Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер64.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Алгоритмы и исполнители
Информатика, 6

Куртлацкова Ольга Анатольевна,

учитель информатики

МОУ СОШ № 84

Центрального района г. Волгограда

Цели урока:

- сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики;

- систематизировать представления об исполнителях;

- сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером, исполнителем алгоритмов;

- развивать инициативу при поиске нового знания;

- развивать умения сравнивать и обобщать.

УМК: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Доп. литература: Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование», 2007. – № 4

- Программа «Мир информатики 1-2 год обучения».
Ход урока

Оргмомент (3 мин).

Учитель: Ребята, вы знаете сказочного героя Незнайку?

  • А из какого он произведения?

  • Кто написал эту сказку?

  • А кто ответит, почему его так назвали?

  • Бедный Незнайка! Трудно ему, наверное, жилось.

  • Скажите, ребята, а как можно было бы помочь Незнайке, чтобы он знал, как правильно выполнять те или иные действия и не попадать в различные «передряги»?

  • Ну, например, Незнайке надо встретить гостей и напоить их чаем? Что должен делать Незнайка, чтобы все не перепутать?

  • Ребята, вы видите на доске действия, которые надо выполнить Незнайке, чтобы он смог попить чай и угостить им гостей. Эти действия (или команды) расположены в случайном порядке. Помогите Незнайке составить их в правильном порядке.



Рис. 1

На интерактивной доске открывается таблица с набором команд для Незнайки, распложенных в случайном порядке (рис. 1). Ученики при помощи стикера должны перетащить их в правую часть, в таблицу и расположить в правильном порядке. У каждой команды есть свой невидимый прикрепленный номер с правой стороны, который становится, виден только на цветном поле таблицы. Таким образом, ученик сразу может проверить правильность выполнения задания. Необходимо обсудить с учащимися правильность выбора той или иной команды




Рис. 2

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо помогли Незнайке. Теперь он не забудет, как правильно заварить чай. Мы тоже с вами в повседневной жизни, во время учебы или дома решаем большое количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их, не задумываясь, автоматически, и даже не считаем их задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть квартиру на ключ» и др.


Рис. 3

(Учитель использует презентацию – рис. 3).

  • Другие же задачи, напротив, трудны и требуют длительных размышлений. Например, решение задачи «Правильно произнести на иностранном языке несколько предложений» или…

  • Предложите сами, какие задачи могут быть для вас трудны.

  • Молодцы! Но решение даже самой простой задачи осуществляется, как правило, за несколько последовательных шагов, как в случае с Незнайкой (Учитель открывает следующий слайд и обсуждает с учениками алгоритм «Покупка хлеба» - Рисунок 4).



Рис. 4

Учитель: Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель чисел», «Определить часть речи» и др. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.

  • Запишите тему нашего сегодняшнего урока «Алгоритмы и исполнители» (Учитель открывает слайд «Алгоритмы и исполнители» - Рис. 5).



Рис. 5

Учитель: Составим алгоритм для нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух натуральных чисел 30 и 42 (рис. 6-9).




Рис. 6 Рис. 7



Рис. 8 Рис. 9

  • Если последовательность действий поменять? Например, сначала выполнить команду «Найти произведение получившихся множителей», а затем «Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел», сможем ли мы найти НОК?

  • Правильно, эту последовательность действий тоже можно исполнить, но к достижению поставленной цели она не приведет.

Далее дается определение алгоритма, и учитель рассказывает о происхождении слова «алгоритм» (рис. 10-11).




Рис. 10 Рис. 11

Учитель: Сейчас мы поиграем в известную игру про волка, козу и капусту.

(На доске открывается flash-ролик. Рис. 12-13). Рассматриваются варианты решения данной задачи. Учащиеся выходят к доске и выполняют действия.




Рис. 12 Рис. 13

Учитель: Молодцы, справились с решением задачи. Скажите, ребята, а кем являлся в этой задаче лодочник? (Варианты ответа могут быть: перевозчик, дедушка, лодочник и др. Необходимо выбрать наиболее близкий ответ к понятию «исполнитель»).

  • Да, лодочник исполнял наши команды и перевозил то, на что мы ему указали.

  • А кто может быть еще исполнителем?

  • Человек может? Приведите пример.

Техническое устройство может быть исполнителем? Приведите пример.

(Учитель открывает слайды из презентации с примерами технических устройств, рис. 14-15).


Рис. 14 Рис. 15

Учитель: Так кто же (или что же) такой исполнитель?

  • Что он исполняет? (Команды). Далее показывается слайд «Система команд исполнителя». (Рис. 16)



Рис. 16

  • Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки (рис. 17).



Рис. 17

Далее учащиеся выполняют задание в рабочей тетради: стр. 79, задание № 7. Для правильного выполнения задания необходимо снова показать слайды (рис. 10, 14-17). Результаты работы проверяются сразу же после выполнения работы. Те учащиеся, которые выполнили правильно работу за указанное время (на работу отводится до 2-х минут), получают красные смайлики, остальные получают желтые.

Учитель: Ребята, настала пора, поближе познакомится с Исполнителем - Транспортером. Ваша задача заключается в том, чтобы задать исполнителю правильно систему команд и провести транспортер к выходу.

Учащиеся выполняют за компьютером 2 задания, используя программу «Мир информатики. Первый год обучения» (рис. 18). Учащиеся, правильно выполнившие задания за указанное время (5-7 минут), получают красные смайлики, остальные – желтые.



Рис. 18

Учитель: Ребята, вы работали с исполнителем, который выполнял те команды, которые вы ему задавали. А сейчас вы сами будете исполнителями. На доске зашифрована пословица (рис. 19). Необходимо расшифровать её, а для этого надо переставить блоки по схеме. (Ответ: всяк своего счастия кузнец).




Рис. 19

В течение урока активность ребят оценивается смайликами – красными (5) и желтыми (4).

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, вам было интересно? А что больше всего понравилось на уроке? А были ли трудности?

  • Вы, ребята, все молодцы! Вы показали, что умеете создавать и выполнять алгоритмы.

  • А теперь покажите, кто сколько набрал за урок красных смайликов? Они получают оценку «пять».

  • Кто набрал только желтые смайлики? Они получают оценку «четыре».

Учитель: Запишите домашнее задание: §3.1, Р.Т. стр. 80, задание № 8.

  • Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск