ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация и информационные процессы
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Сердюкова Елена Олеговна
|
| Место работы
| МОУ СОШ с. Абрамовка
|
| Должность
| учитель информатики
|
| Предмет
| информатика и ИКТ, ОБЖ
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| тема «Информационные процессы»; 1 урок
|
Цель урока: разобрать с учащимися понятия «информация» и «информационные процессы»
Задачи урока:
вспомнить с учащимися о понятии информация
вспомнить о видах информации по способу восприятия
познакомить учащихся с основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка
Тип урока комбинированный
Форма работы учащихся индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент
Повторение
а) понятие «информации»
б) понятие «виды информации по способу восприятия»
Физкультминутка
Новая тема - лекция
Подведение итогов
Домашнее задание
ХОД УРОКА
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| 1
| Приветствует учеников;, объявляет цели урока
Здравствуйте! Сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Информация и человек», которую вы изучали в начальной школе. Но прежде чем мы с вами перейдем к новым понятиям, давайте вспомним, что такое «информация» и что такое «информация по виду восприятия»
| Отвечают на приветствие
| 1
| 2
| Задает вопросы по теме:
Что означает слово «информация»? Где человек встречается с информацией? (приведите примеры)
Как человек воспринимает информацию?
Демонстрирует ресурс (1) «Способы восприятия информации человеком»
Задает вопрос:
Назовите органы чувств человека Демонстрирует ресурс (2) «Виды информации»
Проверяет понимание видов информации:.
- Выполните задание (ресурс3). «Виды информации»
| Отвечают:
Термин «информация» происходит от латинского «informatio» – разъяснение, осведомление, изложение. Приводят свои примеры
Органами чувств
Отвечают:
5 органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус).
Учащиеся отвечают на вопрос по окончании просмотра
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами. Один ученик работает, демонстрируя результат через проектор.
| 8
| 3
| Физкультминутка
| Выполняют физкультупражнения
| 2
| 4
| Задает вопрос:
С какими глаголами используется слово «Информация»?
Можно выделить следующие информационные процессы:
хранение информации
передача информации
обработка информации
Демонстрируется ресурс (4). презентация "Действия с информацией", сопровождаемый лекцией учителя
| Ребята отвечают на вопрос, приводя свои примеры
Учащиеся записывают определения и понятия в опорные конспекты
| 24
| 5
| Учитель предлагает ученикам сделать вывод:
Компьютер часто называют универсальной машиной по обработке информации. Как вы думаете, почему?
Обсуждает с учащимися их ответы
| Учащиеся отвечают на вопросы, делают свои выводы
| 3
| 6
| Задается домашнее задание: Заполнить таблицу «Источник – канал связи - приемник» (приложение 3)
| Записывают задание в дневник, задают возникшие вопросы
| 2
|
Приложения к плану-конспекту урока
Информация и информационные процессы
(Тема урока)
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
-
Приложение 2
ОПИСАНИЕ ЭОР
номер ресурса
| 1, 2, 3, 4
| название
| Методические рекомендации к проведению уроков по теме «Основные информационные процессы» (217020)
| тип модуля
| 1, 2 – практический
3 – контролирующий
4 - информационный
| функционально-жанровая типология
| электронное пособие открытой структуры
| форма предъявления информации
| 1, 2 – анимация
3 – схема
4 - презентация
| карточка ресурса
| 5 класс
Предмет – Информатика и ИКТ
Тематический рубрикатор - «Информация и информационные процессы»
| аннотация
| Методические рекомендации к проведению уроков информатики с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции
| программное обеспечение
| 2 - проигрыватель
| Приложение 3
Опорный план-конспект
Тема урока Информационные процессы
К возможным действиям с информацией следует отнести следующие:
________________ 2. _______________ 3._______________
4. _________________ 5. _______________ 6. _______________
7. _________________ 8. _______________ 9. _______________
Поиск информации
Для поиска информации необходимо иметь: Представление информации
Представить информацию можно в виде: Передача информации
Схема: Домашнее задание: Заполнить таблицу «Источник – канал связи - приемник» (привести примеры)
источник
| канал связи
| приемник
|
|
|
|
|
|
| |