Скачать 57.49 Kb.
|
конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: физика, урок «открытия» нового знания Тема: «Отражение света» Продолжительность: 40 мин Класс: 7 Технологии: ЭОР Интернет, собственно разработанные ресурсы: компьютерный тест, компьютерная презентация Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор, Flash-плеер, Ms Office (Power Point, Excel), видеоплеер Образовательные ресурсы Интернет: «Классная физика», «Единая коллекция ЦОР» ( http://class-fizika.narod.ru, http://school-collection.edu.ru) Цель урока: сформировать способность применения закона отражения света к решению графических и расчетных задач; повторить, закрепить знание закона прямолинейного распространения света. Задачи урока: - образовательные: сформировать знания определения понятий; «падающий луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения», «зеркальное отражение», «диффузное отражение», «обратимость светового луча»; знание закона отражения света; развить умения графически изображать процесс отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света; - развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности; - воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности Структура урока:
А) К каким видам источников света относится Солнце (варианты ответов: тепловой источник, источник отраженного света, люминесцирующий источник, естественный источник, искусственный источник) Б) Как распространяется свет в однородной среде? (варианты ответов: изменяет направление своего распространения, криволинейно, прямолинейно, нельзя однозначно ответить на этот вопрос) В) Какой рисунок соответствует сходящемуся пучку света? параллельному пучку света? расходящемуся пучку света? Г) Укажите на рисунке область тени и полутени. Что такое тень? Что такое полутень? Д) Лунное затмение можно наблюдать, когда Земля, Луна, Солнце выстраиваются на одной прямой в следующем порядке: … (варианты ответов: Земля – Солнце – Луна, Солнце – Земля – Луна, Солнце – Луна – Земля, Луна – Солнце – Земля) Е) Солнечное затмение можно наблюдать, когда … (варианты ответов: Луна находится в тени Земли, Земля находится между Солнцем и Луной, Земля находится в тени Луны, Солнце находится между Луной и Землей) 3. Сообщения «Театр теней», «Солнечные часы»
Постановка проблемы А) Отгадайте загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему покажет. (Ответ: Зеркало) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеется тоже. Б) Для каких целей человек использует зеркало? (выслушать ответы) В) Что происходит с лучом света при его падении на зеркало? Об отражении света и пойдет речь на сегодняшнем уроке (ребята записывают тему урока в тетрадь) Г) Проецирование рисунков с изображением перископа. Что изображено на рисунках? С какой целью используются перископы? В устройстве перископа используются зеркала. Какое явление мы должны изучить, чтобы понять работу перископа? Д) Какую цель перед собой вы на сегодняшнем уроке поставите?
А) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании выводов на основе наблюдаемых явлений? Б) какие трудности испытывали? В) в чем, на ваш взгляд, их причина?
Используемые ресурсы:
|