Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер97.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»


КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА:



2 класс


Учитель: Горбачёва Ю.С.


ЦЕЛЬ:

выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения и некоторые животные.

ЗАДАЧИ:

1) формирование у учащихся умения отличать съедобные и несъедобные грибы и растения;
2) развитие наблюдательности на основе показа слайдов, натуральных пособий, иллюстраций;

развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

-анализ предложенных ситуаций;

-сравнение ядовитых и съедобных грибов и растений;

-группировка объектов природы;
3) воспитание познавательного интереса, бережного отношения к своему здоровью, умения правильно вести себя в лесу;


ОБОРУДОВАНИЕ:

ИКТ, гербарий, иллюстрации грибов, 2 корзинки, карта для «экспедиции». Изображения Лесовичка и Ведьмы, раздаточный материал (дневник участника экспедиции, конверты с фишками), ребус, медали.

Предварительная подготовка детей: изготовление условных знаков « Домашние опасности», сообщения о вороньем глазе, волчьем лыке, ландыше.
I.Организационный момент.
Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много предстоит узнать.
II. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке дети были разбиты на группы, каждая группа получила творческое домашнее задание. Дети придумывали особые условные знаки для домашних опасностей.
- Какие опасности могут подстерегать нас в собственном доме? (Горячие утюг и чайник, лекарства, электроприборы, колющие и режущие предметы.)
- Вспомним правила, соблюдая которые можно избежать домашних опасностей.
Идёт защита творческих работ, выполненных детьми дома. Работа проходит в парах, один ученик представляет условный знак, а другой рассказывает правило, применяемое к этому знаку. В результате должно появиться слово «ОПАСНОСТИ», которое дети выкладывают на доске.
- Молодцы, каждый из вас усвоил правила поведения в своём доме, которые надо соблюдать.
- Нам уже известны опасности, которые подстерегают нас на улице и дома. Зачеркните те буквы, которые повторяются, и узнаете, о каких опасностях будет идти речь на сегодняшнем уроке: У Л У Е У С У Н У Ы У Е (Ученики зачеркивают повторяющиеся буквы «У» и читают слово «ЛЕСНЫЕ»).

СЛАЙД 1: «ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ»
- Хотите узнать, что сейчас происходит в лесу?

Учитель читает стихотворение «Вкусный суп» (звучит музыка).
Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.
Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор.
Для приправы-бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…
Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда!
- Хотелось бы вам попробовать этого супчика? Почему?

( Ответы детей).

- Ведьма считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук, а настоящий хозяин леса - Лесовичок предлагает нам отправиться в экспедицию (поход группы лиц с каким-то специальным заданием). Как вы думаете для чего?

(Мы должны узнать, где же кроются эти лесные опасности и какие они).


  • Верно, нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Чтоб лесные опасности найти,

Надо экспедицию провести.

Во время экспедиции на вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию в дороге опираться.

Задачи в экспедиции для всех, для всех, для всех.

От ваших знаний прочных зависит наш успех.

III. Новая тема.
- Лесовичок предлагает нам карту маршрута.

(На доске висит карта, указывающая маршрут движения).
- Будьте внимательны, впереди много испытаний. Лесовичок советует каждому из вас во время экспедиции вести дневник.
- Экспедиция началась. Первым пунктом на нашем маршруте обозначена «ГРИБНАЯ ПОЛЯНА» (Слайд 2).


  • У нас две корзинки. В первую корзину будем собирать грибы для Лесовичка, а во вторую - для Ведьмы.



На доске выстроен зрительный ряд «Грибы», Лесовичок и Ведьма с корзинами. Учитель загадывает загадку. Ученик, отгадав ее, берёт картинку с изображением гриба и кладет её в корзину Лесовичка, если гриб съедобный, если гриб ядовитый – в корзинку Ведьмы.

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(Мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это …

(Сыроежки)
Я – старуха вредная,

На мне шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки.

(Бледная поганка)
Растут в лесу сестрички,

Рыжие …

(Лисички)

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов.

Настоящий царь грибов.

(Белый гриб)

- Назовите грибы из корзины Лесовичка.

(Сыроежки, подосиновик, белый, лисички).
-Почему вы положили в его корзину именно эти грибы?

(Лесовичок – добрый хозяин леса, поэтому в его корзине только съедобные грибы).
- А какие грибы лежат в корзине Ведьмы?

(Бледная поганка и мухомор)
-Почему? (Ведьма часто готовит яды, для этого она использует ядовитые грибы).
- Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых).
- А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступать? (Не срывать незнакомый гриб).
- Какие правила вы могли бы предложить своим друзьям?

(Ответы детей).
- В благодарность за корзину вкусных грибов, Лесовичок дарит вам памятку, которая подскажет, как нужно обращаться с опасными грибами.

СЛАЙД 3: «Правила обращения с опасными грибами»:


  1. Дружок, собирай только знакомые тебе грибы!

  2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!

  3. Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!

  4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!


- Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту «ВЕДЬМИНА АПТЕКА» (Слайд 4). Ведьма сушит здесь ядовитые травы и варит из них зелья. Лесовичок желает нам добра. На прошлом уроке вы получили от него письмо, в котором он предлагал собрать информацию о ядовитых растениях.
- Участники нашей экспедиции собрали информацию о данных растениях. Сейчас они ее нам предоставят.

(Сообщения детей о вороньем глазе, волчьем лыке, ландыше).


СЛАЙД 4: «ВОРОНИЙ ГЛАЗ»

СЛАЙД 5: «ВОЛЧЬЕ ЛЫКО»


-Что вы узнали об этих растениях?

(У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли/стволы и кора).


- Лесовичок доволен вашей работой. Он вручает вам памятку
СЛАЙД 6: «РИСУНКИ ОПАСНЫХ РАСТЕНИЙ»
«Постарайтесь запомнить эти растения и никогда не пытайтесь пробовать их плоды!»

РАБОТА В ПАРАХ

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 32.
- Что здесь изображено? (На рисунке изображены: бледная поганка, шиповник, волчье лыко, вороний глаз, мухомор, лисички).
- Откройте конверты, лежащие у вас на партах и достаньте оттуда фишки. Какого они цветы? (зелёные и красные).
- Накройте съедобные грибы и растения зелеными фишками, а несъедобные – красными. (Дети выполняют задание. После чего следует взаимопроверка).
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ (на доске):

1. 2. 3.

4. 5. 6.
-Лесовичок приглашает нас сделать привал.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы шагали, мы шагали

Руки выше поднимали,

Голову не опускали,

Ровно, глубоко дышали.

(Ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у костра

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(Наклоны вперед и руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках)
На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед)
Как много мы увидели

И травы, и грибы.

Узнали интересное

И я, и ты, и мы.

- Продолжаем изучать лесные опасности.

А ведьма никак не успокоится. Новую «пакость» придумала. Но Лесовичок успел прийти к нам на выручку. Смотрите, что он придумал: «ОСТОРОЖНО, ЗЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ!» (табличка закрашена черными и оранжевыми полосками).
- Как вы думаете, о ком идет речь?

(Это осы, пчелы, шмели и шершни).
- Послушайте, как описывает этих насекомых Николай Сладков в своем произведении «Ивовый пир».
Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и деревья вокруг еще голые, серые. Ива среди них – как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек – как пуховый жёлтый цыпленок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд!

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался…

Шершень на крупных слюдяных крыльях, полосатый и злой как тигр.

Все гудят и торопятся.

И я там был, медовые барашки нюхал.

Вот отцветёт ива, зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Тут и пиру конец.
- Какие насекомые посетили иву? ( Шмели, шершни).
- Как Сладков описывает шмеля? (Он неуклюжий, толстый и мохнатый).
- С кем он сравнивает шершня? (Шершень похож на тигра).
- Шмеля и шершня называют жалящими насекомыми. Как вы думаете, почему? (У них есть жало).
-Каких жалящих насекомых вы ещё знаете? (Это пчелы и осы).

СЛАЙД 7: «ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

- Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.
- Как можно защитить себя от укусов насекомого?

(Ответы детей).
- Лесовичок напоминает, как вести себя с опасными насекомыми. (Дети делают пометки в дневнике экспедиции)

СЛАЙД 8:

  1. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых.

  2. Старайся их не тревожить.

  3. Не разгоняй гнёзда ос, пчел и шершней.

IV. Закрепление.

- Наша экспедиция завершается. Хотя нет, постойте! Как же нам выйти из леса? На пути «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПЕНЬ» (Слайд 9), это опять проказы Ведьмы. Помогите расколдовать пень. Прочтите, что на нём написано,


СЛАЙДЫ 10, 11, 12, 13:
СОБИРАЙ В ЛЕСУ ВСЕ ГРИБЫ. ОНИ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ!
УВИДЕЛ НЕЗНАКОМУЮ ЯГОДКУ, СРАЗУ СЪЕШЬ!

БУДЕТ ВКУСНО!


НАЙДИ ГНЕДО ШЕРШНЯ, А ЛУЧШЕ ДВА ГНЕЗДА. ВЫГОНИ ЖИТЕЛЕЙ, БУДЕТ ВЕСЕЛО!

- Вы согласны с этими правилами? (Нет).
-Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?

(Ответы детей).

СЛАЙД 14
V. Итог урока.
- Молодцы! Лесовичок спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. Добрый хозяин леса – вручает вам медаль «Лучший знаток лесных опасностей».
Выставление отметок, оценивание деятельности детей на уроке.

Домашнее задание: стр. 32-33, творческое задание: изобразить знаки, сообщающие о лесных опасностях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск