Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер61.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ТЕМЕ:

«ВЫЧИСЛЕНИЕ МАССОВОЙ ДОЛИ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА

ПО ФОРМУЛЕ ВЕЩЕСТВА»


Учитель химии ГОУ СОШ № 623

Туманова А.И.
МОСКВА 2010

Класс 8. Тема: «Первоначальные химические понятия»
Тема урока: «ВЫЧИСЛЕНИЕ МАССОВОЙ ДОЛИ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ФОРМУЛЕ ВЕЩЕСТВА»
Цели:

  • Создание условий для воспитания активности и самостоятельности при решении расчетных задач на вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента, коммуникативности при работе в группах и парах переменного состава.

  • Создание условий для развития мыслительных способностей при выполнении операций сравнения, анализа, умения делать выводы, выявлять причинно-следственные связи

  • Организовать деятельность учащихся на усвоение:

знаний: понятий: относительная молекулярная масса вещества, массовая доля химического элемента, доля как часть целого;

умений: вычислять и записывать значение относительной молекуляр-ной массы вещества, массовой доли химического элемента, составлять алгоритм решения задач на примере вычисления массовой доли химического элемента.

навыков:

  1. определения относительной атомной массы по периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  2. анализа качественного и количественного состава вещества по молекулярной формуле;

  3. вычисления относительной молекулярной массы вещества;

  4. работы с диаграммами;

  5. вычислительных навыков;

  6. коммуникативных (умение слушать, формулировать вопросы и отвечать на них при работе в группах)

Тип урока: изучение новых знаний
Метод на основном этапе урока: частично-поисковый
Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор, экран

  3. Телевизор

  4. Видеоплеер

  5. Образцы удобрений с этикетками (KNO3, NaNO3, Ca(NO3)2, NH4NO3, CO(NH2)2)



Название этапа

Содержание этапа

Методы, формы обучения

Примечания

Актуали-зация и целеполагание

  1. Задание на экране (слайд 1)

  1. Что называют относительной молекулярной массой? Как вычислить относительную молекулярную массу вещества?

  2. Сравните по составу вещества, формулы которых P2O5 и P2O3

  3. Проверьте правильность выполнения вычислений в домашнем задании




  1. Проверка результатов работы



  1. Учитель: чтобы перейти к нашей сегодняшней теме предлагаю вам посмотреть небольшой видеофраг-мент (человек, представляющийся фермером, рассказывает о том, что в текущем году травостой на его полях несколько ниже, чем был в прошлом году, и цвет травы желто-зеленый. Вспомнив школьный курс биологии, он понял, что растениям не хватает азота, и решил к следующему сезону закупить удобрения. Наведя справки, он узнал, что на рынке предлагается несколько видов азотных удобрений по приблизительно одинаковой цене)

Учащимся демонстрируются образцы удобрений с этикетками.

Предлагаю обдумать и обсудить в группах: Какое из удобрений должен предпочесть фермер? Что будет главным при выборе? (слайд 2)


  1. Ответы учащихся: удобрения должны быть безопасные; выбрать то удобрение, которое содержит несколько питательных элементов; предпочесть то удобрение, в котором нужного элемента содержится больше.

  2. Слайд 3: диаграмма содержания азота в NaNO3 и KNO3.




  • Что показывают диаграммы?

  • В каком веществе содержание азота больше?

  • Зависит ли содержание азота напрямую от числа атомов азота в молекуле?

  • Каким математическим термином можно обозначить содержание элемента в веществе? (доля, часть, процент)

  • Как найти часть от целого?

  • Как найти долю азота в общей массе вещества?

  • Как учесть в формуле, что атомов азота в молекуле несколько?

Работа в парах сменного состава

a) 1↔2, 3↔4

b) 1↔3. 2↔4

c) 1↔4. 2↔3
По одному делегату от группы

Фронтально

Работа в группах по 4 человека

По одному делегату от группы


Фронтальная беседа

4 минуты


2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2-3 минуты


В ходе фронтальной беседы записываются на доске соотношения:

m(х/э)

m(в-ва)
Ar(х/э)

Mr(в-ва)
Ar(х/э)*n

Mr(в-ва)

Изучение нового материала

На закрытый до этого этапа урока части доски учащиеся видят и записывают в тетради:

  1. Тема урока: «Массовая доля химического элемента в веществе».

Обозначение: W

Единицы измерения: %

Формула: W(х/э)= Ar(х/э)*n

Mr(в-ва)

2. Одна группа учащихся получает задание сформулировать определение понятия массовая доля химического элемента; остальные – составить алгоритм вычисления массовой доли химического элемента.

3. Заслушиваются, по необходимости корректируются, записываются ответ первой группы. Из остальных групп право ответа получает та, которая закончила работу первая.

Слайд 4 (алгоритм)

Фронтальная работа


Работа в группах по 4 человека

По одному делегату от группы

2 минуты

1,5 – 2 минуты, по мере готовности

3-4 минуты



Совершенствование

  1. Проведите самостоятельно вычисления массовой доли азота в NaNO3 (1 вариант) и KNO3 (2 вариант)

  2. Проверка результатов (слайд 3)

  3. Вычислим массовую долю азота в Ca(NO3)2.


  1. Выполните вычисление массовой доли азота по вариантам: 1 вариант - NH4NO3, 2 вариант - CO(NH2)2

  2. Проверка с комментариями




Индивидуально


Фронтально, один учащий-ся работает у доски
Индивид-но

3 минуты


1 минута

3 минуты

3 минуты

Устно, 2 мин.

Рефлексия, проверка, контроль

Итак, попробуем подвести итоги.

  1. Какое же удобрение и почему следует приобрести фермеру? Слайд 5.

  2. Может ли оказаться полезным в жизни умение вычислять массовую долю химического элемента?

  3. Составим синквейн на тему сегод-няшнего урока.




  1. В качестве домашнего задания предлагаю вам рассчитать, какая из руд наиболее богата железом: Fe2O3, FeCO3, FeS2?

  2. Оценка работы на уроке отдельных учащихся.




Фронтальная беседа
Работа в группах

2-3 минуты

Если останет-ся время, 3-4 минуты

2 минуты


2 минуты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск