Скачать 22.98 Kb.
|
Конспект урока обучения грамоте Цели урока:
Оборудование: нарисованный дом, учебник, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. За лесами, за морями, За высокими горами Стоит терем– теремок. Он ни низок, ни высок. И живут в этом теремке особые буквы. Путь к ним далёк и труден. 2. Проверка домашнего задания. Прежде всего, я должна посмотреть, как вы потрудились дома. – Что вы должны были сделать? Дети читают скороговорки. 3. Объяснение новой темы. (На слайде показан корабль на море) -Ну что же все вы готовы начать наше путешествие. Путь наш будет лежать через море. -На каком транспорте мы будем плыть? (на корабле) Корабль вёз слова, но поднялся сильный шторм и слова рассыпались. Отремонтировать слова. (Слайд презентации № 3).
Слова заняли свои места. Но вдруг буря усилилась. Корабль потерял курс. Неужели мы не найдём теремок. Но что это? Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: – Заходите в гости к нам. (Маяк) Маяк кто-то заколдовал. Он не горит. Составление схемы к слову маяк. – Сколько слогов в слове маяк? – Сколько звуков в первом слоге? Давайте произнесём второй слог. Сколько вы слышите звуков? Вот и загорелся маяк, он осветил нам путь к теремку. В этом тереме живут особые гласные буквы. С одной буквой мы уже знакомы. Какая это буква? (е) Кто догадался, какая ещё буква там живёт? (я) Почему буква я живёт по соседству с буквой е? Знакомство с буквой Я, я. 4. Закрепление. Буква я приготовила нам испытание. Она решила посмотреть, как вы будите читать слова с ней.
Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем – в середине слова и в конце слова. Что нам сегодня указало путь к буквам? Для чего нужны маяки? Прочитаем рассказ, который называется “Маяк” Учащиеся читают по предложению. – Почему судам надо было торопиться в порт? – Что помогает кораблям смело идти к берегу? 5. Рефлексия – У какой буквы мы побывали в гостях? – Чем она особенна? – Какая буква живёт с ней? – Кому понравилось наше путешествие? |