Скачать 37.79 Kb.
|
Конспект урока русского языка для 6 класса с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии коллективного способа обучения. Тема: Неопределённые местоимения Цель: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений (неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании. Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не. Воспитывать толерантность, коммуникативность. Тип урока: Изучение нового материала. Ход урока: I. Оргмомент. II Мотивация на учёбу. Слово учителя. Притча о бабочке. Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании и обучении детей. Если взрослые будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. Поэтому сегодня вы самостоятельно изучите новую тему, а в конце урока ответите мне на вопрос: «В чём особенность образования и правописания неопределенных местоимений?» III. Работа над темой урока.
IV. Итог урока. - Ответьте на ключевой вопрос урока. - С какой темой познакомились? - Что нового узнали? - Кто своему соседу написал в тетради: «Понятно»? V Д/З. пар 73, упр 417. Карточка1.
Карточка2.
|