ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР
« КАК МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ? »
ФИО: Кочева Елена Евгеньевна
Место работы: ГБОУ Гимназия №1588 ЗАО г. Москва
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Обучение построению предложений (Как мы строим предложения?), 2-ой урок в разделе « Выражаем мысли и чувства», на изучение которого отводится 8 часов.
Базовый учебник: УМК « Гармония ». Русский язык. ( М.С.Соловейчик)
Цель урока: развитие умений отличать предложение от набора слов и составлять из слов предложения.
Задачи:
обучающие:
- развивать умение составлять распространенные и нераспространенные предложения;
- формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- формировать умения вести учебный диалог;
- формировать учебно - информационные умения при работе с инструкциями учебника;
-развивать учебно – организационные умение и навыки (умение рационально планировать свою работу при выполнении заданий).
развивающие:
- развивать умения применять знания на практике (составление и запись предложений с соблюдением речевых и орфографических норм);
- развивать умения сравнивать обобщать делать выводы;
- вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной своей деятельности и деятельности одноклассников;
- создавать условия для развития информационных и коммуникативных умений. воспитательные :
- воспитание осознанной потребности в знаниях;
- привитие любви к предмету;
-воспитание доброжелательности и уважительности при анализе ответов своих одноклассников;
-воспитание дисциплинированности, аккуратности, требовательности к самому себе при организации труда и самоконтроля.
Тип урока: урок применения и закрепления знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная или парная ( по наличию компьютеров в классе)
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (модель «один компьютер-один ученик»), мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
| Приветствуют учителя. Слушают, настраиваются на работу.
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний
( Игра-разминка. «Будь внимателен» )
|
| Задаёт вопросы, называет слова или предложения, выступая ведущим.
| Игра-разминка, во время которой, если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха..
| 3 мин
| 3
| Формулирование темы урока, планирование деятельности.
|
| По интерактивной таблице ведёт диалог с учащимися, акцентируя внимание на понятиях:
Слово
Предложение
| Ведут учебный диалог с учителем, комментируют материал таблицы, задают уточняющие вопросы и корректируют друг друга в случае необходимости
| 5 мин
| 4
| Закрепление изученного.
Работа с учебником и тетрадью
|
| Организует работу по учебнику (упр.188, 189, 190, 191)
| Работают с упражнениями учебника, записывают предложения из упр.188\190, 191 в рабочую тетрадь.
| 10 мин
| http://pedsovet.su/load/244-1-0-13305
( №2)
| Проводит физкультминутку.
| Выполняют упражнения физкультминутки.
| 3 мин
|
| Организует работу с интерактивным заданием индивидуального характера, направленным на выработку умения собирать из слов предложение (законченную мысль).
Контролирует выполнение заданий.
| Работа с интерактивным заданием.
Проверка в устной форме.
| 10мин
| 5
| Домашнее задание
|
| Объясняет задание . Упр.193 или упр.194, более сложное.
| Просматривают, и комментируют задания. Осуществляют выбор по уровню сложности.
| 3мин
| 6
| Рефлексия.
Итог урока.
|
| При подведении итогов определяет эффективность работы учащихся, выставляет оценки за урок.
| Рефлексия в форме ответов на вопросы:
-Что я получил от этого урока?
-За что ты можешь себя похвалить?
-За что ты можешь похвалить одноклассников?
-За что ты можешь похвалить учителя?
| 3мин
| Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «КАК МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |