Скачать 30.38 Kb.
|
Информационные технологии в системе начального образования: методика проведения уроков по математике. Савельева Оксана Анатольевна (oksmar@mail.ru), Речкова Софья Михайловна (queen_of_dream@list.ru) Сибирский федеральный университет Институт естественных и гуманитарных наук (СФУ ИЕиГН), г. Красноярск В современном информационном обществе наблюдается всестороннее внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе, используются инновационные методы и средства обучения, в т.ч. и компьютерные развивающие игры по математике. Формирование учебной деятельности очень часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка. Для более плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной возможно использовать возможности компьютерных дидактических и развивающих игр [1]. Компьютерная развивающая игра – это игра для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития [4]. Для разработки методики проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр авторами были проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения. Проведена сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников и выбраны диски для дальнейшего использования в разработке методики и конспектов уроков по математике в 3 классе и использованием компьютерных развивающих игр по следующим критериям: соблюдение общепринятой математической терминологии и символики, степень наглядности при введении и обосновании новых понятий в процессе обучения, возможность сохранения устойчивого внимания, стимулирование познавательной активности, мотивационная функция, наличие уровней сложности изложения и др. [5]. Предлагаемая методика проведения уроков математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр основывается на организационно-педагогических условиях преподавания математики в начальной школе по Н.Б. Истоминой, в которой реализована концепция развивающего обучения младших школьников [2]. Разработаны конспекты уроков по математике на основе учебника Н.Б. Истоминой «Математика. 3 класс» с методическими рекомендациями для учителей по их использованию и представлен перечень компьютерных развивающих игр для поддержки уроков по следующим темам: умножение и деление, площадь фигур, порядок выполнения действий в выражениях, площадь и периметр прямоугольника, сложение и вычитание многозначных чисел и др. [3]. Результаты проведенного педагогического эксперимента показали, что предложенная методика обучения математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр обеспечила: развитие познавательной активности учеников, а также повышение уровня мотивации к урокам математики. Литература:
|