 5 мин.
| 5
| 5
| Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)
| Раздаёт задание ученикам.
|
|
| Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| «Устройство компьютера» (N 119276)
| презентация,
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba/%5BINF_034%5D_%5BQS_10%5D.htm
|
| «Устройство компьютера» (N 118497)
| презентация,
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba/%5BINF_034%5D_%5BQS_10%5D.htm
|
| Демонстрационная версия комплекса «Информатика» (N 135102)
"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N134962), "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914, )
| тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39099c9b-f795-4452-a1ee-12167863f2a4/%5BINF_028%5D_%5BQS_14%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html
|
| "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)
| видеофрагменты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aca4456f-063a-4724-aec6-5f0135fe4b98/%5BINF_028%5D_%5BQS_11%5D.html
|
| Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119263)
| тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85f68811-5e4b-4334-8d37-6e7d399186ba
| Приложение 1 Процессор: обработка информации. Оперативная память: хранение информации при включенном компьютере Устройство ввода: ввод данных Долговременная память: хранение информации при выключенном компьютере.
. Устройство вывода: вывод данных. Магистраль: передача информации. |