Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер60.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок















Урок 12.
Тема: Милосердие и сострадание.
Цель урока:
1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.

2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения,

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, карточки со словами, лепестки «Цветика – Семицветика».
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вот и начался урок

Он пойдёт сегодня впрок.

Нам надо многое узнать.

И ничего не упускать.
II. Проверка домашнего задания.


  1. Беседа. Примерные вопросы для беседы с учащимися:

- Какие заповеди вам были известны?

- О каких заповедях вы узнали на прошлом уроке?

- Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?
2. Конкурс «Век живи – век учись».
- Какие пословицы, поговорки, крылатые слова вы нашли?

  • Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.

  • Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.

  • Помнящий добро никогда не сотворит зла.

  • Где есть любовь — там нет греха, где грех — там не бывает любви.

    • Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью.

    • Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на земле.

    • Когда Всевышний творит добро, он не хвастается.

    • Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.

    • Мир прекрасен, только люди его портят.

    • Хоть бы все законы пропали, только бы люди правдой жили.

    • Недолго той земле стоять, где учат уставы ломать.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
III. Подготовка к восприятию. Работа по новой теме.
- Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).

- И так я приглашаю вас к разговору о милосердии, сострадании, долге, ответственности.

Давайте разберём по составу слова: сострадание и милосердие.

- Как вы понимаете значение слов: "милосердие" (милое сердцу, хорошее, доброе),

«сострадание» (со – страдать, сочувствовать, переживать), «долг» (обязанность, необходимость)?
IV. Работа с пословицами, высказываниями и афоризмами.
- Ребята, давайте прочитаем высказывания мудрых людей.


  • Сострадание правит миром (Древнеиндийский афоризм)




  • Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций)




  • Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире (Зигфрид Ленц)


- Как вы их понимаете? (Выслушиваются высказывания детей)
- В каких произведениях вы встречались с проявлениями милосердия и сострадания? (В.Катаев «Цветик - Семицветик», Владимир Железников "Чучело" , В.Бианки «Рассказы о животных» и т.д.)

Милосердие и сострадание. По определению В. И. Даля, это “сердце-болие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность".

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.

В наше бурное время такие чувства, как милосердие и сострадание многим кажутся пережитком старины. Попрание нравственных законов привело к тому, что чувства эти забыты.

Думаю, наше поколение сможет возродить забытые чувства милосердия и сострадания к ближнему, сделать их главными в жизни. Надежным помощником вам будет наш курс ОРКСЭ, освещающий путь к светлому будущему. Ведь он учит делать добро так, чтобы оно стало естественным в жизни человека, стало обыкновенным.
V. Физминутка.
Мы дружно трудились.

Немножко устали,

Быстро все сразу,

За партами встали.

Руки поднимаем,

И очень легко

Всей грудью вдохнём глубоко.
VI . Продолжение работы по новой теме.
1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся (стр. 45 учебника)
VII. Групповая работа.
- Так каким же должен быть человек? Как он должен относиться к другим людям? (Ответы детей)

- Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий человек. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: милосердие, сострадание, долг, человечность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?
VIII. Практические упражнения.
1. Игра «Цветик – Семицветик».
Перед вами на партах лепестки от «Цветика – Семицветика» (Лепестки нарисованы на бумаге и лежат на партах)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лепестках и прикрепите их к сердцевине нашего цветка.

(Дети работают и прикрепляют лепестки к сердцевине, изображенной на рисунке на доске).

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе?
IX. Подведение итогов урока.
Антон Павлович Чехов, презиравший самодовольное счастье мещанина, писал: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда... и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других..."

- Ребята, прислушайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких и ближних людей. Ведь ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.
X. Рефлексия.
1 .Самооценка учащихся.
Вот и подходит наш урок к концу.

- Поднимите руку те учащиеся, которым:


  • Урок понравился, мне было интересно.

  • Мало узнал на уроке, только время потерял.

  • Много узнал на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме.

  • Урок не понравился, мне было скучно.


Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по следующему плану:

  • Меня удивило…

  • Произвело впечатление…

  • Мне понравилось…

  • Меня восхищает…

  • Я любуюсь…

  • Мне пришлось по душе…

  • Мне запомнилось…

  • Я считаю, что…




  1. Задание по парам (по выбору учащихся)


Составить синквейны со словами: сострадание, милосердие, долг, любовь.
Возможные синквейны учащихся:
1. Сострадание. 1. Милосердие.

2. Любящий, отзывчивый. 2. Добрый, переживающий.

3. Сочувствовать, переживать, помогать. 3. Проявлять, поддерживать, любить.

4. Мы должны проявлять сострадание. 4. Помогать нуждающимся в помощи

5. Необходимо. 5. Забота.

1. Долг. 1. Любовь.

2. Ответственный, стремительный. 2. Красивая, искренняя

3. Служить, дорожить. 3. Любить, заботиться.

4. Долг каждого служить Родине. 4.Любовь – это большое счастье.

5. Обязанность. 5. Благодать.
XI. Задание на дом (на выбор):
1). Спросите родителей и членов семьи, какие книги о долге, милосердии и сострадании они порекомендуют вам прочитать.
2). Подготовьте рассказ (устный или письменный) о проявлении милосердия и сострадания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск