Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 377.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.11.2013
Размер377.8 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2
Учебно-методический проект

по теме

«Электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.»

Выполнил: учитель информатики

МБОУ СОШ с.Чураево

Изибаев А.А.

Содержание


  1. Отражение темы в ГОСТе…………………………………………………3

  2. Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов…………………………………………………………………3

  3. Методика изучения темы…………………………………………………………………………..5

4.Конспект №1 (Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц)………………………………………………………….8

5.Конспект №2 (Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки)………………………………………...16

6.Тестовый контроль…………………………………………………………23

Литература

1.Отражение темы в ГОСТе.

В данном стандарте отводится 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий. Из основного содержания (105ч) одна из его тем «Обработка числовой информации » составляет 6 часов. В данную тему входят такие пункты как:


  • Табличные расчеты и электронные таблицы ( столбцы, строки, ячейки)

  • Типы данных: числа, формулы, текст.

  • Абсолютные и относительные ссылки.

  • Встроенные функции.


Практическая часть:


  • Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  • Создание и обработка таблиц.

  • Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений в электронных таблицах.

  • Построение диаграмм и графиков.



2.Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов.
В учебнике под редакцией Н.Угриновича – «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Тема «Электронные таблицы» изучаются во главе « Кодирование и обработка числовой информации». Понятие и роль ЭТ дается в краткой форме, после которого переходят к изучению ее состава. Темы «Основные типы и форматы данных» и « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» даются после изучения основных параметров электронной таблицы. Выделяется три основных типа данных: числа, текст и формулы и после их изучения рассматривается их копирование. После изучения темы «Основные типы и форматы данных» предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Например, записать формулу сложения чисел, хранящихся в ячейках A1 и B1. В теме « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» разделяется два основных типа ссылок: относительные и абсолютные, поясняются их различия. В учебнике много нагладных таблиц для раскрытия темы, но материал, необходимый для раскрытия темы дан в краткой форме. После изучения тем предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Например, записать формулу сложения чисел, хранящихся в ячейках A1 и B1; какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек C1:C3 при их копировании в диапазоне ячеек E2:E4?

Раскрываются понятия такие как рабочие листы и книги, относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронной таблице, диапазон ячеек. Также эта тема изучается более подробно в учебнике под редакцией Н.Угриновича – «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов»

В учебнике Семакина И. Г. «Информатика. Базовый курс 7-9 классы» в отличии от учебника под редакцией Н.Угриновича – «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» понятие электронной таблицы дается на примере таблицы учета продажи молочных продуктов. Показан пример заполненной таблицы. Электронная таблица и ее объекты представляется ученикам по аналогии шахматной доски. Отдельно изучаются и правила заполнения таблиц. В отличии от учебника под редакцией Н.Угриновича заполнение чисел и формул изложены более подробно и понятно, относительная адресация изучается отдельно от абсолютной. После изучения каждой пункта есть краткое изложение рассмотренной темы.

В отличии двух предыдущих авторов для изучения темы «Электронные таблицы» в учебнике же Ю. Шафрина - «Информационные технологии» посвящается отдельная глава. В котором отражены такие пункты как «Что такое Microsoft Excel 7.0», «Создание, загрузка и сохранение файлов-документов», «Ячейка электронной таблицы» ,«Основные манипуляции с таблицами», «Расчетные операции в Excel», « Операции Excel для самостоятельного освоения»,которые в остальных учебниках даны поверхностно или вообще не рассматриваются. В учебнике каждое понятие и действия на электронной таблице сопровождается иллюстрациями, что позволяет лучше освоить данный материал. Главным отличием является то, что в учебнике Ю. Шафрина - «Информационные технологии» описаны пути редактирования. Например, в учебнике Семакина И. Г. «Информатика. Базовый курс 7-9 классы» режимы отображения электронной таблицы указаны, а как их подключать не объяснено ; в учебнике под редакцией Н.Угриновича – «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» ограничиваются одним предложением, а в учебнике Ю. Шафрина - «Информационные технологии» не назван режимом отображения электронной таблицы, но дан путь его изменения

([Сервис-Параметры-…- Вид]).

В учебнике под редакцией Н. В. Макаровой «Информатика.7-8 класс»

Электронные таблицы изучаются в среде табличного процессора Works и для рассмотрения этой темы посвящается целый раздел. Перед изучением темы в ученике в отличие от других учебников функции в электронной таблице излагаются раньше формул. В самом учебнике и практические занятия: «Создание и редактирование табличного документа», «форматирование табличного документа». После практических занятий предлагаются задания для самостоятельной работы, которые завершаются контрольными вопросами. В каждой теме есть перечень главных понятий, которые ученики узнают при изучении этой темы. По-моему, это способствуют систематизации знаний и явного представления цели урока. Также есть иллюстрации работы в электронной таблице, но их намного меньше чем в учебнике Ю. Шафрина - «Информационные технологии».

Вывод: В каждом учебнике имеются недостатки и достоинства, но для наилучшего представления о электронных таблицах, типов данных и о адресации ячеек хорошо изложены в учебнике Ю.Шафрина. На изучение этой темы определяется целая глава. Электронная таблица и его объекты изучается подробно и доступно для учеников. Но в этом учебнике , как и в других, кроме учебника под редакцией Н.Угриновича – «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» нет понятия смешанных ссылок. В учебнике Семакина И. Г. «Информатика. Базовый курс 7-9 классы», по-моему, доступно разлагается структура электронной таблицы по аналогии с шахматной доской. Необходимо учитывать то, что для учебников под редакцией Н.Угриновича и Семакина И. Г. есть задачники- практикумы , в которых собраны задачи для практической работы. Отличается учебник под редакцией Н. В. Макаровой «Информатика.7-8 класс» от других тем, что электронные таблицы раскрывается в среде Works и эта тема излагается в целой главе.

Учебник И. Семакина хорошо использовать в сочетании с его задачником-практикумом (2 том), где имеются многие определения, примеры, упражнения и задания для индивидуальной работы.


3.Методика изучения темы.
Рассмотрим методику введения темы «Электронные таблицы» на примере учебника под редакцией Лапчика М.П. и др. «Методика преподавания информатики».

Авторы учебника дают следующие методические рекомендации по изучению темы. Изучаемые вопросы:

  • Область применения электронных таблиц. Появление ЭТ

исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Первая программа для работы с ЭТ – табличный процессор, была создана в 1979 г., предназначалась для компьютеров типа Apple II и называлась VisiСalc. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office. Что же такое электронная таблица? Это средство информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач.

  • Среда табличного процессора.

При работе с табличным процессором на экран выводится рабочее поле таблицы и панель диалога. ЭТ представляется в виде матрицы, состоящей из строк и столбцов. Строки нумеруются сверху вниз, начиная от 1. Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке в направлении слева на право. Число строк и столбцов зависит от конкретного типа ТП.

На пересечении строк и столбцов образуются ячейки. Каждая из которых имеет свое обозначение( имя, адрес), состоящий из имени столбца и номера строки.

  • Режим работы ТП:

    • Режим готовности

    • Режим ввода данных

    • Режим редактирования

    • Командный режим

  • Система команд:

  • Команды редактирования таблицы;

  • Команды форматирования;

  • Команды работы с файлами;

  • Команды работы с таблицей, как с базой данных;

  • Команды графической обработки данных.

  • Данные в ячейках.

Данные для табличных процессоров – это информация, содержащаяся в ячейках таблицы. Определенной символьной форме.

  • Методы адресации в ЭТ. Следует обратить внимание учеников на определенную родственную структуру ЭТ и оперативной памяти ЭВМ. В обоих случаях используется принцип адресации для хранения и поиска информации. Разница состоит только в том, что в ОЗУ наименьшей адресуемой единицей является байт, а в таблице – клетка (ячейка). Символические имена переменных являются в то же время их адресами в таблице. В таблице может быть установлен режим относительной адресации или режим абсолютной адресации. Обычно режим относительной адресации работает в таблице по умолчанию. Абсолютная адресация применяется к отдельным ссылкам на ячейки в формулах. Для этого используется символ «замораживания» адреса – «$».


Учащиеся должны знать
Главная задача для учащихся на минимальном уровне изучения данной темы научиться основным методам организации расчетов с помощью электронных таблиц. Для этого они должны освоить следующие практические приемы работы в среде ЭТ:

  • Осуществлять перемещение табличного курсора; устанавливать курсор в нужную ячейку;

  • Вводить данные: числа, текст, формулы;

  • Редактировать данные в ячейках;

  • Копировать информацию в ячейках;

  • Вставлять и удалять строки и столбцы.


1). Конспект №1. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц

В начале урока проводится повторение урока «Двоичное кодирование чисел в компьютере». После постановки целей и задач учитель переходит к изучению новой темы – «Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц». Учитель объясняет необходимость электронных таблиц, сферу ее применения. Понятие электронной таблицы раскрывается с использованием примера. По аналогии с шахматной доской вводятся понятия «Ячейка», «Адрес ячейки (имя)», обозначения столбцов и строк. Затем сажает всех учеников за компьютеры. На примере MS Excel изучаются основные принципы работы с электронными таблицами. И под его же руководством ими выполняется фронтальная лабораторная работа. Изучаются окно MS Excel, понятие книги, его создание, сохранение; понятие листа, его добавление и переименование, добавление и удаление строки, столбца, ячейки; объединение ячеек. В ходе фронтальной работы учитель спрашивает конкретного ученика дать ответы на наводящие вопросы, контролирует работу, требует от учеников записи алгоритмов в тетради.
2). Конспект №2. «Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

В начале урока проводится повторение прошлого урока - «Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц» опросом конкретных учащихся. После постановки целей и задач учитель переходит к изучению новой темы – «Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». На этом уроке вводятся такие понятия как типы данных: числа, текст и формулы и их форматы. Изучаются алгоритмы: изменения формата ввода числа, ввод содержимого ячейки. Затем сажает всех учеников за компьютеры. И под его же руководством ими выполняется фронтальная лабораторная работа. В ходе фронтальной работы ученики непосредственно вводят данные разных типов. Если при изучении данной темы имеется связь с прошлым материалом, то задает ученикам наводящие вопросы. Непосредственно при рассмотрении каждой операции, алгоритм их выполнения, имеющийся в наглядном пособии, записывается учениками в тетрадь. По ходу изучения материала, появившиеся новые понятия, такие как: относительные, абсолютные, смешанные ссылки; так же записываются учениками под диктовку. Нахождение различий между ссылками предоставляются самим ученикам. В конце на 8 мин. Дается индивидуальная работа.


Конспект №1 (Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц)
Тема: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели:

  • образовательные– знакомство учеников с понятием электронной таблицы и ее параметрами;

  • развивающие– приобретение навыков работы с таблицами, развитие компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся;

  • воспитательные– развитие концентрации внимания, а также воспитание интереса к предмету информатики.


Задачи:

Ученик

  • знает понятие электронные таблицы ;

  • знает, что такое столбцы, строки, ячейки ЭТ;

  • знает, как работать с рабочими листами и книгой;

  • объединение ячеек, добавление и удаление;

  • добавление и удаление строк, столбцов.



Формы и методы: объяснение с элементами беседы, демонстрация и фронтальная лабораторная работа
Оборудование: доска, наглядное пособие, экранный проектор.
Литература:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович-4-е изд.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Самый современный самоучитель работы на компьютере/ А.А. Журин. – М.:ООО «Издательство АСТ»: «АКВАРИУМ БУК»,2003.-607с.

  3. Семакин И. Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы./ и. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.-2-е изд. , испр. И доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.-390с.:ил.



  1. Шафрин Н. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.- 336с.



План урока.

1.Организационный момент.(1 мин.)

2.Актуализация знаний.(3 мин.)

3.Постановка целей и задач урока.(3 мин.)

4.Объяснение нового материала.(10 мин.)

5.Фронтальная лабораторная работа(23 мин)

6.Подведение итогов. Домашнее задание.(5 мин.)
Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ученики: {Садятся.}

Учитель: Кто сегодня отсутствует? {Или сама провожу перекличку.}

Ученики: {Отвечают.}

Актуализация знаний.

Учитель: Перед изучением новой темы вспомним некоторые понятия и определения. В какой системе счисления хранятся и обрабатываются числа в компьютере?

Ученики: В двоичной системе счисления.

Ученики: Сколько бит информации хранится в одной ячейке?

Учитель: 8 бит.

Учитель: В каком формате хранятся целые числа?

Ученики: Целые числа в компьютере хранятся и обрабатываются в формате с фиксированной запятой.

Учитель: Назовите диапазон изменения целых неотрицательных чисел ?

Ученики: От 0 до 255.

Учитель: Сколько ячеек отводится для хранения целых чисел со знаком и назовите диапазон?

Ученики: Для хранения целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти и от 0 до 32 767.

Учитель: Правильно.

Постановка целей и задач

Учитель: Нам часто необходимо обрабатывать большие массивы числовых данных. Например, в математике необходимо решить систему уравнений графическим методом. Нам надо построить графики функций. Построить и найти решение системы не трудно, если даны линейные функции, но не всегда же они такие. Найти решение этой системы усложняется и занимает много времени. Для удобной и быстрой работы с числовыми данными используют так называемые электронные таблицы. Они используются при составлении учетных документов и т. д.

Объяснение нового материала.(10 мин.)

Учитель: Напишите число и тему «Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.» {Сама на доске записываю.}

Ученики. {Записывают.}

Учитель: Для того чтобы ответить на вопрос «Что такое электронная таблица?» рассмотрим пример. {На экранном проекторе показываю пример.}

Ученики: Пусть продавец коммерческой палатки, торгующий бакалейными товарами, ежегодно оставляет отчет о продажах. Для этого он использует таблицу, подготовленную в программе Excel. {Рассказываю, когда ученики наблюдают.}

Учитель: На какой элемент настольной игры похожа эта таблица?

Ученики. На шахматную доску.

Учитель: Правильно. Электронная таблица подобно шахматной доске разделена на клетки, которые принято называть ячейками.

Учитель: Какими буквами обозначены строки и столбцы?
Ученики: Столбцы этой таблицы обозначены буквами A, B, C, D, а строки номерами от 1 до 30.

Учитель: Каждый столбец этой таблицы обозначается латинской буквой , а каждая строка - порядковым номером. Тогда что можно использовать для указания на отдельную ячейку таблицы?

Ученики: Адрес

Учитель: Молодцы. Как мы запишем адрес?

Ученики: составленный из обозначении столбца и номера строки.

Учитель: Как задается адрес ячейки, который стоит на столбце A и порядковый номер 1? {Спрашиваю отдельного ученика.}

Ученики: A1

Учитель: Правильно. А где находится ячейка D4?

Ученики: В столбце D и порядковый номер 4.

Учитель: Правильно. Что находится столбцах A ,B и С ?

Ученики: данные. В столбце A название товаров, в B – Цена за кг., а в С – сколько товаров продано за день.

Учитель: А в столбце D?

Ученики: Выручка

Учитель: Правильно. Как находится выручка? {Спрашиваю отдельного ученика.}

Ученики: Произведение цены товара на количество проданного товара.

Учитель: Таким образом, у нас в столбце D записаны формулы. Ежедневно продавец обновляет только столбец С, а остальное величины перечитываются автоматически.

Итак, базовую идею электронных таблиц можно изложить следующим образом. Каждая ячейка таблицы обозначается неким адресом. Часть ячеек содержит какие-то числа, а в другой части ячеек записаны какие–то формулы. Запишем определение электронной таблицы.

Электронные таблицы - это работающее в диалогом режиме приложение, хранящие и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Ученики: {Записывают под диктовку }

Учитель: На примере MS Excel мы изучим основные принципы работы с электронными таблицами. Документом (т.е. объектом обработки) является файл с произвольным именем и расширением .XLS.

Программу MS Excel также запускают через меню пуск, Microsoft office.

В каждом файле может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, и каждая называется рабочим листом, которые объединяются в книги(название документа). Электронная таблица Excel состоит из 16384 строк и 256 столбцов, размещенных в памяти компьютера.

Фронтальная лабораторная работа.

{По ходу фронтальной лабораторной работы всегда контролирую работу учеников и отвечает поднявший руку или сама называю отвечающего, если нет желающих, жду, чтобы все успевали.}
Учитель: А теперь, садитесь за компьютеры, запустите MS Excel

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: При запуске у вас появилось окно программы. Верхняя синяя полоса как называется?

Ученики: Строка заголовка

Учитель: Правильно. В ней находятся символические обозначения программы, слова «Microsoft Excel», слово «Книга1»-предварительное название документа. Вторая строка - панель инструментов «Стандартная». На третьей строке находится панель инструментов, необходимый для форматирования текста. Следующая строка отражает поле имени выделенной ячейки и здесь же находится строка формул, где отображается формула, записанная в выделенной ячейке. Для того чтобы выделить ячейку необходимо один раз щелкнуть мышью или переходить по направляющим кнопкам. В следующей строке находятся заголовки столбца, а слева заголовки строки. Внизу окна находятся ярлычки листов, по которым можно переходить в другие листы, строка состояния и полосы прокрутки.

А теперь создадим еще одну рабочую книгу. Как создаются новый файл?

Ученики: Для этого надо установить указатель мыши на кнопку «Создать», которая находится на панели инструментов, и нажать левую клавишу мыши.

Учитель: Правильно.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Как называется полученная книга?

Ученики: Книга 2

Учитель: Правильно. Но по такому названию невозможно определить, для какой цели служит книга, поэтому изменим название. Как можно изменить имя документа?

Ученики: Нажать на кнопку «Сохранить», в поле «имя файла» написать необходимое имя и сохранить.

Учитель: Правильно. Назовите эту книгу своей фамилией.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Будем работать на ваших книгах. Изменим название первого листа. Для этого надо установить указатель мыши на ярлычок листа; дважды нажать на левую клавишу мыши и назвать рабочий лист. Измените название первого листа и назовите «Урок1»

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Новая рабочая книга содержит только три листа, но их можно увеличить и уменьшить в строке меню «Вставка», «Лист». Вставьте новый лист.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Куда будет вставлен новый лист?

Ученики: Перед листом «Урок1»

Учитель: Новый лист будет вставлен перед открытым, активным листом.

А теперь удалим этот лист. Установите указатель мыши на ярлычок листа и нажмите левую клавишу мыши. В строке меню «Правка» нажмите команду «Удалить лист» или Delete.

Ученики: {Выполняют и записывают алгоритм в тетрадях.}

Учитель: Изучим алгоритмы добавления и удаление строк и столбцов.

Для того чтобы добавить строку надо проделать следующий алгоритм: {пользуюсь наглядным пособием.}

1.Установить указатель мыши на номер строки, перед которой нужно вставить новую строку и нажать правую клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Добавить ячейки»

А алгоритм удаления следующий:

1. Установить указатель мыши на номер строки, которую надо удалить и нажать правую клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Удалить»

При добавление и удалении столбца необходимо указать соответствующий столбец. { слушают и записывают алгоритм в тетрадях.} А теперь добавьте строку перед 3 и столбец перед 4.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Удалите их. В процессе работы с электронными таблицами достаточно часто надо добавлять и удалять ячейки. Добавление ячейки слева. Для этого

нужно

1. Установить указатель мыши на ячейку, перед которой нужно

вставить новую ячейку

2.Нажать правую клавишу мыши выбрать строку «Добавить ячейки»

3. В окне диалога «Добавление ячеек» установить указатель мыши на строку «Ячейки, со сдвигом вправо» {пользуюсь наглядным пособием.}

Ученики: {Записывают алгоритм в тетрадях, потом выполняют}

Учитель: Алгоритм «Добавления ячеек сверху» такой же, но в окне диалога «Добавление ячеек» надо установить указатель мыши на строку « ячейки, со сдвигом вниз» Сделайте самостоятельно.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: { Хожу по классу и проверяю каждого.} А теперь удалим добавленные ячейки. Напишем алгоритм «Удаление ячейки со сдвигом оставшихся влево» {пользуюсь наглядным пособием.}

1.Установите указатель мыши на ячейку, которую нужно удалить.

2. Нажмите на правую клавишу мыши и выберите строку «Удалить».

3. В окне диалога « Удаление ячеек» установите указатель мыши на строку «ячейки, со сдвигом влево»

Ученики: {Записывают алгоритм в тетрадях, потом выполняют}

Учитель: Аналогично сделайте для удаления ячейки со сдвигом оставшихся вверх.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: { Хожу по классу и проверяю каждого.}

При работе с ячейками электронной таблицы достаточно часто требуется выделить несколько ячеек – диапазон ячеек. Можно выделить диапазон связанных и несвязанных ячеек. Выделение диапазона связанных ячеек можно сделать таким образом:

1.Установить указатель мыши на ячейку, находящийся в любом из углов диапазона и нажать левую клавишу мыши.

2.Установить указатель мыши внутрь выделенной ячейки, нажать левую клавишу мыши и не отпускать ее.

3.Перенести указатель мыши на ячейку, находящийся в противоположном ( по диагонали) углу диапазона и отпустить левую клавишу. {пользуюсь наглядным пособием.}

Ученики: { слушают и записывают алгоритм в тетрадях.}

Учитель: А теперь проделайте алгоритм сами.

Ученики: {Выполняют.}

Учитель: Выделение диапазона несвязанных ячеек осуществить по следующему алгоритму:

1.Установить указатель мыши на первую ячейку диапазона и нажать левую клавишу мыши.

2.на клавиатуре нажать клавишу Ctrl и не отпускать ее до тех пор, пока не будет выделена последняя ячейка диапазона.

3.Установить указатель мыши на вторую ячейку диапазона и нажать левую клавишу мыши.

4. Повторите действия столько раз, сколько ячеек нужно включить в диапазон, потом отпустить клавишу Ctrl.

Ученики: Включите в диапазон A1, A3, B5, D4.

Учитель: Иногда надо объединять ячейки. Для того, чтобы объединить ячейки

1.Выделить диапазон связанных ячеек, которые нужно объединить в одну.

2. Выбрать кнопку «Объединить и поместить в центре», которая находится на панели инструментов.

Ученики: { слушают и записывают алгоритм в тетрадях.}

Учитель: Объедините ячейки А1доА7 и В5 до В10

Ученики: {Выполняют.}

Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель: Подведем итоги. Таким образом, какую тему мы изучили?

Ученики: Электронные таблицы на примере программы MS Excel.

Учитель: Какие новые понятия вы узнали?

Ученики: Электронные таблицы, ячейки, строки, столбцы в MS Excel .

Учитель: Напишите домашнее задание: читать пункт 4.2.1, стр.115 и выучить алгоритмы, которые записали. На этом урок закончен. Можете идти. До свидания.

Наглядное пособие

Алгоритмы работы с объектами программы MS Excel

Добавление строки:

1.Установить указатель мыши на номер строки, перед которой нужно вставить новую строку и нажать правую

клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Добавить ячейки»

Удаление строки:

1. Установить указатель мыши на номер строки, которую надо удалить и нажать правую клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Удалить»

Добавление столбца:

1.Установить указатель мыши на номер столбца, перед которой нужно вставить новый столбец и нажать правую клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Добавить ячейки»

Удаление столбца:

1. Установить указатель мыши на номер столбца, которую надо удалить и нажать правую клавишу мыши.

2. В контекстном меню, которое появится на экране, выбрать строку «Удалить»

Добавление ячейки слева:

1. Установить указатель мыши на ячейку, перед которой нужно

вставить новую ячейку

2.Нажать правую клавишу мыши выбрать строку «Добавить ячейки»

3. В окне диалога «Добавление ячеек» установить указатель мыши на строку «Ячейки, со сдвигом вправо»
Удаление ячейки со сдвигом оставшихся влево:

1.Установите указатель мыши на ячейку, которую нужно удалить.

2. Нажмите на правую клавишу мыши и выберите строку «Удалить».

3. В окне диалога « Удаление ячеек» установите указатель мыши на строку «ячейки, со сдвигом влево»
Добавления ячеек сверху:

1. Установить указатель мыши на ячейку, перед которой нужно

вставить новую ячейку

2.Нажать правую клавишу мыши выбрать строку «Добавить ячейки»

3. В окне диалога «Добавление ячеек» установить указатель мыши на строку «Ячейки, со сдвигом вниз»
Удаление ячейки со сдвигом оставшихся вверх»

1.Установите указатель мыши на ячейку, которую нужно удалить.

2. Нажмите на правую клавишу мыши и выберите строку «Удалить».

3. В окне диалога « Удаление ячеек» установите указатель мыши на строку «ячейки, со сдвигом вверх»
Выделение диапазона связанных ячеек:

1.Установить указатель мыши на ячейку, находящийся в любом из углов диапазона и нажать левую клавишу мыши.

2.Установить указатель мыши внутрь выделенной ячейки, нажать левую клавишу мыши и не отпускать ее.

3.Перенести указатель мыши на ячейку, находящийся в противоположном (по диагонали) углу диапазона и отпустить левую клавишу.
Выделение диапазона несвязанных ячеек:

1.Установить указатель мыши на первую ячейку диапазона и нажать левую клавишу мыши.

2.на клавиатуре нажать клавишу Ctrl и не отпускать ее до тех пор, пока не будет выделена последняя ячейка диапазона.

3.Установить указатель мыши на вторую ячейку диапазона и нажать левую клавишу мыши.

4. Повторите действия столько раз, сколько ячеек нужно включить в диапазон, потом отпустить клавишу Ctrl.
Объединение ячеек

1.Выделить диапазон связанных ячеек, которые нужно объединить в одну.

2. Выбрать кнопку «Объединить и поместить в центре», которая находится на панели инструментов.

Конспект №2 (Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск