Скачать 63.98 Kb.
|
«Кто придумал эти родительские собрания? Все равно ничего нового нам не говорят… Проводят только для галочки. Вот и слушай про чужого отличника или как школа на олимпиаде отличилась. А ты идешь после работы, голодный, злой и уставший. И дома ещё куча проблем. И передачу любимую пропустить не хочется. Да и вообще, в школе есть учителя. Вот и пусть решают свои проблемы сами, им за это деньги платят» - - знакома вам эта «мелодия»? Кому нужны родительские собрания? Слово родителям В наше время для общения родителей и детей остаётся мало времени. Да и дети не очень хотят обсуждать учёбу с родителями. В этой ситуации помогают родительские собрания. Я, как мама двух школьниц, считаю, что родительские собрания посещать нужно. Этому есть много причин. Первая – даётся информация об учебе, успеваемости. Вторая – об обстановке в классе, отношениях ребенка с учителями, одноклассниками. Третья - решаются различные вопросы досуга наших детей. Так можно продолжать ещё долго. Мне нравится посещать родительские собрания. Приятно слышать, когда хвалят твоих детей. Интересно знать, как учатся другие дети. Ведь они окружают моих. Радует, что классный руководитель заинтересован в успехах детей, добивается хороших результатов, тянет вверх, принимает активное участие в жизни класса. Татьяна Николаевна, мама Альфии и Динары Фаизовых (6а, 7 кл.) Право или обязанность? Родительское собрание. Для чего оно? Лично для меня – возможность узнать новое о своем ребенке. Как бы там ни было, но дома, среди родных, наши дети подчас не совсем не те, что в школе, в детском коллективе. Да и часто ли мы видим своих детей? 6-7 часов в сутки они проводят в школе, 3-5 часов в учреждениях дополнительного образования, а потом еще домашние задания, склоненная голова и короткие «угу» или «неа» от тетради. Да и сами мы то на работе, то в заботах по хозяйству. На живое общение времени не много. И не всё расскажут наши подростки – о проблемах в учебе, о невыполненных или недоделанных заданиях, о истинной причине конфликта с учителем или одноклассником они предпочтут умолчать. Ведь с радостью нам сообщают лишь о своих достижениях, успехах, пятерках и похвалах. И подчас лишь в общении с классным руководителем мы узнаем, что где-то что-то не так. Кто-то скажет, что собрания – это только вымогательство денег и больше ничего. Да, финансовые вопросы поднимаются, но давайте определимся, для чего собирают деньги. Как правило, вопрос стоит о новогодних подарках, к дню именинника и в фонд класса, который тоже расходуется на различные призы для учащихся. Так что получается, что собранные нами деньги идут на наших же детей, и никто не неволит нас сдавать – не хочешь, чтоб твой ребенок подарок получал, не сдавай, выбор есть. А если ко всему сказанному добавить, что родительские собрания всегда тематические, с приглашением специалистов – психологов, сотрудников полиции, ГПН, работников учреждений дополнительного образования – то их ценность и вовсе неоспорима. Поэтому лично для себя я давно определила: родительское собрание не нудная обязанность, это мое законное право узнать больше о своем же ребенке. О.В.Севрюгина, мама М.Севрюгиной, 7 кл. Родительское собрание, на мой взгляд, необходимо проводить не реже двух раз в учебную четверть. Вопросов, которые необходимо обсуждать, за этот период накапливается достаточно много – как у учителя, так и у родителей, а каждый раз забегать в школу или беспокоить классного руководителя телефонными звонками нет возможности. Во-вторых, дети с каждым годом взрослеют, появляются новые проблемы, о которых родители могут даже и не знать – поговорить на эту тему можно на дополнительном родительском собрании с привлечением специалистов, к примеру, психолога. Вообще, иногда мы забываем, что собрание, по сути, проводится для нас, родителей, чтобы мы за повседневными хлопотами «не потеряли» собственных детей, чтобы знали, чем живет ребенок вне дома, что его интересует, беспокоит, что сегодня меняется в его внутреннем мире. Все это возможно понять только в сотрудничестве с классным руководителем. Н.Павлова, мама Л.Носова, учащегося 5 «А» класса Один из самых наболевших вопросов классного руководителя – родительские собрания. И не потому, что тем для обсуждения не хватает (напротив, когда бы всё успеть!), что времени на подготовку уходит уйма (такого ценного со всеми тетрадями, конспектами и т.д и т.п.). Главное – как привести родителей на их собственное собрание. Оно, кстати, так потому и называется, что первое заинтересованное лицо на этом мероприятии – родитель. Здесь он получает важнейшую информацию о своем ребенке - как он учится, как складываются его отношения с окружающими людьми, взрослыми и сверстниками. О его здоровье, поведении на уроках и во внеурочное время. О его талантах и достижениях. Или об их отсутствии (что тоже значимый показатель – результат труда учащегося). Во многих школах сегодня работают психологи, логопеды, и все они также предоставляют информацию об ученике. Все это вместе – социальный портрет не только вашего сына (или дочери), но и, уважаемый родитель, Ваш собственный. Успешный Вы родитель или нет. Срабатывают Ваши воспитательно-педагогические воздействия или Вам также следует поучиться «быть отцом» («матерью») собственному ребенку? Способны ли Вы на деле добросовестно исполнять свой родительский долг? И способность эта проявляется также в том, насколько ответственно Вы относитесь к своим обязанностям перед школой. Точнее, перед своим ребенком. Все ли у него благополучно? Нет ли проблем, которые он почему-то не хочет или в силу своего возраста и способностей не может пока осознать, высказать? Заинтересованы ли вы быть в курсе дел вашего ребенка или предпочитаете быть в успокаивающем неведении? Многие из тех, кто пропускает школьные собрания, ответят: «Я и так все знаю». Знаете. Конечно, знаете всё о том, что происходит там, где вас нет. По рассказам детей. Они-то непременно расскажут всё-всё про всё. Хотя даже взрослый человек, даже самый честный и открытый редко может быть по отношению к себе предельно объективным и рассудительным. И вот тут взгляд педагога, наблюдающего за вашим ребенком в общественной - не домашней - среде, зачастую открывает неизвестные его качества и стороны. На практике постоянно сталкиваюсь с тем, что собрания обычно посещают лишь 50% родителей класса. Одни и те же. Те, кто не ходит, всегда «на работе», «забыли», «не знали»… Почему-то и после работы они не торопятся в школу. Так, в доверенном мне классе есть родители вот уже на протяжении 3-х лет ни разу не посетившие собрания. Почти 25 % родителей были на собрании только раз в течение целого учебного года. И лишь одна родительница посетила все 5 собраний. Думаете, у неё забот меньше? Как раз потому и приходит, что собственные дети для неё – главная забота. К сожалению, такова статистика не только в моем классе, многие мои коллеги и из других школ говорят о том же. А чем на деле оборачивается родительское равнодушие? И тут, к сожалению, всё прозрачно: весьма посредственная учеба, часто масса неуспеваемостей, инфантильное поведение, отклонения в нравственном, психическом развитии. Можно, конечно, не замечать подобные детали. Ведь терпению русскому нет границ: «Маленько учится и ладно. Не всем же быть учеными». Ложь. Всё это маска, прикрывающая эгоистичное стремление таких родителей к собственному спокойствию, попустительство: «Как-нибудь обойдутся без меня. А у меня дел невпроворот, и сил нет, и так не хочется…». Так и предоставлен ребенок сам себе. На выживание. Странная любовь, не правда ли? Инфантильность родителей порождает то же качество и в детях. Как правило, у активных родителей и дети активисты. Им все интересно, времени свободного нет вообще. Устанут, набегаются по школам, кружкам – не до грязи. У равнодушных же родителей и дети мало чем увлекаются. Не развиты полезные интересы, не вырабатывается навык интеллектуального труда. Не хочется ничем заморачиваться, вдумываться, анализировать себя – пустые разговоры, пустое времяпровождение, пустые головы. Нет цели, нет результата. Не случается радости от научных «открытий», душевных переживаний от того, что «получается». А ведь это разрушение личности. Которое, как всё на свете, начинается с малого. Казалось бы, просто не пришел на собрание, недоглядел, недоузнал, недовоспитал. Вот и вырастают Недоросли на радость мамам и папам, у которых на собственных детей в нужное время времени не хватило. С.Косулина, классный руководитель. Выписка из Устава МКОУ СОШ № 3. Родители (законные представители) обязаны: (пункт 3.3.12)
- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
|