Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер37.65 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
Тема: «Применение закона преломления света».

Урок рассчитан на 2 часа.

Цели:

Обучающие:

  • Повторение закона преломления и отражения света и особенностей его распространения в средах разной оптической плотности;

  • Рассмотреть особенности прохождения света в таких оптических системах, как плоско- параллельная пластина, призма.;

  • Объяснить явление полного внутреннего отражения;

  • Закрепление навыков решения задач по законам геометрической оптики.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся;

  • Развитие логического мышления и умения выполнять анализ предложенной ситуации, выбирать основное и делать выводы;

  • Развитие умений и навыков работы с учебным оборудованием.

План урока:

  1. Фронтальный опрос по домашнему заданию.

  2. Самостоятельная работа по домашнему заданию с последующей самопроверкой.

  3. Обсуждение предложенных заданий и хода работы.

  4. Выполнение учащимися эксперимента и анализ результата.

  5. Обобщение. Решение задач.

  6. Подведение итога урока.

Оборудование: для каждой группы экран со щелью, лампа или лазерная указка, призма, пластина, лист заданий.

Ход урока:

1. Вопросы для фронтальной работы:

- Сформулируйте закон преломления света.

- В чем причина того, что свет преломляется?

- Дать определение относительного и абсолютного показателей преломления среды.

- В каком случае угол преломления луча равен углу падения?

- Почему находясь в лодке, трудно опасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?

2. Далее учащиеся получают карточку с заданиями для каждого варианта (проверка задания осуществляется по решениям данным за доской).

Вариант карточки:

Свет падает на границу воздух-стекло под углом 35º. Ответьте на вопросы:

  1. Постройте чертеж и покажите ход луча из воздуха в воду.

  2. Чему будет равна скорость света в стекле?

  3. Найдите угол преломления.

  4. Под каким углом должен падать луч на поверхность воды, чтобы угол преломления был в два раза меньше угла падения?

  5. Если свет будет переходить из воды в воздух, покажите его дальнейший ход.

3-4.На каждый стол выдается поурочная карта. Ученики читают задание и задают вопросы, если им что-то непонятно.



Пример явления

Практическое задание

Теоретическое задание

Контрольное задание.

Полное внутреннее отражение

Взяв призму или пластину и расположив ее за экраном, добейтесь четкого падающего луча на нижнюю грань. Увеличивая угол падения, наблюдайте за преломленным лучом, выходящим из призмы в воздух.. Обратите внимание, что при некотором угле падения луч выходить в воздух не будет, а будет отражаться.

Прочитать § 56, стр. 224-226. Составить донататный граф по известному правилу, используя глаголы, раскрывающие смысл явления (наблюдается, объясняется, применяется, характеризуется и т.д.)

1.Считая, что материал вашей пластины – стекло, вычислите значение предельного угла полного внутреннего отражения.

2. Может ли наблюдаться такое явление при переходе света из алмаза в стекло? Если да, то вычислите предельный угол.

Преломление света в плоско – параллельной пластине. Смещение луча.

Расположив пластину на листе бумаги, очертите верхнюю и нижнюю грани. Направьте световой луч под произвольным углом на грань призмы, наблюдайте выход луча из второй грани. Укажите точку падения на верхнюю грань и нижнюю. Происходит ли смещение луча?

Выполните построение хода луча в пластине.



Докажите, что луч выходит под таким же углом, как и падает. Предложите, какие измерения необходимо выполнить, чтобы вычислить смещение луча (см. на чертеже цветной отрезок). Если затрудняетесь выполнить задание, воспользуйтесь материалом учебника § 58 стр. 231-232

1. Найдите смещение луча при выходе из пластины, если угол падения 40º, толщина пластины 5см.

Ход лучей в призме. Отклонение луча.

Направляя свет на боковую грань призмы, пронаблюдайте его смещение при выходе из второй боковой грани.

Прочитайте § 58 стр.232-233. Дайте определение преломляющего угла.

Угол отклонения – угол между продолжением падающего луча и луча выходящего из призмы.

Постарайтесь составить алгоритм вычисление угла отклонения.




1.На чертеже покажите преломляющий угол призмы.

2. Постройте угол отклонения.

3. Решите задачу 5 стр. 234

5. Решаем задачи предложенные после § 58.

6. Дома вы еще раз внимательно прочитаете материал § 58. Я вам предлагаю дома подумать над задачами.(листы выдаются с одинаковыми задачами всем ученикам)

Задачи для домашнего задания.

1.На какой глубине под водой находится водолаз, если он видит отраженными от поверхности воды те части горизонтального дна, которые расположены от него на расстоянии 15м и больше? Рост водолаза 1,5м.

2. Преломляющий угол призмы 60º. Найдите угол отклонения.

Показатель преломления материала 1,5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск