№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
1
| Вводная часть
|
1.1
| Организационный момент
| Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.
Раздает опорный конспект.
| Слушают, записывают дату.
| 3 мин
|
1.2
| Сообщение темы и целей урока
| Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока.
| Слушают, записывают тему урока в тетради. Активно включаются в мыслительную деятельность.
Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели занятия.
| Презентация
ИКТ
3 мин
|
2
| Основная часть урока
Изложение нового материала с попутной проверкой знаний прошлых тем.
|
Определение интеграла (слайд 3)
| Даёт определение.
ИКТ
Что такое криволинейная трапеция?
| Слушают, записывают, отвечают на вопросы преподавателя.
Фигуру, ограниченная графиком функции, отрезком [a;b] и прямыми x=a и x=b.
| 10 мин
|
Обозначение интеграла (слайд 4)
| Вводит обозначение интеграла и то, как он читается.
| Слушают, записывают.
|
История интеграла (слайды 5 и 6)
| Рассказывает историю термина «интеграл».
| Слушают, коротко записывают.
|
Формула Ньютона – Лейбница (слайд 7)
| Дает формулу Ньютона – Лейбница.
Что в формуле обозначает F?
| Слушают, записывают, отвечают на вопросы преподавателя.
Первообразная.
|
3
| Заключительная часть урока.
|
3.1
| Закрепление материала. Решение примеров с применением изученного материала
|
Пример 1 (слайд 8)
| Разбирает решение примера, задавая вопросы по нахождению первообразных для подынтегральных функций.
| Слушают, записывают, показывают знание таблицы первообразных.
| 20 мин
|
Пример 2 (слайд 9). Примеры для самостоятельного решения обучающимися.
| Контролирует решение примеров.
| Выполняют задание по очереди, комментируя (технология индивидуального обучения), слушают друг друга, записывают, показывают знание прошлых тем.
|
Пример 3 (слайд 10)
| Разбирает решение примера.
Как найти точки пересечения оси абсцисс с графиком функции?
| Слушают, отвечают на вопросы, показывают знание прошлых тем, записывают.
Подынтегральную функцию приравнять к 0 и решить уравнение.
|
Пример 4 (слайд 11)
| Разбирает решение примера.
Как найти точки пересечения (абсциссы) графиков функций?
Определите вид треугольника ABC.
Как находиться площадь прямоугольного треугольника?
| Слушают, отвечают на вопросы.
Приравнять функции друг к другу и решить получившееся уравнение.
Прямоугольный.
где a и b- катеты прямоугольного треугольника.
|
3.2
| Подведение итогов урока (слайды 12 и 13)
| Организует работу по составлению синквейна.
| Участвуют в составлении синквейна. Анализируют, сравнивают, делают выводы по теме.
| 5 мин.
|
3.3
| Задание на дом по уровню сложности.
| Дает задание на дом, объясняет.
| Слушают, записывают.
| 1 мин.
|
3.4
| Оценивание работы обучающихся на уроке.
| Оценивает работу обучающихся на уроке, анализирует.
| Слушают.
| 1 мин
|