Скачать 36.22 Kb.
|
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Проценты» по учебнику Н.Я. Виленкина математика 5 класс Цели урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; Развивающая цель: учиться анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы; Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитание культуры конструктивного мышления; воспитание культуры речи. Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point; Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий. Ход урока: I Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий – главное, повторение правила деления натуральных чисел на 100): Задание (слайд 1): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке возрастания. II Работа по теме урока (изучение новых понятий): Решение заданий на нахождение сотой части от числа, акцентируя внимание: «…сотая часть от числа … равна…» Анализируя задания, приведенные на слайдах 2, 3 и зная тему урока делаем умозаключение, что одна сотая часть числа по-другому называется процентом. Записываем в тетрадь утверждения со слайда 4, так же прибегая к умозаключению. Делаем маленький перерыв, для того чтобы кто медленно пишет успели дописать, а кто уже записал не сидел просто так – разгадываем ребус. (элемент применения технологии уровневой дифференциации). III Формирование умений и навыков: Решение задач из учебника: № 1561(как перевести проценты в десятичную дробь? надо проценты разделить на 100 или умножить на 0,01), № 1562(как записать в процентах десятичную дробь? надо десятичную дробь умножить на 100% ), № 1563(как можно обыкновенную дробь заменить десятичной? надо выполнить деление). № 1565 прочитайте задачи Сколько книг в библиотеке? Сколько книг прочитала Маша? Как по-другому называется одна сотая часть? Значит, сколько книг прочитала Маша? Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать? Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа? Самостоятельная работа (на проверку усвоения изученного материала): Вариант I
3000 = 74 = 1 м =
Вариант II
500 = 2 = 1 ц =
IV Итоги урока: Что такое процент? Как найти 1 % от числа? Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот? V Домашнее задание. VI Оценка знаний (комментирование выставляемых оценок). |