Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер53.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ Плесская средняя общеобразовательная школа

Использование циклических алгоритмов для построения геометрических орнаментов

(конспект урока)

Автор: учитель информатики Юдин Андрей Борисович


г. Плес. 2009 год.

Тема: Использование циклических алгоритмов для построения геометрических орнаментов.
Место урока в разделе курса: после темы «Ветвления в программах»

4 урок в теме «Циклы»

Перед уроком «Вычислительные задачи с использованием

циклов»
Вид урока: тренировочный (закрепление изученного материала)
Цели урока:

  • формирование умений использования циклических алгоритмов на примере задачи на построение геометрического орнамента,

  • закрепление знаний о видах циклических алгоритмов

  • повторение темы графические возможности системы программирования PascalABC.

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Получение новых знаний,

закрепление приобретённых знаний и умений,

приобретение навыков при решении задач на компьютере,

систематизация полученных знаний

Развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

Развитие алгоритмического мышления, памяти,

формирование творческих способностей.

Учащиеся должны

знать

уметь

виды циклических алгоритмов, их отличительные особенности, особенности применения циклических алгоритмов в различных условиях, ключевые слова для организации циклических алгоритмов, принципы организация условий достижения конца цикла, графические операторы системы программирования PascalABC.

строить алгоритмы для решения задач построения геометрических орнаментов с использованием циклов, реализовывать эти алгоритмы на языке программирования PascalABC,


Оборудование:

  • компьютеры, мультимедийный проектор, экран,

  • ПО: ОС Windows, система программирования PascalABC,

  • Раздаточный материал.


Структура урока:

  1. Постановка цели урока 2 мин

  2. Повторение ключевых слов 3 мин

  3. Повторение видов циклов 5 мин

  4. Повторение графических операторов 3 мин

  5. Разбор задачи на построение геометрического орнамента 8 мин

  6. Решение обратной задачи 5 мин

  7. Физкультминутка 5 мин

  8. Самостоятельная работа за компьютером 15 мин

  9. Постановка домашнего задания 3 мин

  10. Подведение итогов. 2 мин



Ход урока.

1. Постановка цели урока.

(Слайд № 1)

Приветствие, объявление темы занятия. Тема занятия выводится на экран на слайде презентации. Выдать учащимся карточки самоконтроля. Напомнить, как ими пользоваться. Карточки самоконтроля не подписываются учащимися, и служат для обратной связи. Учащиеся ставят «+» или «-» напротив названия части урока в зависимости от того смогли они выполнить предложенное учителем задание или нет, понятно объяснение или нет. Карточки помогут учителю в оценке этого урока и планировании дальнейших занятий. (См. приложение №1)

2. Повторение ключевых слов

(Задание - слайд презентации № 2).

Расставить соответствия между операторами для организации циклов и их русским переводом. Сначала учащиеся выполняют это задание в тетради а затем один ученик выносит решение на доску.





3. Повторение видов циклов

(Задание - слайды презентации № 3,4,5).

По изображению блок-схемы определить вид алгоритма назвать его отличительные особенности и ключевые слова, которые служат для организации этого вида цикла. Учащиеся отвечают с места.



4. Повторение графических операторов

(Слайды № 6,7)

По слайдам повторить операторы рисования отрезка и окружности, их параметры. Объяснение учителя.


5. Разбор задачи на построение геометрического орнамента.

(Слайды № 8,9,10)

Учащимся предлагается составить программу решения следующей задачи.

Построить изображение при помощи оператора цикла.

I вариант при помощи цикла с параметром,

II вариант при помощи цикла с предусловием,

III вариант при помощи цикла с постусловием.

Решения выносятся на доску с последующей проверкой при помощи презентации, в которой показаны возможные варианты правильных решений.

6. Решение обратной задачи.

(Слайд № 11)

По программе, не набирая ее построить изображение. Учащиеся выполняют задание в тетради. А затем получившиеся варианты выносятся на доску, и производится показ работы программы на слайде презентации.


7. Физкультминутка

(Слайд № 12)

На экран выводится слайд, на котором изображен фрагмент алгоритма для исполнителя человек. Алгоритм выполняется пока учитель стоит у стола. Как только учитель сядет за стол, учащиеся должны прекратить выполнение упражнений.
8. Самостоятельная работа за компьютером.

Учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам. Составить программы решающие одну и туже задачу с использованием всех трех видов циклов. (См приложение №2)

9. Постановка домашнего задания.

(Слайды № 13,14)

Составить программу по рисунку изображенному на слайде. На следующем слайде дана подсказка.



10. Подведение итогов, и выставление оценок активно работающим ученикам.

Приложения.
Приложение №1.
Карточка самоконтроля.


  1. Повторение ключевых слов 3 мин

  2. Повторение видов циклов 10 мин

  3. Повторение графических операторов 20 мин

  4. Разбор задачи на построение геометрического орнамента 2 мин

  5. Решение обратной задачи

  6. Физкультминутка

  7. Самостоятельная работа за компьютером

  8. Постановка домашнего задания 3 мин




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Приложение №2.

Карточки для самостоятельной работы.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск