Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер30.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Информационные технологии в системе начального образования: методика проведения уроков по математике.
Савельева Оксана Анатольевна (oksmar@mail.ru),

Речкова Софья Михайловна (queen_of_dream@list.ru)

Сибирский федеральный университет Институт естественных и гуманитарных наук (СФУ ИЕиГН), г. Красноярск
В современном информационном обществе наблюдается всестороннее внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе, используются инновационные методы и средства обучения, в т.ч. и компьютерные развивающие игры по математике.

Формирование учебной деятельности очень часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка. Для более плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной возможно использовать возможности компьютерных дидактических и развивающих игр [1].

Компьютерная развивающая игра – это игра для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития [4].

Для разработки методики проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр авторами были проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения.

Проведена сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников и выбраны диски для дальнейшего использования в разработке методики и конспектов уроков по математике в 3 классе и использованием компьютерных развивающих игр по следующим критериям: соблюдение общепринятой математической терминологии и символики, степень наглядности при введении и обосновании новых понятий в процессе обучения, возможность сохранения устойчивого внимания, стимулирование познавательной активности, мотивационная функция, наличие уровней сложности изложения и др. [5].

Предлагаемая методика проведения уроков математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр основывается на организационно-педагогических условиях преподавания математики в начальной школе по Н.Б. Истоминой, в которой реализована концепция развивающего обучения младших школьников [2].

Разработаны конспекты уроков по математике на основе учебника Н.Б. Истоминой «Математика. 3 класс» с методическими рекомендациями для учителей по их использованию и представлен перечень компьютерных развивающих игр для поддержки уроков по следующим темам: умножение и деление, площадь фигур, порядок выполнения действий в выражениях, площадь и периметр прямоугольника, сложение и вычитание многозначных чисел и др. [3].

Результаты проведенного педагогического эксперимента показали, что предложенная методика обучения математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр обеспечила: развитие познавательной активности учеников, а также повышение уровня мотивации к урокам математики.

Литература:

  1. Варченко В.И. Прикладные функции изучения информатики в начальной школе / В.И. Варченко [Электронный ресурс] // (http://www.bitpro.ru/ito/1998-99/a/varchnko_a.html/).

  2. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс / Н.Б. Истомина. – Смоленск, 2003.

  3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс» / Н.Б. Истомина. – Смоленск, 2004.

  4. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения / О.Б. Кремер [Электронный ресурс] // (http://sputnik.mto.ru/Docs_32/Ped.journal/vio_20_full/resource/Print/art_1_12.htm).

  5. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании: монография / О.Г. Смолянинова. – Красноярск, 2002.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск