+
№п/п
| Тема урока
| Кол- во урока
| Тип урока
| Вид учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
По плану
| Факт.
|
Информационная картина мира (17 ч.)
|
Моделирование в среде графического редактора (9 ч)
|
| 1.9.2-1.9.3. Основные этапы моделирования
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы, решение задач
| Фронтальная беседа
| Знать понятие о задаче в общем виде, форматизация задачи, математическая и компьютерная модель.
Уметь представлять описание задачи моделирования в общем виде и определять цель моделирования
| УЧ тема 11.2, вопросы 1-3,6 стр.153
|
|
|
| 1.9.4-1.9.5. Основные этапы моделирования
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по учебнику
| Фронтальный опрос
| УЧ тема 11.3-11.5, задания 4,5 стр.153
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №1 «Моделирование геометрических операций в среде графического редактора»
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи 1.1
| Практическая работа
|
Знать
- основные этапы моделирования;
- технологию работы в среде графического редактора;
Уметь:
- проводить формализацию задачи;
- моделировать геометрические операции и фигуры в среде графического процессора.
- конструировать различные геометрические фигуры
Знать
- основные этапы моделирования;
- технологию работы в среде графического редактора;
Уметь:
- проводить формализацию задачи;
- моделировать в среде графического процессора.
| ЗАД.
Задание 1.1, тема 1.2
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №2 «Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами в среде графического редактора»
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
1.2-1.9
| Практическая работа
| ЗАД.
Задание 1.2,
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №3 «Конструирование как разновидность моделирования»
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
1.10
| Практическая работа
| ЗАД.
Тема 1.3,
Зад.1.10
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №4
«Конструирование из плоских деталей в среде графического редактора»
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
1.11-1.12
| Практическая работа
| ЗАД.
Зад.1.11-12
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №5 Разработка алгоритмов построения геометрических моделей
| 1
| Урок практикум
| Решение задач
| Создание продукта
| ЗАД.
Зад.1.13-1.16
|
|
|
| 1.10.2. П/Р №6 Конструирование из объемных деталей в среде графического редактора. Разнообразие геометрических моделей.
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи 1.13-1.28
| Практическая работа
| ЗАД. Зад.1.19
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Моделирование в среде графического редактора»
| 1
| Урок проверки и контроля ЗУН
|
| Контрольная работа
| Уметь применять полученные знания при решении задач.
|
|
|
|
Моделирование в среде текстового процессора (8 ч.)
|
| 1.10.1.П/Р №7 Моделирование составного документа в среде текстового процессора.
| 1
| Урок практикум
| Решение задач
2.1-2.3, (ЗАД)
| Практическая работа
|
Знать
- основные этапы моделирования;
- технологию работы в среде текстового редактора; Уметь:
- проводить формализацию задачи;
- моделировать в среде текстового процессора.
| ЗАД тема 2.1-2.2
|
|
|
| 1.10.1. П/Р №8 Структурные модели в среде текстового процессора: деловые документы
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
2.7 (ЗАД)
| Практическая работа
| ЗАД тема 2.2-2.3, зад.2.7
|
|
|
| 1.10.1 П/Р №9 Структурные модели в среде текстового процессора. Классификация.
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
2.8 (ЗАД)
| Практическая работа
| ЗАД тема 2.3 зад.2.8
|
|
|
| 1.10.1 П/Р №10 Структурные модели в среде текстового процессора. Алгоритмические модели
| 1
| Урок практикум
| Решение задачи
2.12-2.21 (ЗАД)
| Практическая работа
| ЗАД тема 2.4 зад.2.12
|
|
|
| 1.6.1-1.6.2. Основы классификации (объектов)
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по учебнику. Игра «Классы и экземпляры». Работа со схемой
| Фронтальная беседа
| Знать:
-понятия: класс, основание классификации, наследование;
- основные классы документов, создаваемых на компьютере;
Уметь:
- приводить примеры, классификации объектов, выделяя на каждом этапе основание классификации;
- определять признаки проявления свойства наследования
| УЧ
темы 9.1-9.5, вопросы 2,6 (стр.115)
|
|
|
| 1.8.1. Виды классификации моделей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по учебнику. Игра «День дублера»
| Фронтальный опрос
| Знать:
- основные виды и признаки классификации моделей;
- классификацию информационной модели.
Уметь:
- приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу и подклассу.
| УЧ
темы 10.1-10.2, вопросы 1,2,5 (стр.128)
|
|
|
| 1.8.2. Абстрактные модели. Инструменты моделирования
| 1
| Комбинированный урок
| Сам. работа с информ. моделями.
| Фронтальная беседа
| УЧ
тема 10.2-9.5, стр.119-126 ,
тема 103 вопросы 6-12
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Моделирование в среде текстового процессора»
| 1
| Урок проверки и контроля ЗУН
|
| Контрольная работа
| Уметь применять полученные знания и умения
|
|
|
|
Программное обеспечение информационных технологий (32 часов)
|
Основы алгоритмизации (7 ч)
|
| 2.9.1. Классификация программ
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по блок- схеме
| текущий
| Знать: понятия программное обеспечение: системное, системы программирования, прикладное, специальное.
| УЧ тема 13.4, вопросы 10,11, стр.209
|
|
|
| 2.7.1. Понятие алгоритма. Линейный алгоритм
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по учебнику
| Фронтальная беседа
|
Знать:
- понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель алгоритма, блок- схема,
-правила составления блок- схемы алгоритма.
Уметь:
- разрабатывать по стадиям линейный, разветвляющийся и циклический алгоритм
- представлять алгоритм в виде словесного описания и бок- схемы
|
|
|
|
| 2.7.3. Представление алгоритма в виде блок схемы
| 1
| Комбинированный урок
| Составление блок- схемы
| Фронтальный опрос
| УЧ тема 12.3 задания 7.16-7.19 стр.254
|
|
|
| 2.8.4.Разветвляющийся алгоритм
| 1
| Комбинированный урок
| Разбор и составление блок- схемы
| Индивид. карточки
|
|
|
|
| 2.8.1. Циклические алгоритмы.
| 1
| Комбинированный урок
| Разбор и составление блок- схемы
| Проблемная беседа
|
|
|
|
| П/Р №15 Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием.
| 1
| Урок практикум
| Разбор и составление блок- схемы
|
|
|
|
|
| П/Р №18 Основы алгоритмизации. Цикл с постусловием
| 1
| Урок практикум
| Разбор и составление блок- схемы
|
|
|
|
|
Освоение среды табличного процессора Excel(14 ч)
|
| 2.5.1. Общая характеристика табличного процессора Excel.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с таблицами
| Проблемная беседа
| |