Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер54.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
III. Модельное представление школы.

В школе реализуется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного учреждения:
Ступени образовании Начальная школа

6-9 лет Основная школа

10-14 лет Полная средняя школа 15-17 лет

Виды дифференциации: Уровневая, внешняя и внутренняя Уровневая, внутренняя Уровневая профильная

Содержание образования Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента.

Профиль: информационно-технологический

Особенности организации работы в школе

Традиционные уроки с элементами развивающего обучения

Работа по программам «Гармония», «Перспективная школа».

- Изучение иностранных языков (английский, немецкий).

- Изучение информатики, как модуля технологии.

Концентрированное изучение предметов.

9-е классы

Алгебра-геометрия

Биология-химия

История-обществознание

НВП-ОБЖ

10-е классы

Алгебра-геометрия

Биология-химия

История-обществознание

НВП-ОБЖ

11-е классы

Алгебра-геометрия

Биология-химия

История-обществознание

НВП-ОБЖ

Школьный компонент 9 класс:

математика

литература

Школьный компонент 10 класс:

алгебра, информатика, ОБЖ, краеведение, МХК, технология, физика, литература

Школьный компонент 11 класс:

Математика, химия, биология, ОБЖ, технология.

Реализация информационно-технологического профиля через систему дополнительного образования (кружки, студии, клубы, дополнительные занятия).
В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

- обеспечивает в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможность их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями;

- развивает системное, динамическое мышление, позволяет на практике использовать информационные технологии для автоматизации образовательного процесса;

- подготавливает учащихся к активной творческой деятельности в новом информационном обществе, к умению вести диалог, отстаивать свою точку зрения, синтезируя различные мнения.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Особенности и условия построения личностно-ориентированной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

4. дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой и т.д.).
Перспективная модель работы школы к 2008 году.

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:

- базисные учебные предметы;

- курсы по выбору обучающихся, элективные курсы в структуре учебного плана;

- дополнительное образование.

Анализ сложившейся практики показывает, что основным направлением деятельности является 100% получение начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающих на территории микрорайона Буденновской средней школы № 80.

В рамках реализации прав каждого на получение образования открыты классы коррекционного обучения. Эти классы комплектуются на основании решения ПМПК и заявлений родителей. В настоящее время в нашей школе 4 класса коррекции, в которых обучаются 48 учеников. Создание этих классов позволяет обучать всех детей, подходить к ним индивидуально.

Образование доступно и тем детям, кто по состоянию здоровья не может посещать школу. Такие дети получают образование в форме индивидуального обучения на дому. В школе открыта форма очно-заочного (заочного) обучения.

Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.

С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации образовательного процесса.

Ожидаемый результат.

I ступень (1-4 классы):

- создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

- содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;

- постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише;

- развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

II ступень (5-9 классы):

- учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемым по разным дисциплинам;

- развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

- расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью курсов по выбору, кружков, развивающих часов и т.д.;

- умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т. д.;

- умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

- сохраняется необходимость дифференцируемой помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия.

III ступень (10-11 классы):

- конкретизация познавательных интересов учащихся;

- углубление знаний в различных предметах;

- групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

- урочная учебная деятельность осуществляется через технологииповышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, практикумы, блоки и т. д.;

- учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень образования;

- у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, то есть вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели;

- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

Педагогический коллектив:

- формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

- качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта – создание основ банка ППО школы;

- повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;

- внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;

- активное участие в ОЭР.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск