Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Бардымский детский сад №4»
«Движение + движение»
Руководитель проектата:
Черемухина Гузалия Хасановнана
Барда, 2007 Тип проекта: педагогический Участники проекта: воспитатели Акбашева Ф.Г.
Аптыкова Р.Б.
Мукминова А.М.
Аптукова Р.Г.
физинструктор Черемухина Г.Х.
медсестра Шакирова А.М.
родители Целевая группа: дети группы ОФП, 10 человек (5-7 лет) Временный масштаб: 1 учебный год Проблема: По результатам обследования детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 16 % детей испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, проводимых в течение дня, ниже возрастной нормы. Причины:
Недостаточно создано условий для развития физических качеств детей в детском саду и дома;
Наследственная предрасположенность;
Нежелание детей двигаться, концентрировать силу воли, внимание;
Неуверенность в себе, несобранность, неумение слышать других;
Отсутствие координации движений;
Непонимание родителей значения физических упражнений, движений
(малоподвижный образ жизни перед телевизором, компьютером). Цель проекта: Сформировать позитивное отношение к двигательной активности, уверенность в себе; повысить качественные и количественные показатели основных движений Задачи: 1. Обогатить предметно – игровую среду для двигательной активности детей;
2. Разработать и апробировать организационные и содержательные основы деятельности группы ОФП.
3. Совершенствовать качество выполнения основных движений в условиях деятельности группы ОФП;
4. Упражнять детей в мобилизации физических и психических качеств, в уверенности в своих силах;
5. Информировать родителей о достижениях детей и привлекать к совместным спортивным мероприятиям.
План реализации задач
Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| Предполагаемый
результат
| 1. Обследование детей
| сентябрь,
май
| физинструктор,
медсестра,
воспитатель
| Выявление детей с низким
уровнем физического развития.
| 2. Изучение методической литературы по проблеме
| в теч.года
| физинструктор,
| Повышение профессиональной компетентности.
| 3. Методическое обеспечение деятельности группы ОФП
| в теч. уч.года
| физинструктор,
медсестра
| План – программа кружка ОФП, сценарии занятий, картотеки игровых упражнений.
| 4. Организация деятельности группы ОФП
| в теч. уч.года
| физинструктор,
| Занятия по развитию основных движений.
| 5. Оформление картотеки ОРУ, спец.упражнений на развитие движений.
| В теч.года
| физинструктор
| Использование картотеки на занятиях
| 6. Включение спец.упражнений в режимные моменты
| в теч.года
| физинструктор,
воспитатель
| Циклограмма
| 7. Пополнение центров здоровья и физической культуры в группах и физкультурного зала спортивным инвентарем и оборудованием.
| В теч. года
| заведующая,
физинструктор,
воспитатели
| Пополнена развивающая среда
| 8.Индивидуальные беседы с родителями «О пользе движений»
| октябрь
| физинструктор,
| Информирование
| 9. Оформление папки - передвижки для родителей «Зачем нужна утренняя гимнастика»; «Мой веселый, звонкий мяч»
| декабрь
| физинструктор
| Информирование родителей, рекомендации.
| 10. День открытых дверей
Показ занятия группы ОФП
| февраль
| физинструктор
| Информирование родителей о работе с детьми
| 10. Семинар – практикум для родителей «Тренажер – мой друг»
| апрель
| физинструктор,
медсестра
| Информирование родителей
| 11. Досуги и развлечения, развлечения совместно с родителями и детьми
| в теч.года
| физинструктор,
воспитатель
| Повышение двигательной активности
| 12. Открытое занятие группы ОФП.
| апрель
| физинструктор
| Мониторинг деятельности
| Ожидаемый результат:
Обогащенная среда для повышения двигательной активности детей: приобретены спортивное оборудование и инвентарь.
Разработаны и апробированы методические материалы: программа кружка ОФП, конспекты занятий, картотеки игровых и специальных упражнений, комплексы дыхательной гимнастики, массажа, самомассажа.
Повысилось качество овладения основными двигательными умениями и навыками детьми группы ОФП на 30 %;
Дети умеют концентрировать внимание, силы, мобилизовать физические и психические качества;
5. У родителей сформировано представление о пользе движений, и они являются активными участниками воспитательно – образовательного процесса. Трансляция проекта:
Защита проекта на педсовете и отчет о реализации мероприятий. Дальнейшее развитие:
Систематизация проекта по данному направлению. |